Анализ воспитательной работы с классом
материал (2 класс) на тему

Дудкина Александра Романовна

Анализ воспитательной работы с классом. 2014 - 2015 учебный год, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty2_a.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Зыковская средняя общеобразовательная школа"

Анализ воспитательной работы

во 2 «А» классе

за 2014 – 2015 уч. год

                                                                                  Подготовила: учитель  начальных классов

                                                                                         Дудкина Александра Романовна

с. Зыково, 2015


Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «А» класса

  Дудкиной Александры Романовны

по итогам работы за  2014 - 2015 учебный год

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Многие ребята класса уже активно заинтересованы в получении новых знаний, стремятся самостоятельно устранить возникающие пробелы, что говорит о формировании учебной мотивации.

Работа по этому направлению ведется регулярно, дети положительно реагируют на иннициативу принятия ЗОЖ, как единственно верного образа жизни, работа будет продолжена на всем протяжении обучения в начальной школе.

Ребята проявляют уважение к своей Родине, ее истории с интересом участвуют в делах класса, направленных на воспитание чувства патриотизма. С целью решения данной задачи проводятся тематические классные часы, беседы, КТД.

Ребята проявляют бережное отношение к природе, в течение учебного года проводились акции экологической направленности - более 70% обучающихся класса приняли активное участие в них.

Родители участвуют в жизни класса - организовывают и оказывают содействие в совместных выездах, участвуют в школьных и классных делах.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

20

21

Полные семьи    

16

16

Неполные семьи

4

5

Благополучные

20

20

Семьи группы риска

1

1

Опекаемые    (д/д)      

Многодетные

5

5

Малообеспеченные

Неблагополучные

Внутришкольный  учёт

ОДН

0

0

      Семьей группы риска (попустительский стиль воспитания) остается семья Заподовникова Антона.

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся  во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

70%

2. Рисование.

86%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

32%

6. Чтение книг.

75%

7. Занятия в доп.образовании

77%

3.Анализ развития коллектива.

К концу обучения во 2 классе можно сказать, что классный коллектив формируется с положительной динамикой. Ребята во внеурочное время избегают разбиения на микрогруппы, общаются друг с другом активно. При выполнении КТД работают сплоченно, при делении на группы выбирают разных сотрудников и успешно работают в составе любой группы.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Мероприятие

Уровень

Участники

Проделанная работа, итоги работы

День Знаний

школа

Весь класс

Выставка оригинальных поделок из природных материалов

класс

Весь класс

Участие в выставке (букеты ,композиции)

Конкурс поделок "Золотая осень"

школа

Весь класс

1 место

Конкурсе талантов "Парад звезд-2014", приуроченный к празднованию Дня Учителя

школа

Весь класс

1 место

Конкурс газет и плакатов "От всей души!", приуроченный к празднованию Дня Учителя

школа

Весь класс

2 место

Концерт ко Дню учителя

школа

8 учащихся

Подготовка инсценировки.

Конкурс газет и плакатов в рамках фестиваля народного творчества "На завалинке"

школа

Весь класс

1 место

Фестиваль-конкурс фольклорного творчества "На завалинке"

школа

Весь класс

1 место

Конкурс на «Самый новогодний кабинет»

школа

Весь класс

победа

Конкурс «Самый креативный снеговик»

школа

Весь класс

победа

Конкурс плакатов «С Новым годом!»

школа

Весь класс

1 место

КТД «Птицам зимой нужно помогать!»

класс

Весь класс

Изготовление кормушек, поход в парк

Конкурс патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!»

школа

Весь класс

1 место

Конкурс плакатов «Славим защитников Отечества!»

школа

Весь класс

1 место

Викторина  «Азбука пешехода»

класс

Весь класс

Составление памяток по ПДД, размещение их на классном уголке

День именинника

класс

Весь класс

Разучивание стихотворений, изготовление подарков

Конкурс плакатов «С8 марта!»

школа

Весь класс

1 место

Выставка поделок "Мой мир увлечений"

класс

Весь класс

Создание библиотеки и игротеки класса.

Научно-практическая конференция (начальные классы, проект "Топонимы села Зыково")

школа

Подготовка - весь класс, презентация - Гуринович Полина, Шварева Виктория, Зимина Ульяна

1 место

Конкурс газет, приуроченный к Году Литературы

школа

Весь класс

1 место

Конкурс чтецов "Живая классика"

школа

Ракович Анастасия

Деев Семен

Мартыненко Яна

Деев Семен - 1 место

Научно-практическая конференция (начальные классы, проект "Топонимы села Зыково")

район

Подготовка - весь класс, презентация - Гуринович Полина, Шварева Виктория, Зимина Ульяна

2 место

Конкурс чтецов "Живая классика"

район

Деев Семен

Сертификат участника

Разыгрывание народных сказок

класс

Весь класс

Чтение сказок, инсценировка

Конкурс плакатов, приуроченных к празднованию Дня победы

школа

Весь класс

1 место

Конкурс песни и строя, посвященный празднованию Дня победы

школа

село

1 место

День именинника

класс

Весь класс

Разучивание стихотворений, изготовление подарков

4. Анализ развития учащихся класса.

  1. Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

6 человек

имеют высокий уровень воспитанности

3 человека

имеют уровень воспитанности выше среднего

12 человек

имеют средний уровень воспитанности

2   Изменения в составе класса.

  В течение учебного года прибыл Петраков Михаил Владимирович.

3.  Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах.

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Помощник командира

оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечают за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Редколлегия

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Цветоводы

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Домовята

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

ЗОЖ

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

  5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

 привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Взаимодействие с семьей.

   В течение года было проведено 5 родительских собраний  (протоколы)

   В течение учебного года семьи учащихся посещались 5 раз

 Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.День именинника.

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Конкурсно-развлекательная программа для пап.

  4.Конкурсно-развлекательная программа для мам.

      В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

 Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

   Активных участников – 17 человек, пассивных – 4 .

В начале учебного года была поставлена цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

  Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

 Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

  И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

 Исходя из анализа воспитательной работы за  2014 – 2015 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Наряду с  поставленным задачами работать над:

Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...