Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
материал (3 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Игра расширяет знания учащихся по разным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda_3_kl.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Что? Где? Когда? »).

Параллель 3 – их классов.

Игра « Что? Где? Когда? »

Цели игры:

         Образовательные: закреплять знания о родной природе,

                                                     расширять кругозор в области русского языка,    

                                                     литературы, искусства; совершенствовать

                                                     умение разгадывать ребусы и шарады, объяснять

                                                     смысл фразеологизмов.

        Воспитательные: воспитывать  радость успеха в проявлении своих

                                    знаний; уважительное отношение к членам

                                         команды; самостоятельность в принятии решений.

     

     Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности

                               учащихся; познавательные процессы младшего

                                   школьника, коммуникативные способности.

   Оборудование: презентация, грамоты.

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра « Что? Где? Когда? » 3 – и классы)

Учитель Варварина О.Н.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». В ней примут участие ученики 3- их классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, умеете разгадывать ребусы и шарады, объяснять смысл фразеологизмов, знаете песни из детских фильмов и мультфильмов. (слайд 1).

     Поприветствуем участников игры – это команды: 3А, 3Б, 3В классов.
           -Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)

-Перед вами игровое поле, которое разбито на 36 ячеек по вопросу в каждой.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики. Команда – победитель примет участие в финальной игре «Что? Где? Когда?»

           - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…

     А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.

1 –

2 –

3 –

 - Итак, начинаем игру  . 

Слово предоставляется команде…

Вопросы. (Слайды 3 – 38)

  1. Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками». (Колокольчик.)
  2. Назовите два гриба, название которых похожи на названия домашних животных. (Козлёнок и свинушка.)
  3. Какая это песня и где она звучит? (Частушки Бабок – Ёжек из м/ф «Летучий корабль».)
  4. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело.)
  5. Кто открыл материк под названием  Америка? (Христофор Колумб.)
  6. Многие знают про жука скарабея, которого жители одной страны почитали как священное животное бога Солнца. Как называется эта  страна. (Египет.)
  7. Разгадайте ребус. (Город.)
  8.  Шарада

Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два.

А вместе – догадайтесь сами

Всем городам она глава.  (Столица.)

  1. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Море по колено» — ничто не страшно.)
  2. Разгадайте ребус. (Девочка.)
  3. Шарада

Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском.

А целое порой белеет

В тумане моря голубом. (Парус.)

12. Какая это тесня и где она звучит? («Чунга – Чанга» из м/ф

13. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

14. Красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает в списке и почему? (Фиолетовый.)

15. Шарада

 На первом стоит часовой.

 Второе в лесу зеленеет.

 На целое, только стемнеет,

 Ты ляжешь – и кончен твой день трудовой. (Постель.)

16. Какая это тесня и где она звучит? («Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».)

17. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.)

18. Шарада

Первый слог – последняя буква алфавита.

Второй – детская заразная болезнь.

А в целом – то, что выбрасывают, когда он нужен

И поднимают, когда он не нужен. (Якорь.)

Физминутка для глаз (слайд 40 – 42)

19. Разгадайте ребус. (Коньки.)

20. Какая это тесня и где она звучит? («Леди совершенство» из х/ф «Мэри  Попенс до свидания».)

21. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Водить за нос» — обманывать.)

22.  Разгадайте ребус. (Лисица.)

23. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (Гном.)

24. Зачем фруктам кожура? (Для фруктов кожура то же самое, что для нас кожа. Кожура защищает то, что внутри фрукта. Поэтому часто она толстая и невкусная. Но именно в кожуре находятся самые полезные вещества.)

25. Почему медведь зимой во сне сосёт лапу? (У медведя в середине зимы меняется кожа на лапах. Они чешутся, зудят. Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.)

26. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Витать в облаках» — мечтать.)

27. Шарада

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы. (Пирог.)

28. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Домашнее задание.)

29.  Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Не разлей вода» — дружные ребята. )

    30. Шарада

Начало деревом зовётся,
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
И в каждой строчке есть они. (Буквы.)

31. Какая это тесня и где она звучит? («Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».)

32. Разгадайте ребус. (Молоко.)

33. Разгадайте ребус. (Класс.)

34. Почему кошки выгибают спину дугой? (Кошки выгибают спину            дугой, если чем-то напуганы, хотят кого-то напугать или просто тянутся.)

35. Согласно русской пословице, голову надо держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, надо держать ноги и живот ? (Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду.)

36. Какая это тесня и где она звучит? (Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль».)

Физминутка (слайд 43 – 49)

Подведение итогов. (слайд 39)

Ведущий. Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания. Спасибо за участие! До новых встреч.

Награждение победителей. Слайд 1.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...