Родной край - частица Родины
классный час (2 класс) на тему

Лекарева Любовь Евгеньевна

Классный час во 2 классе  "Родной край - частица Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray-chastitsa_rodiny.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родной край-частица Родины»

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальные, коллективно-групповые.

Цели. Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • формирование чувства гордости за родной край, Родину;
  • формирование ценностного отношения к России, своему краю, культурно-историческому наследию.

Метапредметные:

  • формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.

Предметные:

  • обобщить и актуализировать знания о Петровске, России.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.

Оборудование:

  Учебник, компьютер, флаг и  герб Петровска, презентация

Доля участия учителя и ученика: в процессе работы лидирующая роль принадлежит ученикам, учитель организует, мотивирует и   контролирует работу в группах.

          Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Психологический настрой

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Организовывают рабочее место. Читают хором

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуализация знаний

-- Ребята,  предлагаю вам отгадать загадки, для проверки домашнего задания.

Итак, приступим.

« Загадки о России »

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Это наш российский  ...

а)Флаг

б)Герб

-Следующие загадки помогут вам вспомнить цвета российского флага.

2.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …

а)Красном

б)Белом

в)Зелёном

г)Голубом

3.Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …

а)Красный

б)Белый

в)Синий

г)Зелёный

4.Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…

а) Красный     б) Белый       в) Синий

5.Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

а)Опера

б)Частушка

в)Гимн

6.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

а)Герб

б)Рисунок

в)Эмблема

7.Во главе Державы,

Избранный по праву

На шесть лет

Волею народа.

а )Президент   б) Директор

8.Уверена, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят.

а) Кремль

б) Красная площадь

Работа в группах

Работают с тестом

Самопроверка по эталону

 

Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации  из собственного жизненного опыта.

Личностные: самоопределение;   формирование чувства гордости за свою родную страну

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

 

III. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

-Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос:

-  «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»                                        

С чего начинается Родина?             Слайд
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

-Так о чём мы сегодня поговорим на уроке?

Читает ученик

   

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Познавательные: общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений отношения человека к матери и Родине.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности

 

Формулирование темы и целей урока

Тема нашего урока « Родной край- частица Родины».

Слайд

Россия – это наша большая Родина. У каждого россиянина, есть ещё своя малая родина. Для нас  родина-это город Петровск. Здесь мы родились и живём. Петровск – районный центр саратовской губернии. У нас  очень красивая природа, есть река Медведица, в излучине которой средь зелени  лесов и золоте полей расположился  наш город. Петровск – это город с историческим прошлым: здесь сохранились памятники архитектуры.

Рассматривают  карту Саратовской области

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение общей цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изучение нового материала

-Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по  Петровску. Творчески поработав в группах, мы приготовили  с вами презентацию о достопримечательностях нашего Петровска.

Слайд  (Петр 1)

1. История возникновения нашего города Петровска, связано с именем русского царя Петра I. Для укрепления и освоения здешних мест и охраны их населения от нападения кочевников. Петр 1 распорядился построить на реке Медведице крепость. И назван был город по его имени Петровском.

Слайд   (Крепость)

2. 29 июня 1968 года на левом берегу реки Медведицы была заложена крепость. Сама крепость имела 4-угольную форму, омывалась рекой и была обнесена двойными дубовыми стенами с 8 крытыми тёсом башнями. Внутри крепости находились собор Петра и Павла, хоромные строения для воеводы, конюшни, архив, амбары. Первыми жителями г.Петровска были переселенцы из Пензы, Мокшанска, которые совмещали обязанности воинов с мирными занятиями земледельцев. Петровская крепость просуществовала 99 лет – враг ни разу не побывал внутри крепости. В старину в городе существовало четыре площади:

  • площадь Соборная
  • площадь Монастырская
  • площадь Дровяная
  • площадь Никольская.

Слайд   (Памятник Петру 1)

3. 12 июня 1995 года в городе Петровске в честь основателя города - великого царя Петра I благодарные горожане установили на привокзальной площади памятник.  Памятник сделан местным художником А.В. Дроздовым.

Коллективная работа в группах

- У нашего города тоже есть свои символы: герб, гимн и флаг. Вам нужно узнать под какой цифрой изображён герб г.Петровска и сделать аппликацию флага.

- Продолжаем знакомиться с городом Петровском. В 1941 году на нашу страну напали фашисты. Все люди встали на защиту своей Родины, в том числе и наши петровчане. О подвигах наших земляков нам напоминают памятники и обелиски.

У кого из вас участвовали родные в В.О. войне?

Слайд  (Стела на Площади)

4. В  честь памяти героически погибших солдат в годы Великой Отечественной войны, а их не вернулось с фронта около четырёх тысячи человек, возведена  стела на центральной площади города.

Слайд   (Памятник Панфилову И.В.)

5.Поставлен памятник герою Советского Союза генерал – майору Панфилову Ивану Васильевичу, который  героически погиб, защищая родину от фашистов под Москвой. В память о герое, его имя носит школа №3 и улица нашего города. А наша школа носит имя генерал-лейтенанта авиации Льва Васильевича Козлова.

Выступают ученики со своими сообщениями

 Выполняют работу в группах.

Сверка с эталоном

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,

осознание своей этнической принадлежности,  уважительного отношения к иному мнению;  роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Физминутка

       Давайте немного поиграем. Я вам буду называть слово, а вы решите – символизирует оно нашу страну, нашу Родину или нет. Если это символ страны – вы хлопаете; если нет – топаете. И так, начинаем!

Родина                                                 не Родина

Лапти                                                  Футбольный   мяч

Гжель                                                Эйфелева башня

Хохлома                                             Цветок сакуры

Гармонь                                              Слон

Березка                                                Хоккей

Храм                                                 Статуя Свободы

Выполняют физминутку

Итог урока

Рефлексия

Слайд   (Покровская церковь)

6.Церковь Покрова Пресвятой Богородицы возведена из красного глиняного кирпича. Построена в 1880 году на добровольные пожертвования купцов Тихомирова, Новичкова и прихожан. Во времена гонений на церковь храм был закрыт, разорен. А в 1993 году храм был восстановлен и отремонтирован.

Слайд   (Железный мост)

  7. В 1901 году был установлен железный мост через реку Медведицу, как продолжение улицы Московской, и соединил две части города Петровска. С 1998 года не эксплуатируется и считается памятником промышленной архитектуры начала 20 века.

-Наш город вырос и похорошел. В настоящее время в Петровске 87 улиц, 20 переулков, 4 проезда. Вместо деревянных домишек построены красивые, многоэтажные дома, которые гармонично расположились со старинными зданиями.

Слайд    (администрация)

  Здание администрации города

Слайд    (Здание железнодорожного вокзала)

 Здание железнодорожного вокзала

Слайд    (Школа искусств)

  Школа искусств, которая носит имя знаменитого виолончелиста  С.Н. Кнушевицкого, родившегося в нашем городе.

Проводится  беседа по вопросам  с целью обобщить полученные на уроке сведения

 - Что мы называем Родным краем?

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость)

-А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край)

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

 

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!

Самооценка.

кружочки

Зелёный– мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Жёлтый – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить.

Красный – мне было очень трудно, не смог ответить.

- Наш родной край  – город Петровк. Очень красивый край, хочется, чтобы мы все им гордились.

Продолжите четверостишие:

Наш край родной,

Мы  __________ тобой!

Отвечают на вопросы

Высказывания предположений учащимися.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Познавательные: умение делать выводы; строить логические цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем,,

  формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,

 

                                 

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему « Мой родной город в будущем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Родной край-частица Родины

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"

Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1.      Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...