Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
материал (3 класс) на тему
Игра расширяет знания учащихся по разным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_3_kl.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Учитель: Варварина Оксана Николаевна
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Что? Где? Когда? »).
Параллель 3 – их классов.
Игра « Что? Где? Когда? »
Цели игры:
Образовательные: закреплять знания о родной природе,
расширять кругозор в области русского языка,
литературы, искусства; совершенствовать
умение разгадывать ребусы и шарады, объяснять
смысл фразеологизмов.
Воспитательные: воспитывать радость успеха в проявлении своих
знаний; уважительное отношение к членам
команды; самостоятельность в принятии решений.
Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности
учащихся; познавательные процессы младшего
школьника, коммуникативные способности.
Оборудование: презентация, грамоты.
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать»
(игра « Что? Где? Когда? » 3 – и классы)
Учитель Варварина О.Н.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». В ней примут участие ученики 3- их классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, умеете разгадывать ребусы и шарады, объяснять смысл фразеологизмов, знаете песни из детских фильмов и мультфильмов. (слайд 1).
Поприветствуем участников игры – это команды: 3А, 3Б, 3В классов.
-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)
-Перед вами игровое поле, которое разбито на 36 ячеек по вопросу в каждой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики. Команда – победитель примет участие в финальной игре «Что? Где? Когда?»
- Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…
А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.
1 –
2 –
3 –
- Итак, начинаем игру .
Слово предоставляется команде…
Вопросы. (Слайды 3 – 38)
- Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками». (Колокольчик.)
- Назовите два гриба, название которых похожи на названия домашних животных. (Козлёнок и свинушка.)
- Какая это песня и где она звучит? (Частушки Бабок – Ёжек из м/ф «Летучий корабль».)
- Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело.)
- Кто открыл материк под названием Америка? (Христофор Колумб.)
- Многие знают про жука скарабея, которого жители одной страны почитали как священное животное бога Солнца. Как называется эта страна. (Египет.)
- Разгадайте ребус. (Город.)
- Шарада
Мой первый слог – число с нулями,
У всех людей – последних два.
А вместе – догадайтесь сами
Всем городам она глава. (Столица.)
- Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Море по колено» — ничто не страшно.)
- Разгадайте ребус. (Девочка.)
- Шарада
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском.
А целое порой белеет
В тумане моря голубом. (Парус.)
12. Какая это тесня и где она звучит? («Чунга – Чанга» из м/ф
13. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)
14. Красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает в списке и почему? (Фиолетовый.)
15. Шарада
На первом стоит часовой.
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет,
Ты ляжешь – и кончен твой день трудовой. (Постель.)
16. Какая это тесня и где она звучит? («Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».)
17. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.)
18. Шарада
Первый слог – последняя буква алфавита.
Второй – детская заразная болезнь.
А в целом – то, что выбрасывают, когда он нужен
И поднимают, когда он не нужен. (Якорь.)
Физминутка для глаз (слайд 40 – 42)
19. Разгадайте ребус. (Коньки.)
20. Какая это тесня и где она звучит? («Леди совершенство» из х/ф «Мэри Попенс до свидания».)
21. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Водить за нос» — обманывать.)
22. Разгадайте ребус. (Лисица.)
23. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (Гном.)
24. Зачем фруктам кожура? (Для фруктов кожура то же самое, что для нас кожа. Кожура защищает то, что внутри фрукта. Поэтому часто она толстая и невкусная. Но именно в кожуре находятся самые полезные вещества.)
25. Почему медведь зимой во сне сосёт лапу? (У медведя в середине зимы меняется кожа на лапах. Они чешутся, зудят. Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.)
26. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Витать в облаках» — мечтать.)
27. Шарада
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пирог.)
28. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Домашнее задание.)
29. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Не разлей вода» — дружные ребята. )
30. Шарада
Начало деревом зовётся,
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
И в каждой строчке есть они. (Буквы.)
31. Какая это тесня и где она звучит? («Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».)
32. Разгадайте ребус. (Молоко.)
33. Разгадайте ребус. (Класс.)
34. Почему кошки выгибают спину дугой? (Кошки выгибают спину дугой, если чем-то напуганы, хотят кого-то напугать или просто тянутся.)
35. Согласно русской пословице, голову надо держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, надо держать ноги и живот ? (Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду.)
36. Какая это тесня и где она звучит? (Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль».)
Физминутка (слайд 43 – 49)
Подведение итогов. (слайд 39)
Ведущий. Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания. Спасибо за участие! До новых встреч.
Награждение победителей. Слайд 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...