Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
план-конспект на тему

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Земля – наш дом»

Челябинк, 2016

Класс: 4

Тема: «Земля – наш дом»

Цели:

  •  Повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях;
  •  Расширять кругозор учащихся

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;
  • Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения: командное соревнование КВН

Оборудование  мультимедийный проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный момент

5

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. И.Никитин (Слайд 1). Читает учитель.

Дети читают стихи. (Слайд 2)

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

 (Слайд 3)

Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем конкурсную программу, посвященную Дню Земли.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

2. Основной момент

30

Сегодня в конкурсной программе встречаются 2 команды. Как и в каждом конкурсе у нас будут свои  правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум,  команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

Команда «пчёлки»

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Жюри подводит итоги

Конкурс № 2  «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 3 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза.

Капитаны записывают явления природы, которые смогли определить. Проверка по слайдам. (Слайды 5,6,7)

Жюри подводит итоги

Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам.

Музыкальная игра - разминка: «Мы веселые мартышки» (Слайд 8)

Конкурс № 4 «Отгадай загадки»

За каждый правильный ответ 1 балл

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны (Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (Сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

После каждой загадки учитель показывает слайд с изображением насекомых. (Слайды 10, 11, 12, 13)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 5 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы (Слайд 14)

Дым столбом                       к долгой весне

Длинные сосульки              к морозу

Листочки низко летают      к грозе

Муравьи прячутся               дождь предвещают

Жюри подводит итоги

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 7 «Сценки о животных»

Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

Инсценирование команды «Бабочки»   –   «Заяц и летучая мышь»

  • Здравствуй, Ушан – летучая мышь!
  • Здравствуй, Заяц – длинные уши!
  • Как ты мышь, живешь – поживаешь?
  • Лучше всех живу – горя не знаю!
  • Как же это ты так ухитряешься?
  • Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.
  • Ну брат, тут  я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то  с открытыми глазами!

Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?

Инсценирование команды «Пчелки»  – «Синица и белка»

  • Ты чего, белка из гнезда не выходишь?
  • Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.
  • А чем же ты кормишься?

Вопрос: Чем питается белка зимой?

Жюри подводит итоги

Конкурс № 8 «Экологический»

Данный материал готовится  заранее и жюри оценивает артистизм участников.

  • Что с нашей планетой?
  • Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
  • Нужна срочно экологическая помощь!
  • Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь:

1 врач:

Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных  и растений. Наша планета серьезно больна.

2 врач:

 Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут,  и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

1 врач:

И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

2 врач:

Если люди погубят  окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

1 участник:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

2 участник:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги

Давайте все вместе разработаем «правила вежливости в природе», но сначала проблемные ситуации. (Слайды 15 – 21)

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться,  венки сплести, букеты нарвать.
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и , главное, никому не мешаешь!
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Все читают стихотворение «Про всех на свете» (Слайд 22)

Все- все- на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,  чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не  лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б.Заходер

 прослушайте песню « Как прекрасен этот мир…» и если кто – то из вас знает слова этой песни – помогайте и подпевайте (Слайд 23)

3. Заключительный

5

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и жюри, и участники)

После того, как все выскажутся, участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»

ВперурастетудивительноедеревогевеяизеговязкогосокаиндейцыизготавливалимягкиепружинестыйматериалкаучукЕвропейскиеученыедобавиливкаучуксеруиполучиласьрезинаизрезиныделаютнетолькообувьноиавтомобильныешиныпокрытиедляполаимногоедругое

Разрядмолниинесетстолькоэлектрическойэнергиичтоеехватилобычтобынескольконедельосвещатьнебольшойгородоквовремявспышкивыделяетсявпятьразбольшетеплачемотсолнечныхлучейэтоприводиткрасширениювоздухаиударамгромапоэтомумногиезданияснабженыгромоотводамиониотводятатмосферноеэлектричествовземлютемсамымспасаясооружения.

Землятрясенияминазываютсявнезапныедвиженияземнойкорывовремякоторыхразрушаютсязданиямыживемнаповерхностиземнойкорыонаподразделяетсянаогромныеплатформыкоторыемедленнопередвигаютсясамыесильыеземлятрясенияпроисходятвблизиграницэтихплатформеслиоднаплатформавнезапнозаходитподдругуюпроисходитземлятрясение.

 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)

Предлагается разработка конспекта внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)...

Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс

Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты  и в этом им поможет наука "Математика"...

Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения

Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения...

Конспект внеурочного мероприятия «Мир. Дружба. Жвачка.» 2 класс

Цели: формирование у учащихся понятий о дружбе; обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг»; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ...

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го классаТема: Викторина «Сказки»...