Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Опасные и безопасные ситуации»

Челябинк, 2016

Класс: 3 «б»

Тема: «Опасные и безопасные ситуации»

Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье

Оборудование: тестовые задания, шаблон кросвордов.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный момент

10

Прежде чем начать занятие, мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.

Тест

Вопросы:

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.?

а) Будешь искать родителей сам.

б) Обратишься за помощью к взрослым. +

в) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

а) Откажешься от угощения. +

б) Возьмешь и убежишь.

в) Возьмешь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

а) Возьмешь себе.

б) Подаришь другу.

в) Сообщишь контролеру или водителю. +

4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;

б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым. +

в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо ...»

а) Да.

б) Нет. +

в) Подумаю.

6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

а) Помашешь ему рукой.

б) Позовешь на помощь взрослых. +

в) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

а) Быстро побежишь.

б) Крикнешь «Фас!».

в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!». +

8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх. +

б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

в) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты ...

а) потрясешь как следует головой;

б) промоешь кипяченой водой; +

в) подождешь, пока само пройдет.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

а) Обожженное место подставить под струю холодной воды; +

б) смазать маслом;

в) смазать зеленкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

а) Потрешь снегом.

б) Примешь горячий душ.

в) Сделаешь легкий массаж. +

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

а) Открыла дверь незнакомцу. +

б) Не предложила Волку чаю.

в) Не спела Волку песню.

Обсуждение результатов теста.

2. Основной момент

25

А сейчас в своих тетрадях для классных часов каждый ученик напишет, где, в каких местах (или месте) он чувствует себя в безопасности.

Я чувствую себя в безопасности в __________________________________________

(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что они написали. Он записывает ответы детей на доске под заголовком «Безопасные места»)

Вспомните опасную ситуацию. (Дети описывают ее)

Где это было?

Это произошло в  ________________________________________________________

Что с тобой случилось?

Я (укажи, что случилось) __________________________________________________

Кто был вместе с тобой?

Вместе со мной в это время ________________________________________________

Что ты почувствовал(а)?

Я почувствовал(а) ________________________________________________________

Почему ты считаешь ситуацию опасной?

Ситуация была опасной, потому что _________________________________________

Кто или что тебе помогло?

Мне помог (или помогло) __________________________________________________

(Частично записываем ответы детей на доску под заголовками: «Опасные места» и «Люди, которые мне помогли»)

Вывод: опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один).

Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.

(Дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их)

Выполнение заданий.

Задание 1.

- Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они?

http://kladraz.ru/images/vm7.jpg

- Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, нарисуй его в свободном прямоугольнике.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.

 Вспомните, случалось ли с вами что-то опасное. (Ответы детей записывает на доску)

- Какие чувства вы пережили? (Страх, боль, отчаяние, испуг) Вывод: человек, создающий опасную ситуацию, переживает

неприятные минуты.

Задание 2.

http://kladraz.ru/images/vm8.jpg

Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию.

- Посмотрите на рис. 1 и 2.

- Ответьте на вопросы:

- В чем опасность ситуации?

- Что может произойти?

- Нарисуйте, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Задание 3.

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

Выработанные «Шаги ...» обсуждаются всем классом.

Вывод:

1. Опасные ситуации можно предупредить.

2. Шаги принятия решений в опасной ситуации:

а) Остановись.

б) Подумай.

в) Выбери.

г) Похвали себя.

Задание 4. Работа в группах.

Объясните смысл пословиц:

• Опасение - половина спасения.

• Берегись бед, пока их нет.

• Осторожность - мать безопасности.

• Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Задание 5. Работа в группах.

Разгадайте кроссворды.

«Как подружиться с электричеством»

http://kladraz.ru/images/vm9.jpg

По горизонтали:

1. Гладит все, чего касается;

А дотронешься - кусается. (Утюг)

6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет. (Магнитофон)

7. Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

8. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

По вертикали:

2. Чудо-ящик, в нем - окно,

В том окошечке - кино. (Телевизор)

3. На голове пуговка, в носу решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует.

Жует, жует, но не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы все здоровы были. (Пылесос)

«Причины опасностей»

http://kladraz.ru/images/vm10.jpg

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство)

4. Что «бежит» по проводам? (Электричество)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт)

2. Причина потопа. (Вода)

5. Причина пожара. (Огонь)

3. Заключительный

10

«Домашняя аптечка»

http://kladraz.ru/images/vm11.jpg

По горизонтали:

1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ссадин, царапин. (Зеленка)

3. Пушистая, волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)

5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)

8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. (Марля)

По вертикали:

1. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, D и другие. (Витамины)

4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)

6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)

1. Существуют опасные для детей ситуации.

2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях».

Понравился ли вам урок?

Что вы нового узнали?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...

внеклассное мероприятие "опасные каникулы"

Цель: создать условия для формирования у учащихся чувства ответственности и безопасности за своё здоровье, актуализировать знания учащихся по правилам безопасности....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"

Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....

Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Безопасная дорога"

Данная разработка представляет собой методический материал по проведению внеурочной работы и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Изучение правил дорожного движения расширяет возможно...

Конспект урока окружающего мира: «Экологическая безопасность», 3 класс, УМК: «Школа России»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об экологической безопасности, понимания необходимости выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.Задачи урокаДидактические:...