поурочная разработка по внеурочной деятельностью
методическая разработка на тему

Сереп Алимаа Кара-ооловна

Шахматы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shahmat.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия.

  1. Организационный момент.

- приветствие

- проверка присутствующих

- объявление темы и задач занятия

Тема «Мат 2-мя слонами»

Задачи: научится ставить мат 2-мя слонами.

2. Проверка домашнего задания.

- проверка выполнения.

- комментарии.

3. Основная часть.

- объявление теоретической части занятия.

- проверка теоретического усвоения материала, наработка практических знаний (навыков).

- решение задач (самостоятельно и на демонстрационной доске).

4. Заключение.

 - вывод: какие правила должен использовать шахматист когда ставит мат  2-мя слонами.

5. Домашнее задание.

Ход урока.

               Два слона легко расправляются с одиноким королем. Но оттеснить короля на край доски — это еще полдела. Его нужно загнать в угол, все равно в какой.

               Если угол черного цвета, то заключительный удар наносит чер-нопольный слон; если белого цвета, то последнее слово принадлежит белопольному слону (103 и 104).

            Чтобы оттеснить короля, слоны должны действовать на соседних диагоналях (105).

 В таком положении они создают непреодолимый барьер, отрезая короля на одной стороне доски. Свой же король направляется в обход с другого края. Противник по законам военного искусства берется в клещи.

Барьер переместился на одну диагональ, слоны по-прежнему закрывают все лазейки.

Сделан еще один шаг в сторону. Черный король вынужден отступать.

Теперь необходимо оттеснить короля в угол. Это тоже нетрудно, нужно лишь остерегаться пата.

.

Выжидательный ход, заставляющий черного короля шагать к месту казни. Поспешность — 11. Крf7  вела к пату.

Один из слонов отнимает у короля путь к бегству. (Еще не поздно было ошибиться —

Теперь другой слон выполняет ту же работу.

И в заключение море удовольствия.

Как  видите,  игра была подчинена строгому плану.

Каждое передвижение белых фигур преследовало конкретную цель.

Д/З

Упражнения. 106. Мат в три   хода   (два  решения). 107. Мат в пять ходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные подходы к разработке программы внеурочной деятельности".

Внедряем ФГОС. С чего начать? С разработки программы....

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)

Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...

Поурочное планирование по внеурочной деятельности "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА""

Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагога состоит в раск...