Сказочные персонажи (сценарий игры «Поле чудес»)
методическая разработка на тему

 

Обобщение знаний и расширение представлений о русских народных, зарубежных и авторских сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_skazochnye_personazhi.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Сказочные персонажи

(сценарий игры «Поле чудес»)

 

                                                                                     Проведено: 18. 03.2016 г.

                                                                                     Суязова С. Н.,

                                                                                     педагог-организатор

                                                                               

                                                                   

Старый Оскол  

2016

Возраст участников: 7 - 11 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных, зарубежных и авторских сказках.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки, творческие способн6ости;

- развивать память, логическое мышление;

- создавать благоприятную эмоциональную среду.

 

Оборудование: табло с зашифрованными словами, барабан со стрелкой и  секторами для вращения и набора очков, эмблемы, листы формата А-4, карандаши, ручки, жетоны-цветы по количеству заданий. 

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

2. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. -  М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

3. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

Кандидатуры игроков формируются в «тройки».

Вопросы для предварительного отбора игроков.

1. Кто и в какой сказке произносил слова:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).

3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).

4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).

5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).

7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).

8. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).

9. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

Ведущий:

Уважаемые зрители и участники, мы рады приветствовать вас на нашей игре   «Поле чудес». Тема сегодняшней игры «Сказочные персонажи». Если вспомнить сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино», то сразу возникает образ  лисы Алисы, которая, желая обмануть наивного деревянного мальчишку Буратино, рассказывает ему о том, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания. Но мы то знаем, что это всего лишь обман.  А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание различных сказок, ну, и конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.

-  Для начала я объясню вам правила нашей игры.

Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать. А теперь начинаем нашу игру. Объявляю первый тур.

Ведущий: Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев—Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»)

Ведущий: Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Ведущий: Представляю вторую тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 2. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для второго тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Здесь закрыто отчество одной из героинь сказок К.И. Чуковского. Назовите его. (Егоровна)

Ведущий: Победителем второго тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Ведущий: Представляю третью тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 3. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для третьего тура состоит из шести букв. Внимание, вопрос! Имя одной из героинь сказок Г.Х.Андерсена, которая готова была пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни любимых. (Эллиза)

Ведущий: Победителем третьего тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Игра со зрителями

После трех туров проводится игра со зрителями.

Ведущий: Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ на мой вопрос, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир. Внимание, вопрос для наших зрителей! (2 варианта)

1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснят он для кино

И известен всем давно. (Чебурашка)

2. В двух совсем разных, но известных всем детям сказках Ш.Перро был один и тот же злой герой. Кто он? (Людоед "Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах")

Ведущий:  А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).

- Итак, задание для финала — слово из 10 букв. Внимание вопрос для финальной игры! Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).

Ведущий: И вот победитель финальной игры, благодарю всех участников нашей сегодняшней игры и по сложившейся традиции предлагаю победителю сыграть в суперигру. Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово. Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются. Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.

- Послушайте отрывок из "Сказки о потерянном времени" Е.Шварца.

«Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камышек. Петя и Маруся - к ней:

- Бабушка! Вы школьница?

- Школьница! Школьница!- отвечает старушка. - ученица третьего класса:

Назовите фамилию этой ученицы?» (Соколова)

Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то ведущий говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним». Я надеюсь, что все участники и зрители остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и тех, кто были нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Игра "Поле чудес"

Мои дети очень любят играть в игру "Поле чудес". Я провожу эту игру  для именинников, которые родились осенью, зимой, весной и летом. Каждая группа ребят играет отдельно....

Новогодняя игра "Поле чудес"

Новогодняя игра "Поле чудес" по теме "Новогодние традиции разных стран" может использоваться во внеклассной работе как в начальной школе (4 класс), так и в среднем звене....

Игра "Поле чудес" (животные)

Игра "Поле чудес" по теме "Животный мир Кубани"может быть  использована на уроке кубановедения или во внеклассной работе. Буквы в словах - отгадках учитель вписывает с пустые клетки на интерактив...