Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс
материал (2 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_2_klass_tekst.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра « Путешествие по сказкам »).

Параллель 2 – ых классов.

Игра « Путешествие по сказкам »

Цели игры:

     Образовательные: обобщить знания ребят  о сказках ( их содержании,

                                      героях, авторах ); пробудить интерес к чтению

                                           сказок, используя занимательные логические за-

                                           дания; совершенствовать коллективные формы

                                           работы.

     Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; интерес к

                                      чтению художественных произведений, в том чис-

                                            ле и сказок; уважительное отношение к членам

                                            команды; самостоятельность в принятии решений.

     

     Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности

                               учащихся.

Оборудование: презентация, грамоты.

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра « Путешествие по сказкам » 2 – е классы)

Учитель Варварина О.Н.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас второе заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Путешествие по сказкам», а её участники  учащиеся 2- ых классов (слайд 1).

      Поприветствуем команду  2 А класса, команду 2Б класса и команду 2В класса.

-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)

- В игре 2 тура. В каждом туре на игровом поле появляется  по 4 сектора с тремя вопросами, оцениваемыми 100, 200, 300 баллов. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него может ответить другая команда.

      - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…

       - Итак, начинаем игру. I тур.

Трудный путь

100

200

300

Красная, синяя, чёрная…

100

200

300

В мире приключений

100

200

300

    Кто

           это?

100

200

300

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

        100 – За мёдом Винни – Пух. ( На воздушном шарике. А.Милн « Винни – Пух и все – все – все»), ( слайд 3 ).

            200 – Из норы крота в тёплые края Дюймовочка. ( На ласточке. Г.Х.Андерсен « Дюймовочка»), ( слайд 4 ).

             300 – На крышу Малыш. ( На  Карлсоне. А.Линдгрен « Карлсон, который живёт на крыше»), ( слайд 5 ).

             

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЁРНАЯ…

Какое слово поставить вместо многоточия?

            100 – Сказка Ш. Перро «Красная …». ( Шапочка), ( слайд 6 ).

            200 – Сказка А.Н.Толстого «Золотой …или приключения Буратино» ( Ключик), ( слайд 7 ).

            300 – Сказка С.Т. Аксакова «Аленький …».  (Цветочек), ( слайд 8 ).

В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Кто из литературных героев:

         100 – Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. ( Буратино, Мальвина, Пьеро, Папа Карло. А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),  ( слайд 9 ).         

            200 – Перевоспитал почтальона Печкина. ( Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин. Э.Н. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»). ( слайд 10 ).

            300 – Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер.  Дж. Свифт «Путешествие Лемюэля Гулливера в некоторые отдалённые страны света…»), ( слайд 11 ).

           

КТО ЭТО?

Вспомните, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п., - из следующих литературных персонажей:

            100 –  Гена. Крокодил Гена. Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» ), ( слайд 12 ).

            200 – Балу. Медведь. Р. Киплинг «Маугли» ), ( слайд 13 ).

            300 – Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. (Джин. Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч» ), ( слайд 14 ).

Ведущий: подведём итоги I тура. Уважаемые члены  жюри, вам, слово, ( слайд 2 ).

II ТУР (слайд 15)

Названия сказок

100

200

300

Превращения

100

200

300

Авторы сказок

100

200

300

«Четвёртый» лишний

100

200

300

НАЗВАНИЯ СКАЗОК

По отрывкам из сказок определить их название:

        100 – « - Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, заплатанное платьийе». ( Ш.Перро. «Золушка».),  ( слайд 16 ).         

            200 – «Жил старик со своею старухою у самого синего моря…» ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».), ( слайд 17 ).

            300 – «Колыбельку сделали ей из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы.. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе.» ( Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» ), ( слайд 18 ).

ПРЕВРАЩЕНИЯ

            100 –  В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя), ( слайд 19 ).

            200 – Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка), ( слайд 20 ).

            300  Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка), ( слайд 21).

АВТОРЫ

               100 –  Кто написал сказку «Красная Шапочка»? ( Ш.Перро), (слайд 22).

            200 – Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен), ( слайд 23).

            300  Кто написал сказку «Сказка о царе Салтане…»? (А.С.Пушкин), ( слайд 24 ).

«ЧЕТВЁРТЫЙ» ЛИШНИЙ

            100 –  Кого не встретил на своём пути Колобок: ( слайд 25 )

  • Зайца
  • Волка
  • Медведя
  • Белку

            200 – Есть ли среди авторов тот, кто написал «Мойдодыра»? ( слайд 26 )

  • И.А.Крылов
  • С.Я.Маршак
  • С.В.Михалков
  • К.И.Чуковский

            300 В каком котле не искупался Иван – дурак из сказки «Конёк – горбунок»: ( слайд 27 )

  • с горячей водой
  • с горячим молоком
  • с холодным молоком
  • с холодной водой

Ведущий: уважаемое жюри подведите итоги II тура и всей игры. Награждение команд. ( слайд 15 ), потом ( слайд 1 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...