Классный час Урок мира
классный час (3 класс) на тему

Кравченко Наталия Алексеевна

первый урок в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Урок мира»

     Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

      Задачи:

 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

     Оборудование: плакаты о мире, музыкальное оформление, бумага, клей,

Компьютер, интерактивная доска. Раздаточный материал.

Ход урока:

Педагог:

День знаний и конечно же День Мира –

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

      Слышите? Звенит  школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

     В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).

Педагог:

     Вы правы, мир — это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных.

     Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.

(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба на планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)

- Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях

 Игротека.

а) - Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

б) - Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) – Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. На уроках литературного чтения мы изучили много произведений по теме «Дружба». Вспомните какие? Что вам особенно запомнилось в них? С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Ответы детей).

- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит. (Учитель показывает табличку с именем одного героя, дети находят к нему пару.)

Крокодил Гена                  

Карлсон

                    Буратино

                                                  Винни-Пух

Белоснежка

                              Чип

                                                               Семь гномов

Чебурашка

                                   Малыш

                                                                    Пятачок

Мальвина        Дейл

Исполнение песни «Светит солнышко»                                   

        Посмотрите, у нас снова в гостях солнышко. Это символ нашего дружного класса. Перед вами лежат листочки бумаги, обведите свою ладошку, подпишите имя. Это будут лучики. Накроем ладошкой и скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе. В конце мероприятия ладошки с именами детей наклеиваются на «солнышко класса»).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крокодил Гена                  

Карлсон

                    Буратино

                                                  Винни-Пух

Белоснежка

                              Чип

                                                               Семь гномов

Чебурашка

                                   Малыш

                                                                    Пятачок

Мальвина        

Дейл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...

Классный час "Урок мира"

Сценарий для 2 класса....

Классный час " Урок Мира"

Методическая разработка классного часа    ко Всероссийскому уроку Мира       «Мир - высшая ценность»...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...