Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс
материал (2 класс) на тему
Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_2_klass_tekst.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Учитель: Варварина Оксана Николаевна
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра « Путешествие по сказкам »).
Параллель 2 – ых классов.
Игра « Путешествие по сказкам »
Цели игры:
Образовательные: обобщить знания ребят о сказках ( их содержании,
героях, авторах ); пробудить интерес к чтению
сказок, используя занимательные логические за-
дания; совершенствовать коллективные формы
работы.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; интерес к
чтению художественных произведений, в том чис-
ле и сказок; уважительное отношение к членам
команды; самостоятельность в принятии решений.
Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности
учащихся.
Оборудование: презентация, грамоты.
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать»
(игра « Путешествие по сказкам » 2 – е классы)
Учитель Варварина О.Н.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас второе заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Путешествие по сказкам», а её участники учащиеся 2- ых классов (слайд 1).
Поприветствуем команду 2 А класса, команду 2Б класса и команду 2В класса.
-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)
- В игре 2 тура. В каждом туре на игровом поле появляется по 4 сектора с тремя вопросами, оцениваемыми 100, 200, 300 баллов. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него может ответить другая команда.
- Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…
- Итак, начинаем игру. I тур.
Трудный путь | 100 | 200 | 300 |
Красная, синяя, чёрная… | 100 | 200 | 300 |
В мире приключений | 100 | 200 | 300 |
Кто это? | 100 | 200 | 300 |
ТРУДНЫЙ ПУТЬ
На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
100 – За мёдом Винни – Пух. ( На воздушном шарике. А.Милн « Винни – Пух и все – все – все»), ( слайд 3 ).
200 – Из норы крота в тёплые края Дюймовочка. ( На ласточке. Г.Х.Андерсен « Дюймовочка»), ( слайд 4 ).
300 – На крышу Малыш. ( На Карлсоне. А.Линдгрен « Карлсон, который живёт на крыше»), ( слайд 5 ).
КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЁРНАЯ…
Какое слово поставить вместо многоточия?
100 – Сказка Ш. Перро «Красная …». ( Шапочка), ( слайд 6 ).
200 – Сказка А.Н.Толстого «Золотой …или приключения Буратино» ( Ключик), ( слайд 7 ).
300 – Сказка С.Т. Аксакова «Аленький …». (Цветочек), ( слайд 8 ).
В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Кто из литературных героев:
100 – Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. ( Буратино, Мальвина, Пьеро, Папа Карло. А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»), ( слайд 9 ).
200 – Перевоспитал почтальона Печкина. ( Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин. Э.Н. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»). ( слайд 10 ).
300 – Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер. Дж. Свифт «Путешествие Лемюэля Гулливера в некоторые отдалённые страны света…»), ( слайд 11 ).
КТО ЭТО?
Вспомните, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п., - из следующих литературных персонажей:
100 – Гена. Крокодил Гена. Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» ), ( слайд 12 ).
200 – Балу. Медведь. Р. Киплинг «Маугли» ), ( слайд 13 ).
300 – Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. (Джин. Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч» ), ( слайд 14 ).
Ведущий: подведём итоги I тура. Уважаемые члены жюри, вам, слово, ( слайд 2 ).
II ТУР (слайд 15)
Названия сказок | 100 | 200 | 300 |
Превращения | 100 | 200 | 300 |
Авторы сказок | 100 | 200 | 300 |
«Четвёртый» лишний | 100 | 200 | 300 |
НАЗВАНИЯ СКАЗОК
По отрывкам из сказок определить их название:
100 – « - Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, заплатанное платьийе». ( Ш.Перро. «Золушка».), ( слайд 16 ).
200 – «Жил старик со своею старухою у самого синего моря…» ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».), ( слайд 17 ).
300 – «Колыбельку сделали ей из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы.. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе.» ( Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» ), ( слайд 18 ).
ПРЕВРАЩЕНИЯ
100 – В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя), ( слайд 19 ).
200 – Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка), ( слайд 20 ).
300 – Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка), ( слайд 21).
АВТОРЫ
100 – Кто написал сказку «Красная Шапочка»? ( Ш.Перро), (слайд 22).
200 – Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен), ( слайд 23).
300 – Кто написал сказку «Сказка о царе Салтане…»? (А.С.Пушкин), ( слайд 24 ).
«ЧЕТВЁРТЫЙ» ЛИШНИЙ
100 – Кого не встретил на своём пути Колобок: ( слайд 25 )
- Зайца
- Волка
- Медведя
- Белку
200 – Есть ли среди авторов тот, кто написал «Мойдодыра»? ( слайд 26 )
- И.А.Крылов
- С.Я.Маршак
- С.В.Михалков
- К.И.Чуковский
300 – В каком котле не искупался Иван – дурак из сказки «Конёк – горбунок»: ( слайд 27 )
- с горячей водой
- с горячим молоком
- с холодным молоком
- с холодной водой
Ведущий: уважаемое жюри подведите итоги II тура и всей игры. Награждение команд. ( слайд 15 ), потом ( слайд 1 ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...