Разработка классного часа "Здоровый образ жизни"
классный час ( класс) на тему

Бойченко Юлия Владимировна

Классный час оснащен презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_v_1_klasse.doc39.5 КБ
Office presentation icon urok_zdorovya_v_1_klasse.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни,  способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия.

  1. Организация класса  

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня  к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ  мяч и не воздушный шар.

Не глобус это,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Слайд . 2

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Слайд . 3

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Слайд. 4

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Слайд. 5

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам  цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

 А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Слайд. 6

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик  - Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9  Зачем мы едим?

Слайд. 10  Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины.  Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12   Как должен питаться школьник?

Слайд. 13  Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15  Что нельзя пить и есть детям?  

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд.  16  Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем  детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18  Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд.  19  Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

 Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20  Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз.  «Часики»

Слайд. 22  Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23  Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки.  « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Идем дальше.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Пойдем дальше.

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…  

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 24   Сон

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

 Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут  вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Дополнительный материал:

 

Игра «Доскажи словечко»                                          Загадки

В одной комнатушке соседи живут                  

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

                     

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще,  …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Здоровье

дороже золота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моё здоровье в моих руках»

Слайд 2

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять . Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия . Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Слайд 3

Быть здоровым - значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Слайд 5

Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена двигательная активность безопасное поведение дома, на улице, на работе

Слайд 6

Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон

Слайд 7

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Слайд 8

Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо-влево- Стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.

Слайд 9

Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища - источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.

Слайд 10

Белок (содержатся в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире) Жиры (содержатся в сливочном и растительном масле) Углеводы (содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях)

Слайд 11

Витамины Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержатся в овощах, фруктах.

Слайд 12

Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенное время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения

Слайд 13

Завтрак ( Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца. Обед ( Наиболее обильный прием пищи. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные блюда) Третье (компот, чай)

Слайд 14

Полдник ( Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом) Ужин (Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.)

Слайд 15

Что нельзя пить и есть детям?

Слайд 16

«Чистота — залог здоровья».

Слайд 17

«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

Слайд 18

Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленять жилые помещения

Слайд 19

Всё о зубах Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания. Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо

Слайд 20

Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет.

Слайд 21

Упражнения для глаз Упражнение 1 . Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. У пражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3 . Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4 . Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Слайд 22

Как делать нельзя

Слайд 23

Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью. Недостаточная двигательная активность. Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.

Слайд 24

СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).

Слайд 25

Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР

Слайд 26

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс...

Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»

Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»...