Методики
учебно-методический материал ( класс) на тему

развитие мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_myshlenie.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Цель: диагностика детей на уровень развития разных  видов мышления.

Форма: урок-игра

Занятие 2

Цель: создание условий для развития наглядно-действенного мышления (умение быстро переходить от размышления к действию)

Форма: урок-игра

Занятие 3

Цель: создание условий для  развития словесно-логического мышления (нахождение общих закономерностей)

Форма: игра «Следствие ведут знатоки»

Занятие 4

Цель: создание условий для развития наглядно-образного мышления (художественное)

Форма: урок-путешествие

Занятие 5

Цель: создание условий для развития алгоритмического мышления (выполнение заранее установленных правил)

Форма: ролевые игры

Занятие 6

Цель: создание условий для развития дискурсивного мышления (система взаимосвязанных умозаключений)

Форма: урок-диспут

Занятие 7

Цель: создание условий для развития эвристического мышления (решение нестандартных задач)

Форма: «Своя игра»

Занятие 8

Цель: создание условий для развития творческого мышления

Форма: урок фантазирования

Занятие 9

Цель: диагностика детей на уровень развития разных видов мышления

Форма: урок-игра

Акимова Е. Д. Докшанина Т. С.

Программы «Мыслю – значит существую»

Цель программы: развитие мышление учащихся 4 класса

Задачи программы:  

  1.  формирование разных видов мышления: наглядно-действенного, словесно-логического мышления, наглядно-образного, алгоритмического, дискурсивного, эвристического, творческого.
  2. Развитие коммуникативных навыков у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Оптимизированный вариант известных методик по развитию устойчивых каллиграфических навыков.Методики Потаповой Е.Н, Безруких М.М.и Илюхиной И.А.

Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка одна из главных задач школы.Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитани...