Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
план-конспект на тему
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_meropriyatiya_po_teme_zemlya_nash_dom._4_klass.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного мероприятия по теме
«Земля – наш дом»
Челябинк, 2016
Класс: 4
Тема: «Земля – наш дом»
Цели:
- Повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях;
- Расширять кругозор учащихся
Задачи:
- Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;
- Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание;
- Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
- Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН
Оборудование мультимедийный проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный момент | 5 | Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. И.Никитин (Слайд 1). Читает учитель. Дети читают стихи. (Слайд 2) Наша планета – Земля – Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает, Весело птицы поют, Песнею день начинают. Как хорошо, приглядись, - Клены, березы и елки!.. Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчелки. (Слайд 3) Здравствуйте, ребята! Мы начинаем конкурсную программу, посвященную Дню Земли. В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. |
2. Основной момент | 30 | Сегодня в конкурсной программе встречаются 2 команды. Как и в каждом конкурсе у нас будут свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей. Команда «пчёлки» Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться» За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед. Команда «Бабочки» Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!» Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд. Жюри подводит итоги Конкурс № 2 «Разминка» Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми) Чем питаются журавли, цапли? (лягушками) Сколько ног у жука? (6) Сколько ног у паука? (8) В воде купался, а сух остался. (гусь) Кто круглый год серый? (волк) Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля) Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр) Жюри подводит итоги Конкурс № 3 «Узнай явление природы » За каждый правильный ответ 2 балла Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза. Капитаны записывают явления природы, которые смогли определить. Проверка по слайдам. (Слайды 5,6,7) Жюри подводит итоги Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам. Музыкальная игра - разминка: «Мы веселые мартышки» (Слайд 8) Конкурс № 4 «Отгадай загадки» За каждый правильный ответ 1 балл На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза Кто же это? (Стрекоза) Хоть они и жалят больно, Мы работой их довольны (Пчелы) Прыгает пружинка- Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать… (Сверчок) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит Сядет и укусит. (Комар) Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) После каждой загадки учитель показывает слайд с изображением насекомых. (Слайды 10, 11, 12, 13) Жюри подводит итоги Конкурс № 5 «Народные приметы» За каждый правильный ответ 1 балл Составьте народные приметы (Слайд 14) Дым столбом к долгой весне Длинные сосульки к морозу Листочки низко летают к грозе Муравьи прячутся дождь предвещают Жюри подводит итоги Конкурс № 6 «Конкурс капитанов» Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями. БРУСКА (барсук) ОБКАСА (собака) ВЮРДЛЕБ (верблюд) МВДЕЬЕД (медведь) Жюри подводит итоги Конкурс № 7 «Сценки о животных» Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла. Инсценирование команды «Бабочки» – «Заяц и летучая мышь»
Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку? Инсценирование команды «Пчелки» – «Синица и белка»
Вопрос: Чем питается белка зимой? Жюри подводит итоги Конкурс № 8 «Экологический» Данный материал готовится заранее и жюри оценивает артистизм участников.
Скорая помощь: 1 врач: Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна. 2 врач: Но у Земли больна не только кожа. Как это страшно умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего. И поползет проказа запустенья И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут, и Падут растенья, И зверь не обойдет своей беды. 1 врач: И сколько тут корысти – ни минуты, Какой ты отговоркой не владей Земля защиты требует, защиты Она спасенья просит у людей. 2 врач: Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету. 1 участник: Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещут столько рыбок золотых Где пляшет резво лодка у причала Где теплый вечер так порою тих. 2 участник: Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и чистая вода. Жюри подводит итоги Давайте все вместе разработаем «правила вежливости в природе», но сначала проблемные ситуации. (Слайды 15 – 21)
Все читают стихотворение «Про всех на свете» (Слайд 22) Все- все- на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых: Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется. То это, конечно, ошибкой окажется. Б.Заходер прослушайте песню « Как прекрасен этот мир…» и если кто – то из вас знает слова этой песни – помогайте и подпевайте (Слайд 23) |
3. Заключительный | 5 | - Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ. Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и жюри, и участники) После того, как все выскажутся, участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали. - А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!» |
ВперурастетудивительноедеревогевеяизеговязкогосокаиндейцыизготавливалимягкиепружинестыйматериалкаучукЕвропейскиеученыедобавиливкаучуксеруиполучиласьрезинаизрезиныделаютнетолькообувьноиавтомобильныешиныпокрытиедляполаимногоедругое
Разрядмолниинесетстолькоэлектрическойэнергиичтоеехватилобычтобынескольконедельосвещатьнебольшойгородоквовремявспышкивыделяетсявпятьразбольшетеплачемотсолнечныхлучейэтоприводиткрасширениювоздухаиударамгромапоэтомумногиезданияснабженыгромоотводамиониотводятатмосферноеэлектричествовземлютемсамымспасаясооружения.
Землятрясенияминазываютсявнезапныедвиженияземнойкорывовремякоторыхразрушаютсязданиямыживемнаповерхностиземнойкорыонаподразделяетсянаогромныеплатформыкоторыемедленнопередвигаютсясамыесильыеземлятрясенияпроисходятвблизиграницэтихплатформеслиоднаплатформавнезапнозаходитподдругуюпроисходитземлятрясение.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)
Предлагается разработка конспекта внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)...
Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс
Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты и в этом им поможет наука "Математика"...
Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения
Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения...
Конспект внеурочного мероприятия «Мир. Дружба. Жвачка.» 2 класс
Цели: формирование у учащихся понятий о дружбе; обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг»; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ...
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го классаТема: Викторина «Сказки»...