Методическая разработка мероприятия «Турнир вежливости».
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

"Ничего не обходится так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость".

М.Сервантес

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыцарей, серия разных состязаний. Поэтому: О достопочтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир вежливости ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3.

Методическая разработка мероприятия «Турнир вежливости».

                                         

                                         УЧИТЕЛЬ

                                                                    НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                   ЗАЙЦЕВА С. В.

2015 год

"Ничего не обходится так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость".

М.Сервантес

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыцарей, серия разных состязаний. Поэтому: О достопочтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир вежливости ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший!

УЧАЩИЙСЯ:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Я не согласна с этим.

ВЕДУЩИЙ: Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное не забудьте, что ИГРА - это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!

Турнир объявляется открытым! Команды, вам слово. Представьтесь, ваше приветствие и эмблема.

Выступление команд.

ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Разминка". Вам предлагается по очереди называть "волшебные слова", кто больше.        

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс. Команде 1 необходимо рассказать, кого в прошлом называли рыцарями.

УЧАЩИЕСЯ: Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться - это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к женщине.

ВЕДУЩИЙ: Команде 2 предстоит рассказать, кого сегодня можно назвать рыцарем?

УЧАЩИЕСЯ: Рыцари сегодняшних дней должны отличаться от средневековых только формой одежды. Во всем остальном это тот же набор благородных правил обхождения.

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс для команд звучит следующим образом:

Команде 1. "Ты идешь в гости. Как себя необходимо вести".

УЧАЩИЕСЯ: Перед тем, как войти в дом, вытри ноги, если на улице идет снег, в подъезде стряхни с шапки снег. Зайдя, поздоровайся с хозяевами и гостями, если есть. Поддерживай разговор, но не перебивай. Если хозяйке потребуется дополнительная помощь, предложи свои услуги. Будь вежлив и обходителен. Не забывай о правилах поведения за столом.

Команде 2. "Ты идешь в театр. Особенности поведения в общественном месте".

УЧАЩИЕСЯ: Прийти в театр следует за 30 минут до спектакля, чтобы, не спеша раздеться в гардеробе, привести себя в порядок. Проходя к своему месту, идти, следует лицом к зрителям, предварительно попросив извинения за причиненные беспокойства. С мороженым и другими продуктами в зал не проходить. Во время представления громко не разговаривать, не шуметь, и до окончания действия из зала не выходить, если тебе неинтересно - это невежливо по отношению к артистам и зрителям.

ВЕДУЩИЙ: Конкурс "За столом".

Одной из команд предлагается разложить столовые приборы около тарелки. (Слева от тарелки положить вилку, справа нож и ложку; вилку и ложку кладут вогнутой стороной вниз)

Другой команде необходимо выпить стакан с фруктами. (Сначала выпить жидкость, потом ложечкой съесть фрукты, если есть косточки, выплюнуть на ложку, а потом положить на блюдце).

ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Ситуация".

Команда 1: 1) вам подарили подарок, ваши действия.

УЧАЩИЕСЯ: Во-первых, за подарок надо поблагодарить, развернуть его при вашем госте. И даже, если у вас эта вещь уже есть, не стоит об этом говорить - можно обидеть человека. Если вам подарили сладкий подарок - конфеты - предложите гостям.

2) Подскажите девочке, как себя следует вести: "Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой руке портфель. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось ему сказать спасибо, но я не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях".

УЧАЩИЕСЯ: Надо было обязательно поблагодарить

3) Вот еще одна проблемная ситуация. "К старшей сестре пришла подруга, она на зубного врача учится. Мы пили чай. Я вдруг вспомнил и говорю: "Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка". И показал. Сестра меня потом чуть не съела, маме жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал?"

УЧАЩИЕСЯ: За столом не прилично показывать раны, болячки и говорить об этом. Можно испортить аппетит, да и вообще не к месту.

Команда 2. 1) необходимо ответить на вопрос, как правильно дарить цветы.

УЧАЩИЕСЯ: В подарочном букете должно быть нечетное количество цветов (1, 3, 5...) Букет должен быть завернут в праздничную бумагу, но в момент дарения, бумагу необходимо либо убрать совсем, либо открыть букет наполовину. И, конечно, протягивая цветы, необходимо произнести поздравительные слова.

2) разберитесь в следующей ситуации. Одного мальчика друг привел в шахматный клуб и говорит: "Знакомься". Он стал каждому руку подавать и себя называть по имени. А они смеются. А как же тогда знакомиться?

УЧАЩИЕСЯ: Надо было товарищу, который привел тебя в шахматный клуб представить тебя и назвать имена ребят.

3) "Один раз на вечере меня один мальчик пригласил танцевать,  я ответила, что не буду. Он говорит: "Почему?" Я не знаю, должна ли я ему объяснять?"

УЧАЩИЕСЯ: По этикету ты можешь отказаться от приглашения на танец, объясняя причины. Но будет не вежливо, если ты откажешь одному мальчику и пойдешь танцевать с другим.

ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Творческий". Представьте себе, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга

Команда 1. павлины

Команда 2. жирафы.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас конкурс "Капитанов". Вам предлагается разгадать кроссворд. А в это время команды зачитают, какие они выписали пословицы и поговорки о правилах поведения.

Вопросы к кроссворду:

1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным. (Товарищ)

2. Установленный порядок поведения (Этикет)

3. …..- это испытание сердца. (Дружба)

4. По распоряжению Петра Великого была издана книга наставлений и советов "Юности честное…" (Зерцало)

5. Поступки, совершаемые нами ежедневно. (Привычка)

6. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья. (Совесть)

7. Твой выбор в конкретной ситуации (Поступок)

8. Достоинство, то, что вызывает уважение (Честь)

9. Совокупность свойств человека, которые проявляются в поведении (Характер)

10. Знание правил поведения в обществе (Воспитанность)

ВЕДУЩИЙ: В заключение нашего турнира давайте посмотрим, что приготовили команды заранее. Конкурс "Домашнее задание".

ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги.

Хотелось бы, чтобы вы всегда помнили и выполняли правила этикета. Надеюсь, что рыцари не исчезнут из нашей жизни никогда.

Цель мероприятия:

  • Развитие интереса к внеклассной деятельности.
  • Воспитание инициативы и самостоятельности у учащихся.
  • Формирование культуры общения, знаний о правилах поведения в обществе.

Оборудование:

  • Эмблемы команд.
  • Кроссворд.
  • Слова М. Сервантеса .
  • Мультимедийный проектор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

Методические разработки мероприятий

Методические разработки мероприятий...

Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".

Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....

Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"

Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....

Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)

Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели  русского языка  в начальной школе).Участники: учащиеся 2 класса....

Методические разработки мероприятий

Мероприятия "А ну-ка, мальчики!" и "А ну-ка, мамы!" проводятся в виде соревнований.  Способствуют созданию тёплых семейных взаимоотношений....