Из опыта работы по программе "Здравствуй, музей!"
статья на тему

Зубакина Ольга Геннадьевна

В статье я делюсь размышлениями о работе по программе "Здравствуй, музей!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

          Из опыта работы по программе «Здравствуй, музей!»

  Воспитать ответственного, инициативного и компетентного гражданина России – одна из приоритетных задач современного общества и государства. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников является первостепенной задачей образовательной системы. Само по себе духовно-нравственное воспитание процесс сложный и многоплановый, неотделимый от жизни человека, от семьи, общества, культуры.  

 Слово «воспитание» восходит к значению «питание человека из духовного источника».  Таким источником может быть музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая большую роль в воспитании личности.

 Наша школа начала работать по программе «Здравствуй, музей!» с 1995 года.

 С 1 класса учащиеся знакомятся с музейной педагогикой в рамках внеурочной деятельности, а со второго класса занятия введены в основной учебный план.

Пройдя обучение на курсах в Центре музейной педагогики, я поняла всю сложность задачи, стоящей передо мной. Нужна была дополнительная подготовка, не хватало искусствоведческих знаний. Это стало толчком для личного развития. Очень помогли в работе методические пособия, диски и фильмы, подготовленные разработчиками курса. Сомневалась будут ли дети инициативны на уроках. Волновалась, как оказалось, зря. Современные дети очень раскованы и не стесняются высказывать свои суждения, а этот предмет дает возможность высказать свои чувства, эмоции и быть услышанным. На уроках обычно устанавливается дружеская свободная атмосфера. Этот курс – возвращение к настоящей культуре, духовности, к воспитанию сочувствующих, думающих людей. Дети видят истинные ценности и общаются с ними через учителя. Безусловно уровень личного развития разный, но даже пассивное участие в таких уроках влияет на формирование мировоззрения ребёнка. Развиваются визуальное восприятие и визуальная память, речь, формируется визуальная культура. Учащимся особенно нравятся задания творческого характера. Музей – пространство, способное сделать человека лучше, умнее. В рамках программы, мы каждую четверть с ребятами выезжаем на плановые экскурсии в музеи нашего города. Сотрудничаем с Российским центром музейной педагогики и детского творчества. В прошлом году моя ученица заняла первое место в олимпиаде по программе «Здравствуй, музей!»

 Живя в таком городе как Санкт-Петербург нельзя оставаться к нему равнодушным. Мы просто обязаны не только знать, но и понимать наш город-музей. Занятия по программе «Здравствуй, музей!» помогают сохранить и преумножить эти чувства, воспитать музейную культуру, развить художественный вкус и способность понимания искусства.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Обобщение опыта работы по программе «Здравствуй, музей!»

Описание опыта работы по программе музейной педагогике "Здравствуй, музей" в начальной школе....

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...