Классный час на тему: "Школьные трудности. Их преодоление." 2 класс (конспект + презентация)
классный час (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Классный часна тему: "Школьные трудности. Их преодоление."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Тема: Школьные трудности. Их преодоление.

Цели:

  1. активизировать личностные позиции и взгляды учащихся на рассматриваемые проблемы;
  2. умение слушать, взаимодействовать друг с другом;
  3. Умение анализировать пройденное на уроке.

Оборудование: презентация, листочки с трудностями, солнышки и тучки.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацион-ный

3-4 мин

Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа вам нужно внимательно послушать сказку, которая называется «Костёрчик».

Вопросы: Ребята, скажите, почему костёрчик боялся разгореться? Из-за чего костёрчик всё таки решил разгореться? Какую тайну костёрчик узнал от мышки? Чему учит нас эта сказка?

Приветствуют студентов

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

К: развить чувство коллективизма

2. Вводная часть

2-3 мин

У каждого из нас есть трудности, которые кажутся нам не преодолимыми, но стоит только захотеть и всё получится. И так, как вы думаете, о чём вы будем говорить? Наша сегодняшняя тема: «Школьные трудности. Их преодоление». А что такое трудности? Трудность – это препятствие для преодоления, которого нужно совершать усилия над собой. Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или наоборот сильно злит. Некоторые люди борются с трудностями, решают свои проблемы, но бывают такие ситуации, с которыми им  не по силам справиться, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность, отчаянье. Это значит: нам нужна помощь. Запомните искать, найти и воспользоваться помощью других людей, это и значит справиться с ситуацией.

Отвечают на вопросы

Л:

самостоятельный выбор

3.Основная часть

2-3 мин

4-5 мин

3-4 мин

А теперь послушайте ситуацию, которую мы должны будем решить. Ситуация: Десятилетняя девочка, допускает ошибку в решении математической задачи, бросает ручку, тетрадь и начинает плакать. Попытка успокоить девочку, оканчивается тем, что она сопротивляется и не желает продолжать обучение. Девочка очень эмоционально реагирует на неудачу, но не может сама найти выход из ситуации.

Как вы думаете почему?

Она потеряла уверенность в своих силах, столкнувшись с трудностью в обучении. Как найти выход? ( Научится не падать духом, при столкновении с трудностями; Вообще с трудностями в обучении сталкивается практически каждый. Слёзы – это проявление беспомощности, если делал всё, что смог всё равно, что-то не ладится, нужна помощь, иначе ощущение «не успеха» может закрепиться. Нельзя отказываться от помощи, думая что «достойнее» справляться с трудностями самим.)

Кто же может помочь в такой ситуации? (Взрослые, друзья, одноклассники, родные).

Все школьные трудности можно условно разделить на 3 группы:

  1. Трудности в учебной деятельности: внимание, ошибки в письме, способность рассуждать, кратко и точно высказываться.
  2. Трудности в общении: не могу не ругаться, не обзываться, не могу найти темы для разговора, могу обидеть.
  3. Личностные трудности: не могу сосредоточиться, ничего не успеваю, не могу следить за временем, всё время отвлекаюсь.

Задание: Сейчас мы вам раздадим листочки, на котором изображено три периода, ваша задача вспомнить и написать, какие трудности у вас возникали в жизни.

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Анализируют трудности

Вспоминают и пишут трудности

К: отвечать на вопросы

К: достижение договоренности и общего решения

Физкультминутка

2-3  мин

Физминутка

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

Аукцион советов

Ситуации

  1. мин

5-6 мин

Следующее наше задание называется «Аукцион советов преодоления трудностей».

1 ряд: Как быстро и качественно выполнить домашнее задание.

2 ряд: Как вести себя на контрольной работе?

3 ряд: Как быстро запомнить стихотворение?

Следующее задание - решение ситуаций.

Предлагается ситуации, связанные с невыполнением учащимися каких-либо заданий, школьных правил, поведения  и пытаются найти причину невыполнения.  Давайте обозначим настоящую причину и назовём в чём трудность ученика. Я зачитываю вам трудность, а вы должны выбрать, какая трудность мешает ученику выполнить задание.

Ситуации:

  1. Я не выполнил поручение, потому что у нас дома была уборка; (2)
  2. Я не выучил стихотворение, потому что не нашёл книжки с этим стихотворением; (5)
  3. Я не выполнил обещание, потому что ходил с родителями в гости; (3)
  4. Я отвлекался на уроке, потому что сосед мешал работать; (4)
  5. Я не справился с контрольной работой, потому что сосед попросил подсказать ему; (1)
  6. Я опоздал на урок, потому что часы подвели; (6)
  7. Я не решил задачу, потому что забыл дома ручку; (7)

Трудности:

  1. Я не организованный;
  2. Я забыл о задании;
  3. Я забыл о своём обещании;
  4. У меня нет усидчивости, хорошего внимания;
  5. Я плохо выучил стихотворение;
  6. Я медленно собирался;
  7. Я был не внимательным.

Думаю над ответом

Решают ситуации

Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4. Заключительная часть. Рефлексия.

3-4  мин

Наш классный час подходит   к концу. Сейчас мы раздадим вам солнышки и тучки, если у вас есть трудности, приклейте тучку к плакату, а если у вас нет трудностей, приклейте солнышко. До свидания, ребята!

Клеят тучки и солнышки к плакату

К: развить чувство коллективизма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Послушайте!

Слайд 2

Школьные трудности. Их преодоление.

Слайд 3

Что такое трудности? Трудность – это препятствие для преодоления, которого нужно совершать усилия над собой

Слайд 4

Ситуация 1.

Слайд 5

Все школьные трудности можно условно разделить на 3 группы: Трудности в учебной деятельности. Трудности в общении. Личностные трудности.

Слайд 6

Задание….

Слайд 7

Аукцион советов преодоления трудностей

Слайд 8

Ситуация 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний 1 класс (конспект и презентация)

1 классДень Знаний1сл.1.Здравствуйте, дорогие первоклассники и первоклассницы, мамы  и папы, бабушки и дедушки! (проверить по списку )Хочу вас от души поздравить,Удачи счастья пожелать,С др...

Внеклассное мероприятия КВН 1-2 класс конспект и презентация

Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир КВН между 1-2 классом. Материал  поможет провести увлекательное мероприятие в 1-2 классе, красочная презентация. Примечание: фото в презентации ...

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет.  Конспект и  презентация....

Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)

Классный час на тему: "Успех в обучении"  2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Классный час на тему «Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга»

Сплочение классного коллектива ,развитие коллектива как целостногогруппового субъекта...