Воспитательная работа
методическая разработка (3 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Составлена в соответствии сФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15g_moya_vospit_rab1-3kl.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тинской общеобразовательной школы

        

   на 2015-2016 учебный год

1-3 КЛАССЫ

Шаманова Татьяна Владимировна


ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ: 

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
  3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
  4. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской  среде.
  5. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Воспитательные модули:

Сентябрь         «месячник: Внимание, дети!»

Октябрь         «Старших надо уважать»

Ноябрь          «В здоровье наша сила»

Декабрь         «Новый год у ворот!»

Январь         « Я патриот»

Февраль         «Быстрее, выше, сильнее»

Март                 «В мире прекрасного»

Апрель         «Твори добро!»

Май                 «Это нельзя забывать»

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2015-2016 УЧЕБНЫЙ  ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- профориентационное и трудовое воспитание;

- семейное воспитание.

 Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч. год.  во 2 и 4 классе.

Классный коллектив – это коллектив, члены которого находятся в тесном деловом и дружеском общении. Именно в нем преимущественно протекает основной вид деятельности школьников – учеба, здесь же организуются многие виды трудовой и иной внеурочной деятельности ребят.
В классе 9  учащихся : 5 девочек и 4 мальчика.
Успеваемость 2и4 класса стабильна, но пока без повышения качества знаний.
В течение года уделялось большое внимание работе по вовлечению ребят в процесс обучения, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Ребята активно участвовали  во внеклассных и общешкольных мероприятиях : в КВНах, конкурсах,  где они неоднократно были победителями,  демонстрируя артистизм, способности к творчеству. Особенно активны: Мухортова Каролина, Мухортова Ангелина, Сайбель Анна, Корнев Артём, Храмова Даша, Шаманов Максим. Организующее, положительное влияние на класс оказывает Мухортова Каролина, Шаманов Максим.

Основными ценностными приоритетами класса являются дружба и взаимная поддержка.
В своей работе выделяю четыре основных направления деятельности с учащимися и их родителями.
На первое место выношу проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно качество здоровья ребенка обуславливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

В классе проводились спортивные соревнования, состязания, беседы – презентации по здоровому образу жизни. Дети спортивны, физически развиты. На уроках физкультуры справляются с нагрузкой, особо спортивные Корнев Артём, Мухортова Каролина, Мухортова Ангелина.

Второе направление деятельности – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся.

В этом направлении проделана большая работа как в учебном, так и в воспитательном процессе. Ученики самостоятельно подготавливали сообщения, рефераты, посещали участника ВОВ, тематические классные часы и выступали  перед классом и на школьных мероприятиях («Сталинградская битва», «Юрий Гагарин- покоритель космоса», «Дети войны»)

Третье направление деятельности с родителями и детьми – познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы обращаю внимание на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения. Проводили  мероприятия, расширяющие кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующие любознательность, исследовательское мышление. Организовывала классные часы по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, по саморазвитию. Общение детей и родителей это один из главных факторов успеха ребёнка в учёбе и воспитательном процессе. Дети получали задания, где необходима была помощь родителей. Таким образом, родители принимали участие и общались с детьми в поисках проблемы. Хочется отметить семьи, которые успешно находили задания, решающиеся различные проблемы: Мухортовы, Сайбель, Шамановых

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья .
При этом применяла следующие воспитательные технологии:
-  технология саморазвития личности;
-  технология воспитательной работы с коллективом класса .
- коллективное творческое дело.

Среди главных целей воспитательной работы в классе было  выделено четыре основные цели:
1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в школе.
2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников.
3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в спортивной кружках, участию в олимпиадах, марафонах, предметных неделях;
общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий по тематике основ культуры, мировой художественной культуры, этики. Проблемные моменты, возникающие в классе , решались  в результате бесед и обсуждений с классом за круглым столом.
В классе осуществлялась  связь с родительской общественностью. Родители принимали  участие в жизни класса, оказывали  посильную помощь. Ребята повзрослели и изменились в лучшую сторону. Умеют давать оценку и анализировать свои поступки.

                                             1. Характеристика 2 и 4 класса

В  классе  обучается 9 человек:  девочки – 5,  мальчика – 4

Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 3хорошиста, 6закончили учебный год удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Обучающиеся 2 и 4 класса занимаются  в  кружках, все без исключения.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.

Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Классный руководитель:  Шаманова Т. В.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль, за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе болеющим детям.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

 Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как  культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся  активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Профориентационное и трудовое воспитание

  1. выработка потребности в труде, правильного отношения к целям, процесса, результатов труда и к людям труда

Семейное воспитание.

  1. Оказание помощи семье в воспитании детей;
  2. Психолого-педагогическое просвещение семей;
  3. Коррекция семейного воспитания;
  4. Организация досуга семьи;
  5. Знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

2. Уроки Мужества.

3. Беседы в классах по ПДД.

4. Операция «Помощь».

5. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель».

Духовно-нравственное

воспитание

1.Подготовка ко Дню пожилого человека.

2. Подготовка ко Дню Учителя.

3.Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

Экологическое воспитание

1. Экскурсии в  лес

2. Проект «Природа в опасности».

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Акция «Запишись в спортивную секцию»

2.Кросс «Золотая осень»

 

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Генеральная  уборка класса и закреплённой территории

Семейное воспитание

1.Общешкольное родительское собрание.

Родительское собрание в  классе «Мы уже третьеклассники и первоклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Старших надо уважать»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

2. Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека.

3. Кл.час «Россия, мы дети твои».

Духовно-нравственное

воспитание

1. День учителя. Торжественная линейка.

2. Выставка цветочных композиций «Учителям посвящается».

3.  Беседа :«Мои сильные и слабые стороны».

Экологическое воспитание

Экологический субботник

Генеральные уборки классов и закреплённых территорий

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Генеральная  уборка класса и закреплённой территории

Семейное воспитание

1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Огонь - друг и враг человека.

2.Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах

                                                              НОЯБРЬ

Девиз месяца: «В здоровье наша сила»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Месячник здорового образа жизни:

  • пропаганде здоровья  -  кл. час
  • выставка рисунков.

2. Классные часы ко Дню народного единства

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери

  1. Выставка газет, рисунков, сочинений,  посвящённых Всемирному дню Матери

3.Кл.час «Благодарность это…»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Первенство школы по русским шашкам и шахматам.

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

Профориентационное и трудовое воспитание

1 Уборка территории школы

Семейное воспитание

1.Внеклассные мероприятия с приглашением мам.

 Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Безопасные зоны эвакуации людей – беседа- практикум.

2. Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта.

                                                               ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

Духовно-нравственное

воспитание

1.  Новогодние утренники.

2. Конкурс оформления классов школы к новогодним праздникам.

 3. Подготовка  к празднику.

Экологическое воспитание

 Акция «Поможем зимующим птицам»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Соревнования на приз Деда Мороза

2. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

3. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

4. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Операция «Чистота»

Семейное воспитание

1.Школа родительских лекториев.

Родительские собрания по итогам четверти

2. Участие и посещение родителями новогоднего  утренника.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

2. Способы действия террористов.

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

Духовно-нравственное

воспитание

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка»

Семейное воспитание

1.Индивидуальные консультации для родителей

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. День здоровья

2. Веселые старты

3.Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты

2.Операция «Чистота»

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

2. Действия при захвате.

        

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник «Военно-патриотического воспитания»:

- конкурс рисунков

- общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Духовно-нравственное

воспитание

1. Кл.час «Наш родной край».

2. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню

Семейное воспитание

1.Индивидуальная работа с родителями учащихся. Индивидуальное консультирование родителей.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Первенство школы по лыжным гонкам.

2.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Операция «Чистота»

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

2.Подозрительные люди и предметы.

3.Тренировка Правила перехода проезжей части дороги

МАРТ

Девиз месяца: «В мире прекрасного»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День театра. (27 марта). Просмотр инсценированной сказки  « Три поросёнка». В Доме культуры.

Духовно-нравственное

воспитание

1.Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта (внеклассные мероприятия).

2.Изготовление открыток  мамам и бабушкам

Экологическое

воспитание

1. Посадка семян на рассаду для школьной клумбы.

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Операция «Чистота в классе»

2.Уборка территории школы

3.Внеклассное мероприятие по теме «Этот удивительный мир профессий»

Семейное воспитание

1. Школа родительского  лектория. . Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому дню (8 марта)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.День прыгуна

2.Выходи играть во двор.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1. Правила перехода перекрёстка.           Тренировка

2. Подозрительные люди и предметы. Презентация.

3.Влияние никотина на здоровье человека

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка мероприятий посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Духовно-нравственное

воспитание

1. Акция «Весенняя неделя добра»

2. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

3.Школьный этап смотра-конкурса «Танцующая школа»

Экологическое

 воспитание

Экологический месячник:

1.Волонтерская акция «Чистое село»

2.Акция «Здравствуйте, птицы!»

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Субботник на территории школы

2.Операция «Чистота»

Семейное воспитание

1. Изучение удовлетворенности  школьной жизнью

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. «Олимпийские игры»

2.Общешкольное спортивное мероприятие.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Правила поведения в транспорте.

2.Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

3.Последствия терактов.

                                                      МАЙ
                               Девиз месяца: «Это нельзя забывать»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Тематический классный час, посвященный  Дню Победы.

2. Операция «Забота»

4. Митинг «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Духовно-нравственное

воспитание

1.. Конкурс чтецов ко дню Победы.

2. Праздник «Последний звонок»

Экологическое

воспитание

Работа на пришкольном участке

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Общешкольный праздник «День здоровья»

Семейное воспитание

1. Общешкольное родительское собрание. Итоговое классное родительское собрание.

2.Организация летнего отдыха учащихся при школе

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Пожарная безопасность на каникулах

2.Правила купания и езды на велосипеде. 3.ТБ на летних каникулах

4.Безопасность в местах массового скопления людей

5.Твои привычки

                                             Использованная литература:

Общешкольный план  воспитательной работы.

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  1. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  2. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  3. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  4.  Материалы Беляковой Ирины Александровны с сайта ПРО школу ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...