Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению.
методическая разработка (1 класс) на тему

Климова Елена Алексеевна

Эта методическая разработка родительского собрания одна из самых атуальных. Её цель - показать родительскому коллективу значение интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка, развивать у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению, формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_u_shkolnikov_lyubov_k_chteniyu.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению»

Цели - показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению; формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

1.Анализ читательских интересов у учащихся.

Результаты исследования читательских дневников.

2.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование учащихся.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей.

- Нравится ли вашему ребёнку читать книги?

- Сколько времени он проводит за книгой?

- Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

- Какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребёнку книги?

- Есть ли у вас на этот счёт какие-то убеждения?

- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?

- Считаете ли вы себя активным читателем?

- Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

3.Конкурс на самого лучшего чтеца класса.

4.Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.

Памятка № 1. Правила чтения для учащихся.

- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

- Не читай лёжа,  выбери удобную  позу для чтения.

- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка № 2. Как готовить задание по чтению.

- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

- Посмотри, кто автор произведения.

- Внимательно прочитай весь текст.

- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

- Составь план пересказа текста.

- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

- Не глядя в текст, вспомни действующие лица и главного героя.

- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

- Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми  пожеланиями.

Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойдись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.

2.Анализ техники чтения учащихся класса и знакомство родителей класса со списком рекомендуемой литературы.

3.Вручение родителям поздравительных писем за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.

4.Копилка родительского опыта.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию.

5.Итог собрания.

Индивидуальная консультация родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"

Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» для 4 класса...