Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)
классный час (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Классный час на тему: "Успех в обучении"  2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspekh_v_obuchenii.docx23.13 КБ
Office presentation icon uspekh_v_obuchenii_2.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Успех в обучении.

Цели:

  1. Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные  достижения .
  2. Способствовать переживанию у учеников ситуации личного успеха в учебной деятельности.
  3. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.
  4. Продолжить формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.

Оборудование: презентация, солнышко с лучиками, тучки, медальки, плакат.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацион-ный

2-3 мин

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и послушайте внимательно сказку.

Вопросы:

Тема нашего сегодняшнего занятия «Успех в обучении».

Приветствуют студентов

Слушают сказку

К: развить чувство коллективизма

2. Вводная часть

3-4 мин

Ребята, скажите, что такое успех? ( Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.)                                                                                           Успешность обучения: от чего она зависит? ( в первую очередь она зависит от самого себя).

Давайте проведём небольшую анкету:                                                     1) Утром я просыпаюсь с мыслью?                                                             А) ура, сегодня будут уроки…                                                                Б) Сегодня можно не присутствовать на уроках.                               В) Я болею и не пойду в школу, значит я не получу плохую отметку.        

2) Я прихожу в школу для того, чтобы:                                                а) Узнать что то новое, интересное.                                                    б) Заниматься интересными предметами.                                              в) Встретиться с хорошими учителями.                                                       г) Пообщаться с друзьями.                                                                           д) Весело провести время.                                                                          е) Не огорчать родителей.    

3) Домашнее задание я делаю так:                                                             а) Совершенно самостоятельно.                                                                  б) обращаюсь за помощью к взрослым.                                                  в) Под контролем родителей.                                                                     г) От случая к случаю.                                                                               д) Не делаю никогда.

4) Для того, чтобы хорошо учиться нужно:                                            а) Иметь интерес к предмету.                                                                      б) Иметь способность к предмету.                                                          в) Хорошо работать на уроке.                                                                  г) Иметь хорошие отношения с учителем.                                                 д) Уметь списывать.

5) Когда я получаю плохую отметку, то:                                                  а) стараюсь тут же её  исправить.                                                              б) Стараюсь исправить её на следующем уроке.                                     в) Стараюсь исправить в ближайшее время.                                          г) Ничего не пытаюсь сделать.  

6) Мне нравиться моя школа за то , что…                                                                                                            

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы анкетыы

Л:

самостоятельный выбор

3.Основная часть

Игра «Ассоциации»

6-7 мин

4-5 мин

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Ассоциации».

Обозначим знания и умения условно солнышком. ( На доске бумажное солнышко). Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учёбе. ( Трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимание). С чем у вас ассоциируется не учение, тьма? (С чёрными тучами). А что мешает ученику в учёбе? (Невнимательность, лень, несобранность, забывчивость). А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? ( Бороться с плохими качествами, изменить, исправить свой характер).

Ребята, хотите узнать важный секрет успеха в учёбе?

Тогда вперёд!

Перед вами на слайде таблица с буквами. Первый ряд выписывает буквы коричневого цвета и составляет слово. ( Зрение). Второй ряд выписывает все красные буквы и составляет слово.( Слух). Третий ряд выписывает все синие буквы и так же составляют из них слово. (Мысль) А теперь каждый ряд выписывает зелёные буквы и составляют из них слово. (Внимание).

Кто же понял какой секрет успеха в учёбе? (Внимание). А кто знает, что такое внимание? ( Внимание – это сосредоточенность мысли зрения и слуха. Как вы думаете это важный секрет?

Упражнение « Запомни и нарисуй».

Вывод: внимание надо тренировать ведь от него зависит успех в учёбе.

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Составляют из букв слова

К: отвечать на вопросы

К: достижение договоренности и общего решения

Физкультминутка

2-3  мин

Физминутка «Что манит птицу…»

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

Ситуации

  1. мин

3-4 мин

Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении.

- Как нужно вести себя на уроке?

Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос.

1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку? (Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания).

2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание. ( не отвлекаться).

3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали? ( Участвовать в выполнении творческого задания).

Ребята, а сейчас всё внимание на экран. Перед вами памятка правила работы на уроке.

  1. Прилежно учись: внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания.
  2. Старательно трудись, участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке.
  3. Стремись работать самостоятельно выполняя задания.
  4. Принимай активное участие в выполнение творческих заданий.
  5. Бережно относись к времени: не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.

Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность.

Разбирают ситуации

Запоминают правила работы на уроке

Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4. Заключительная часть. Рефлексия.

3-4  мин

Наш классный час подходит   к концу. Сейчас мы раздадим вам медали, ваша задача раскрасить их и нарисовать весёлый или грустный смайлик в серединке, и приклеить их на плакат. До свидания, ребята!

Клеят медали на плакат

К: развить чувство коллективизма



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.

Слайд 2

Анкетирование

Слайд 3

1. Утром я просыпаюсь с мыслью? А) ура, сегодня будут уроки… Б) Сегодня можно не присутствовать на уроках. В) Я болею и не пойду в школу, значит я не получу плохую отметку.

Слайд 4

2. Я прихожу в школу для того, чтобы: а) Узнать что то новое, интересное. б) Заниматься интересными предметами. в) Встретиться с хорошими учителями. г) Пообщаться с друзьями. д) Весело провести время. е) Не огорчать родителей.

Слайд 5

3. Домашнее задание я делаю так: а) Совершенно самостоятельно. б) обращаюсь за помощью к взрослым. в) Под контролем родителей. г) От случая к случаю. д) Не делаю никогда.

Слайд 6

4. Для того, чтобы хорошо учиться нужно: а) Иметь интерес к предмету. б) Иметь способность к предмету. в) Хорошо работать на уроке. г) Иметь хорошие отношения с учителем. д) Уметь списывать.

Слайд 7

5. Когда я получаю плохую отметку, то: а) стараюсь тут же её исправить. б) Стараюсь исправить её на следующем уроке. в) Стараюсь исправить в ближайшее время. г) Ничего не пытаюсь сделать.

Слайд 8

6. Мне нравиться моя школа за то , что…

Слайд 9

Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3

Слайд 10

Ситуация 1: На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку?

Слайд 11

Ситуация 2: Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание.

Слайд 12

Ситуация 3: Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали?

Слайд 13

Памятка правила работы на уроке: Прилежно учись: внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Старательно трудись, участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке. Стремись работать самостоятельно, выполняя задания. Принимай активное участие в выполнение творческих заданий. Бережно относись к времени: не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.

Слайд 14

Вывод? Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность .

Слайд 15

з м в е е р м и с ы е н у л н а ф л н х и с и ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...