Программа по внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов  во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда, содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами , соблюдению правил безопасной работы. Не менее важная роль отведена развитиям навыков коллективной работы. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками;  воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.
 Задачи кружка:
- научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги;
-учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochke.docx23.76 КБ
Office presentation icon programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности
для первого класса:
Волшебная бумага

Выполнили студентки 32 группы
Шумкова Наталья, Ежикова Наталия

Г.Челябинск
2014-2015г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Использованные формы работы

4. Описание материально-технического обеспечения программы.

5. Календарно-тематическое планирование

6. Конспекты уроков

1. Пояснительная записка

Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов  во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда, содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами , соблюдению правил безопасной работы. Не менее важная роль отведена развитиям навыков коллективной работы. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками;  воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.
 Задачи кружка:
- научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги;
-учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;

Программа « Волшебная бумага» рассчитана на пол года обучения.


2. Планируемые результаты

Учитывая тему были определены планируемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие умения работать в коллективе;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности .

Метапредметные результаты:

-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-Действовать в соответствии с заданными правилами.
-Включаться в групповую работу.
-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

-Моделировать.
-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования.
-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
-Участвовать в учебном диалоге.
-Конструировать.
-Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
-Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов.

3. Использованные формы работы

Использованные формы работы: обсуждение, обыгрывание, проектная деятельность, групповые работы, просмотр презентаций.

Формы и виды контроля .
-выставки, презентации;
-коллективные проекты;
-работа в парах, группах
-индивидуальные работы.

4. Описание материально-технического обеспечения программы.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

КОЛИЧЕСТВО

Технические средства обучения

1

Доска

1

2

Мультимедийный комплекс

1

3

Принтер

1

4

Сканер

1

Экранно-звуковые пособия

1

Презентации

Оборудование для учащихся:

1

Наборы цветной бумаги

28

2

Ножницы

28

3

Клей

28

4

Образцы готовых изделий

Оборудование класса

1

Учительский стол,стул        

1

2

Ученические столы, стулья

14,28

3

Доска

4

Шкафы для хранения необходимых материалов

5. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Теория

Практика

15.09

Вводное занятие. Динамическая модель птиц (мобиль)

Введение в кружок. Беседа о техниках изготовления подделок из бумаги. Знакомство с техникой оригами.

Изготовление динамической модели из птиц изготовленных в технике оригами .
Мобиль собирается 1 на ряд.

22.09

Домашние питомцы

Беседа о домашних животных. Продолжение изучения техники оригами. Базовые формы техники оригами.

Базовая форма оригами - собака, кошка

29.09

Домашние питомцы 2

Беседа о домашних животных. О животных в деревнях, поселках ит.д.

Знакомство с техникой аппликация.

Изготовление в группах полянки с зайцами и цыплятами в технике аппликация.

6.10

Осень

Знакомство с объемной аппликацией.

Осенняя поляна

13.10

Подводный мир

Беседа о жителях подводного мира. Знакомство с конструкцией гармошки.

Изготовление коллективного панно «жители подводного мира»

20.10

Осень

Знакомство с отрывной аппликацией.
Беседа об осени.

Групповое выполнение отрывной аппликации на тему Осень

27.10

Самолет

Техника моделирования. Беседа о самолетах.

Изготовление динамической формы самолета

03.11

Сказочные герои

Беседа о сказочных героях.
Беседа о геометрических фигурах.
Знакомство с аппликацией из бумажных геометрических фигур.

Изготовление Чебурашки, крокодила гены.

10.11

Встречаем зиму

Беседа о зиме

Коллективная композиция в технике оригами зима.

24.11

Вырезание

Знакомство с техникой вырезание.

Пробное вырезание.

01.12

Снежинка

Беседа и зимней природе.

Вырезание снежинок. Украшение окон.

08.12

Новогодняя игрушка

Беседа о празднике Новый год. Знакомство с техникой моделирование.

Изготовление еловой ветки

15.12

Коллективный проект

Беседа о зимних забавах

Изготовление деталей для снежного замка

22.12

Коллективный проект

Продолжение

Сборка снежного замка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по внеурочной деятельности для первого класса: Волшебная бумага Выполнили студентки 32 группы Шумкова Наталья, Ежикова Наталия

Слайд 2

Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности.

Слайд 3

Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками; воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.

Слайд 4

Задачи кружка: - научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги; -учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; -развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность; -привить интерес к народному искусству;

Слайд 5

Личностными результатами изучения данного курса являются: -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -развитие умения работать в коллективе; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности .

Слайд 6

Метапредметные результаты: -Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. -Действовать в соответствии с заданными правилами. -Включаться в групповую работу. -Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Слайд 7

Предметные результаты -Моделировать. -Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования. -Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). -Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. -Участвовать в учебном диалоге. -Конструировать. -Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. -Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. -Моделировать объёмные фигуры из различных материалов.

Слайд 8

Использованные формы работы: обсуждение, обыгрывание, проектная деятельность, групповые работы, просмотр презентаций

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»

Данная программа разработана  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"...

Программа по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный листок бумаги" технология

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология»....

Программа по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный листок бумаги" технология

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Программа "Волшебный мир бумаги" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических умений. Бумага- первый материал,...

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Конструирование из бумаги" для 1-2 классов

Программа  по внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальны...