Классный час для 3 классов «Через тернии к звездам»
классный час (3 класс) на тему

Бабенко Татьяна Степановна

Содержание:

1.     Материалы и оборудование.

2.     Текст классного часа.

3.     Приложение (5).

4.     Слайдшоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_cherez_ternii_k_zvezdam.doc47.5 КБ
Office presentation icon slayd_shou.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                                                         

             

Классный час для 3 классов

 

                                                           «Через тернии к звездам»

     

                                                         МОУ СОШ №66 р.п. Бердяуш

                                                                    Учитель нач. классов

                                                                    Т.С. Бабенко

                                                        2011 г.

Содержание:

  1. Материалы и оборудование.
  2. Текст классного часа.
  3. Приложение (5).
  4. Слайдшоу.

Материалы и оборудование: 3 нарисованные планеты, названия планет: «основатели космонавтики», «космонавты», «космическая техника», 3 листа с изображением ракет, звезды (за правильные ответы: 15-20 штук), портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Титова, Николаевой-Терешковой, листы с изображением космической техники (луноход, ракета, спутник), пазлы  с изображением этой же техники, 3 маркера, 3 клея, 3 простых карандаша, 3 ластика, магниты, жетоны трех цветов по количеству детей в группе и три стола этих же цветов, медали за 1,2, 3 место.

I этап. Знакомство и сообщение темы классного часа.

(Перед кл. часом дети выбирают жетон одного из трех цветов: красного, синего, зеленого. Рассаживаются как угодно. В центре класса три стола с бирками тех же трех цветов.)

1 слайд (звездное небо и музыка)

- Вы уже догадались, наверное, что сегодня мы будем говорить о космосе.

-  Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Молодцы! Вы так много знаете о космосе!

- Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей с давних пор, манил их своей красотой.

2 слайд (представление древних людей о земле и космосе.)

Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее плоской чашей, которую держат три огромных слона, которые важно стоят на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со сверкающими звездами.

- С тех пор прошло много-много лет. На Земле выросло много поколений людей, но мечта подняться в небо их не оставляла. Они придумывали аппараты, на которых можно было подниматься в небо.

3 слайд (первые летательные аппараты)

- Они были необычные, интересные, такие разные... Менялись поколения людей, и летательные аппараты тоже менялись. Люди построили самолеты и космические корабли, которые носили их в космос.

4 слайд (космический корабль в космосе)

- А вы хотите побывать в космосе?

- Сегодня вы все будете космонавтами, ваш ждет путешествие с планеты на планету.

- Сейчас надо набрать экипажи для полета (распределяются к столам по цвету жетона)

- У каждого экипажа будет стоять определенная задача. В пути надо будет суметь преодолеть трудности.

- На чем мы будем путешествовать? (Ответы детей)

(раздаю рисунки ракет)

- Придумайте и напишите название каждой ракеты.

- За правильно выполненное задание экипаж получает звезду. В конце путешествия вы подсчитаете количество звезд, и мы определить экипаж – победитель (звезды можно клеить на лист, где нарисована ракета)

- Выбирайте капитана, он будет следить и за полетом и за звездами.

II Основной этап (игра)

- Приготовились (встали), мы отправляемся в полет:

               Ждут нас быстрые ракеты

               Для полетов на планеты.

                На какую захотим,

                На такую полетим!

                - Но в игре один секрет:

                 Опоздавшим, места нет!

                Раз! Два! Три! Лети –и –и! Ж – ж – ж!

(Закрывают глаза)

(На доску прикрепляю первую планету, ее название и портреты К.Э. Циолковского и С.П. Королева)                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                           

- Мы прилетели на первую планету, которая называется «Основатели космонавтики»

- Кто нас встречает на этой планете?

К. Э. Циолковский – основоположник космонавтики,  как науки. Учитель, мечтавший о космосе.

С.П. Королев – генеральный конструктор космических кораблей.

 - На этой планете вам предстоит разгадать кроссворд. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Кто быстро и правильно отгадает его, получит звезду.

- Какое ключевое слово получилось?

 - Молодцы! Экипажам приготовиться к старту! Мы отправляемся на следующую планету.

                                  Ждут нас быстрые ракеты

                                  Для полетов на планеты.

                                  На какую захотим,

                                  На такую полетим! Ж – ж – ж…

(На доску прикрепляю следующую планету, название, портреты Ю. Гагарина, Г. Титова и В. Николаевой -Терешковой)          ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- Мы прилетели на планету «Космонавты»

- Кто встречает нас на этой планете?

- Что вы о них знаете?

- Здесь вам предстоит ответить на вопросы. Если один экипаж не сможет ответить на вопросы, он передается другому экипажу. Готовы?

Вопросы:

1. Первый космонавт (Гагарин)

2. Источник жизни на Земле (солнце)

3. Одежда космонавта (скафандр)

4. Какую планету называют «Голубой планетой» (Земля)

5. Какое небесное тело называют «хвостатой звездой» (комета)

6. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики (Циолковский)

7. Изобретатель первых космических кораблей (Королев)

8. Место, где готовят к полету в космос ракеты и аппараты? (космодром)

9. Главный космодром, с которого стартуют космические корабли (Байконур)

10. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс)

11. Сколько планет в нашей Солнечной системе? (9)

- Молодцы, ребята! Готовы к следующему полету? Полетели?!

                                   Ждут нас быстрые ракеты

                                  Для полетов на планеты.

                                  На какую захотим,

                                  На такую полетим! Ж – ж – ж…

(На доску прикрепляют третью планету, название планеты, изображения ракеты, лунохода, спутника)                              ПРИЛОЖЕНИЕ 4

- Мы прилетели на планету «Космической техники»

- Какую космическую технику вы знаете?

Молодцы!

- На этой планете вам надо собрать пазлы и дать точное название той техники, которая получилась. За правильно собранный пазл и точное название команда получает звезду.                   ПРИЛОЖЕНИЕ 5

III Заключительный этап.

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, больше узнали о космосе. Но как бы далеко не летали люди, они всегда возвращаются на Землю. Здесь нас всегда ждут родные и близкие.

5 слайд (Земля из космоса)

- Какая планета видна в иллюминаторе?

- Летим домой! Ж – ж – ж…

 - Мы вернулись на Землю.

 - Капитаны, сосчитайте количество звезд, которые вы привезли с собой.

(Награждение победителей).

- Ракеты со звездами разместите в своем классном уголке. Спасибо за интересное путешествие!

                   - Вы спешите, ребята, в свой класс,

                     Без учебы дела не пойдут.  

                     Космонавты растут среди вас,

                     Но без знаний на Марс не возьмут!

                     Ребята! Готовьтесь к полету!

                     Скоро, скоро наступит тот час,

                     Когда будут дороги открыты

                     На Луну, на Венеру, на Марс!

- Счастливого пути! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Представления первых людей

Слайд 3

Первые летательные аппараты

Слайд 4

Космический корабль в космосе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звездам" - презентация к уроку.

Презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс(часть 2), по образовательной системе "Школа2100"..Авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов....

Презентация "Через тернии к звездам"

Презентация "Через тернии к звездам"...

Заключительное внеклассное мероприятие КТД «Через тернии к звездам»

Формировать умения самостоятельно добывать знания,учиться их использовать для развития интеллектуальных способностей,воспитывать чувство прекрасного, сопричастности к миру искусства....

РАЗДЕЛ V. Времена Советской России и СССР ( 1917–1991) Тема: Через тернии к звездам.

Урок окружающего мира 3 класс. Автор Вахрушев, раздел "Времена Советской России и СССР....

Викторина "Через тернии к звездам" по окружающему миру (1-4 класс)

Викторина "Через тернии к звездам" по окружающему миру подготовлена в рамках предметной недели ко дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, содержит 30 вопросов....

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...