Разработка классного часа об Амет Хан-Султане
методическая разработка (4 класс) на тему

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Разработка единого классного часа об Амет Хан-Султане с викториной и заданиями для всего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Амет Хан-Султан130.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИК КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

Учитель начальных классов Рябоконь Наталья Евгеньевна

 4 класс

Классный час с элементами викторины

Тема: «Амет-Хан Султан»

Цель: знакомить учащихся с биографией и заслугами дважды героя Советского Союза Амет-Хан Султаном, сформировать представление о героях России, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; знать и чтить память героев страны, героев земляков.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемная

 

             

                                  Ход мероприятия:
 
1. Выступление группы ребят

     

  1. Герои Отечества - звучно, весомо,
    Надежно, ответственно, с детства знакомо!

  1. Красивая, емкая, четкая фраза,
    В ней - честь и достоинство, святость приказа!

  1. В ней вера, любовь и солдатская совесть,
    В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

  1. В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
    Военная служба - Олимп героизма!

2. Звучит песня «Амет-Хан коклерде султансын»

3. Проблемный вопрос:

- Что связывает услышанные вами стихотворения и песню? О чем и о ком они?

Дети высказывают предположения: о героях, об Отечестве, о военной службе, о смелых и мужественных людях. Один из них – Амет-Хан Султан.

Делают вывод о том, что речь пойдет о герое Амет-Хане Султане.

4.  Просмотр фильма «Герой Советского Союза Амет Хан Султан»

  1. Информация из биографии героя. Рассказывают подготовленные ученики, которые в руках держат бумажные самолетики

1 ученик:

Родился 20 октября 1920 года. Амет-Хан Султан родился в городе Алупке ныне Ялтинского горсовета Республики Крым в семье рабочего. Отец — родом из Дагестана, мать — крымская татарка. Окончил 7 классов и поступил в железнодорожное училище в Симферополе. После окончания учёбы работал слесарем в железнодорожном депо в Симферополе. Одновременно учился в аэроклубе, который успешно окончил.


2 ученик:

С самого первого дня Великой Отечественной войны же младший лётчик 4-го истребительного авиационного полка Амет-Хан Султан выполнил несколько боевых вылетов на разведку и штурмовку наступающего врага.

Амет-Хан Султан стал командиром эскадрильи 9-го Одесского Краснознамённого гвардейского истребительного авиационного полка, ему  было присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1136) 24 августа 1943 года. Второй медалью «Золотая Звезда»был награжден в 1945 году.

3  ученик:
Амет-Хану Султану в 1953 году была присуждена Сталинская премия 2-й степени.
Множество полётов были выполнены Амет-Ханом для отработки систем катапультирования из различных самолётов.

4  ученик:

23 сентября 1961 года Амет-Хану Султану было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» (номер знака — 38). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов.
Жил прославленный лётчик в городе Жуковский Московской области.
1 февраля 1971 года Амет-Хан Султан погиб при выполнении испытательного полёта на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Учитель: В честь Амет-Хана Султана установлены памятники,  мемориальные доски и назван аэропорт в Махачкале.

Презентация «Памятники Амет-Хану»



  1.   Викторина:
  1. Какое звание имел Амет-Хан? (полковник)
  2. Как друзья называли Амет-Хана (воздушный лев)
  3. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь». ( «Ура»)
  4. Сколько вылетов произвел Амет-Хан Султан? ( 359 боевых вылетов, провёл 79 воздушных боёв, лично сбил 11 самолётов противника и в групповых боях 19 самолётов.)
  5. Какой лётчик, кроме Амет-Хан Султана, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? ( А.И. Покрышкин, Он сбил 59 самолетов)
  6. Этого выдающегося русского полководца, Героя Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1944г. В России в память о нем утвержден новый орден. Кто но? ( Жуков Г.К)
  7. Каким почетным званием был награжден Амет-Хан Султан?
    ( Орден Ленина – трижды, Красного знамени - пять)
  8. Почему Амет-Хан побеждает врага? В чём его сила?( В стремительности его атаки.)

За правильный ответ ребята получают модельку бумажного самолетика

  1. Стихи о герое читают подготовленные обучающиеся с бумажными самолетиками в руках

Лишь орлу покорится небо,
К солнцу близко они летают.
Тот, кто в небе ни разу не был,
Быть орлом всё равно мечтает.

Об одном, вот таком отважном
Расскажу об орле-герое,
Землю Родины не однажды,
В небесах заслонял собою.

Без таких вот орлов прекрасных,
Мы б не жили сейчас в России.
А пожар той войны ужасной,
Вот такие орлы гасили!

В год двадцатый, в двадцатый век
Родился Аметхан в Алупке.
Там, в Крыму родился человек,
Что способным стал на поступки…

"Когда старый орёл понимает,
То, что смерти минута пришла,
Он в последний полёт улетает,
Дома смерть не застанет орла.

Он летит высоко, близко к солнцу,
Восхищаясь полётом, родня
Знает, что он уже не вернётся.
Может так будет и у меня".

Лишь сейчас понимали люди,
Видел он свой полёт заранее,
Знал, что тем он орлом и будет,
К ним сейчас пришло осознание.

И орлу покорилось небо,
Сыну Крыма и Дагестана.
Помнят все, кто и где бы не был,
Про полёт Аметхана Султана!

7.Итог мероприятия.

Ребята делают вывод, что  должны гордиться героями, такими как Амет –Хан Султан и помнить о его заслугах перед Отечеством и в знак памяти запускают бумажные самолетики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...