Устный журнал "Большое сердце юных героев"
классный час (3 класс) на тему

Красилова Ирина Леонидовна

В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с событиями, которые связаны с датой 8 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Большое сердце юных героев»

Подготовила: Красилова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа» РМЭ

Цели:

- отдать дань памяти детям – героям ВОВ;

- прививать младшим школьникам чувство патриотизма и любви к Родине;

- воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Оборудование: выполненная презентация, 3 таблицы со знаменательными датами, портреты пионеров-героев, не вошедших в презентацию.

«Рассказ танкиста» Александр Твардовский (читает ученик)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Учитель: Ребята, о каком периоде в жизни нашей страны пишет автор этого стихотворения?  Александр Твардовский  говорит о мальчике.  Как вы думаете, можно ли этого мальчика назвать героем, если да,  то почему? А много ли было таких героев во время Великой Отечественной войны? Какими были сердца этих маленьких героев? Вы правы. Ваш ответ на этот вопрос  - это и есть тема нашего мероприятия, которая пройдёт в форме устного журнала по нескольким его страничкам.

Слайд 1

Учитель: Теперь обратите внимание на доску. На ней три  даты, как выдумаете, которая из них будет в центре сегодняшнего нашего внимания? Обоснуйте свой выбор.

8 февраля

9 мая

23 февраля

Итак, в центре внимания мы оставляем дату 8 февраля.

Слайд 2

Учитель: 8 февраля – день памяти юных героев-антифашистов. В 1964 году в городском дворце пионеров и школьников г. Москвы состоялось заседание, посвящённое памяти  Даниэля Фери и Фадыла Джамаля. Участники заседания предложили День 8 февраля сделать Днём памяти юных героев-антифашистов. 15 -летний Даниэль Фери был убит 8 февраля 1962 года во время антифашистской демонстрации в Париже. А ровно через год от пыток в иракской тюрьме погиб Фадыл  Джамаль.

Слайд 3

Учитель: У нас в стране тоже есть свои маленькие герои с большим сердцем. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час,  и  они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.  Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со своими  отцами,  старшими братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.  

Символом мужества и храбрости стали боевые подвиги пионеров. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, четверым из них посмертно было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Слайд 4

Ученик:

Леня  Голиков

Рос в деревне Лукино Новгородской области. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В генеральском портфеле оказались очень важные документы. Немало было боев в недолгой жизни Лёни Голикова! И ни разу не дрогнул юный герой. Он погиб зимой 1943 года. Лёня Голиков -
Герой  Советского  Союза.

Слайд 5

Ученик:

Валя Котик

Вожак  пионеров в украинском городе  Шепетовка. Взорвал  6  вражеских  эшелонов.  Был связным и разведчиком в подпольной организации. Добывал информацию о расположении немецких постов.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Участвовал в боях, был дважды ранен. Валя Котик погиб, как герой, в 1944 г.; будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. Валя Котик - Герой  Советского  Союза.

Слайд 6

Ученик:

Марат Казей

Мальчишка из белорусской деревни. Был разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. С опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Марат Казей - Герой  Советского  Союза.

Слайд 7

Ученик:

Зина  Портнова

Ленинградская пионерка. Война захватила её в в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.  В декабре 1943 года ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой и мужественной. Зина Портнова -
Герой  Советского  Союза.

Слайд 8

Учитель: В годы войны многие дети остались сиротами. Среди  бомбёжек, артиллерийских обстрелов, взрывов бомб и пожарищ дети со слезами на глазах жалобно смотрели в лица взрослых в надежде отыскать своих потерянных родителей. Не всем это удавалось, и сироты войны бродили по горящей, обугленной земле. А в списках личного состава полков Красной Армии, кораблей Военно-Морского флота и партизанских отрядов появлялись юные участники, названные впоследствии сыновьями и дочерьми полка, где и проходило их детство. Защита Родины стала их первой наукой и первой профессией.

Слайд 9

Ученик: Юные герои большой войны  сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.

Слайд 10

Ученик: Володя Щербацевич помогал своей маме выхаживать раненых военнопленных, а потом переправлять их к партизанам. Немцы повесили  и мать, и сына. Люсю  Герасименко убили  в 1941 году, а ей  всего было 9 лет. Она не испугалась помогать  отцу и его друзьям распространять листовки, которые складывала в целлофан и прятала в кашу, а затем несла отцу на завод.  Но по доносу предателя немцы схватили Люсю, ее жестоко пытали.  Маленькая девочка так и не выдала своих товарищей. За это озверевшие немцы расстреляли маленькую пионерку. Шура Кобер и его друг Витя Хоменко установили связь с партизанами, доставили своим старшим товарищам  взрывчатку и оружие, но были арестованы фашистами и казнены.

И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Слайд 11

Ученик:

Саша Бородулин

Ненавидел фашистов, хотел уйти на фронт, но его не брали из-за возраста. А потом в его посёлок Новинка, что в 70 километрах от Ленинграда, пришли немцы. Кто им не подчинялся, тех расстреливали. На глазах Саши расстреляли его маму, и он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. Из Саши получился хороший партизан. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. 
В начале июля 1942 года, оставшись в заслоне от наседавших на партизанский отряд карателей, Саша погиб, но память о нем жива.

Ученик:

Валерий Волков

Участвовал в партизанском движении  в Севастополе. Пионер Валерий Волков среди грохота взрывов, пламени пожаров собирал на поле боя патроны, диски, тянул за собой автоматы.

Валерий, не ведая страха, ходил в атаку рядом со взрослыми. А между боями выпускал газету "Окопная правда". Писал её от руки, но как ждали бойцы каждого номера, как волновались, читая строки, призывающие к беспощадной борьбе с врагом.

Бойцы в горах держали оборону в самом узком месте на дне ущелья. Внезапно впереди показались три вражеских танка. Они стремительно приближались, и Валерий, сжав связку гранат, шагнул им навстречу. Пуля ударила его в плечо. Из последних сил рванулся Валерий вперёд и швырнул гранаты. Взрыв! Танк завертелся на месте, преградив дорогу другим...

Бой был выигран, но в этом бою погиб любимец бригады Валерий Волков. Отважного пионера Родина наградила орденом Отечественной войны I степени.

Слайд 12


Ученик: Во имя Отчизны, сомненья поправ,

                Чтоб злого врага победить,
                Вы отдали жизни, так и не узнав,

                Как всё-таки здорово жить! 

Ученик: Мы  будем вас помнить, и в сердце хранить

                Героев своих имена.
                Вы – жили, сражались, смогли победить,

                Чтоб вами гордилась Страна!

Ученик: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (звучит метроном)

Учитель: Наш устный журнал, посвящённый памяти юных героев с большим сердцем подошёл к концу. Сейчас над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам, ребята, сегодня. Мы обязаны помнить о всех, кто погиб и кто выжил, не забывать историю своей Родины, любить и гордиться ею, чтобы не допустить новых войн.

Слайд 13

Ученики (хором):

Пусть будет мир,

Пусть солнце ярко светит!

И пусть кругом цветут сады,

И весело всегда смеются дети,

И никогда не будет никакой войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

Памяти юных героев войны посвящается...

Мероприятие знакомит учащихся с юными героями ВОвойны, развивает интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Проводится в летнее время в лагере. на площадке....

устный журнал «Юные герои »

Данное мероприятие  расчитано на обучающихся 4-6 классов.Оно включает в себя гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на основе изучения подвигов пионеров, изучения истории страны.Ценно...

Классный час: Юные герои (пионеры – герои ВОВ).

Цели: расширить знания учащихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу; воспита...

Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...

Презентация "Дети - герои войны". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

В данной презентации подобран необходимый материал для проведения классного часа и внеклассного мероприятия - День юного героя-антифашиста....