Анализ воспитательной работы в 4 классе в 2015-2016 году
рабочая программа на тему

итоги воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_za_2_polugodie_16_god.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 4 классе

 за II полугодие 2015-2016 учебного года

Во 2 полугодии 2015-2016 уч.года в 4 классе велась воспитательная работа, направленная на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Развивать эмоционально – личностную сферу и формировать навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем мире;

2. Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность воспитанников; повысить уровень мотивации к учебе;

3.  Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе;

4. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе;

5. Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой  и спортом (формирование навыков здорового образа жизни).

Воспитательная работа была  построена на основе программы «Формирование культуры поведения у обучающихся, воспитанников младших классов с ОВЗ».

Цель программы: привитие навыков культурного поведения у обучающихся, воспитанников начального звена  через повышение уровня общего развития и культуры обучающихся, регуляции их эмоционально- волевой сферы, коррекции межличностного общения для успешной адаптации в старших классах.

Основные задачи модуля «Вот школа – дом, где мы живем»:

1. Воспитывать у детей вежливое обращение к товарищам и взрослым. Проявлять доброту  отзывчивость.

2. Научить самостоятельно и бережно относиться к школьному имуществу, и к личным вещам. Уметь содержать их в порядке.

3.Научить правилам поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитать высокие нравственные качества.

Основные задачи модуля «Живут на белом свете волшебные слова»:

1.Помочь воспитанникам узнать виды приветствия и прощания с взрослыми, друзьями, одноклассниками, другими людьми;

 2.  Познакомить со словами, выражающими благодарность, извинение, просьбу;

3. Помочь усвоить правила речевого этикета (говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего, воздерживаться от неуместных слов и т. д.).

Основные задачи модуля «Уроки Мойдодыра»:

1. Помочь  узнать о требованиях к соблюдению личной гигиены;

2. Научиться следить за своим внешним видом (вовремя мыться, стричься, менять одежду и др.), содержать в порядке личные вещи, поддерживать чистоту в комнате;

3. Помочь   усвоить правила поведения за столом.

Основные задачи модуля «Я живу среди людей»:

1.Формировать у воспитанников культуру общения в системе «Учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».

2.Развивать умение выделять положительные и отрицательные качества личности и чётко выражать свои мысли.

3.Воспитывать повседневную культуру межличностного общения.

Основные задачи модуля «Скажи мне что – нибудь и я скажу, кто ты»:

1. Помочь обучающимся, воспитанникам понять суть человеческих взаимоотношений, усвоить правила поведения и общения с окружающими;

2.  Развитие чувства сплоченности, товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки в классном коллективе, речи, обогащение активного словарного запаса;

3.   Воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

Основные задачи модуля «В союзе с природой»:

1. Пробуждения интереса к природе, её охране.

2. Воспитание эстетических и нравственных чувств.

3. Позитивная деятельность и поведение на природе.

Воспитательная работа по всем модулям программы реализована согласно циклограмме проведения мероприятий.

Средний балл уровня воспитанности за IV учебную четверть 2015-2016 уч. года составил 3,86 балла, что на 0,09 балла выше среднего балла на начало учебного года (3,77- 1 четверть). Высокие баллы по таким параметрам, как санитарно – гигиенические навыки (3,95), физическое развитие (3,92), самоподготовка (3,93), режимные моменты (3,9), самообслуживание (3,9). Низкие баллы по таким параметрам, как речевая культура (3,8), организация досуга (3,87), эмоциональное реагирование (3,77), межличностные отношения (3,8),  адекватность норм поведения (3,8).

Высокие баллы уровня воспитанности у Кудрявцева Руслана (3,96), Григорьева Никиты (3,93), Васильева Стаса (3,93), Ласточкиной Маши (3,93), Щербакова Кирилла (3,95). Эти дети владеют навыками самообслуживания,  санитарно – гигиеническими навыками, освоили режим данной школы, могут самостоятельно организовать свой досуг.  На этих воспитанников можно положиться,  они ответственно относятся к поручениям. По просьбе взрослых оказывают помощь одноклассникам.

Средние баллы уровня воспитанности у Козыревой К. (3,85), Ермолаева А.(3,89), Ширшова М. (3,8), Грошевой М. (3,82), Невской У. (3,89).  Эти воспитанники хорошо усвоили режимные моменты, овладели санитарно – гигиеническими навыками, но нуждаются в контроле педагога, т.к.  бывают забывчивыми, отвлекаются на посторонние раздражители.

 Низкие баллы уровня воспитанности у Вишняковой К. (3,71), Новоселова Р. (3,74). Эти дети требуют повышенного внимания и контроля со стороны педагогов. С данными детьми  регулярно проводилась индивидуальная работа по овладению санитарно – гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Словесные инструкции и устную речь эти дети не всегда понимают. Про поручения забывают, не могут самостоятельно организовать свой досуг, их интересы неустойчивы.

Детский коллектив сформирован. Каждый воспитанник в классе имел свое поручение, к которому старался подходить ответственно. Все воспитанники активно принимали участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовились к ним. В силу диагноза заболевания воспитанники не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством педагогов с удовольствием инсценировали сценки, читали стихи, участвовали в постановке танцевальных номеров. Ежедневно контролировалось выполнение домашних заданий, оказывалась индивидуальная помощь в ходе их выполнения, контролировалось соблюдение режимных моментов, санитарно – гигиенических норм, использование свободного времени, посещение занятий ЛФК, библиотеки, кружков и секций по интересам.

Для того, чтобы адаптировать воспитанников к самостоятельной жизни, мы формировали базовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, телом. Мы организовывали генеральные уборки спальных комнат и класса. Воспитанники участвовали в трудовых десантах по уборке территории от снега и мусора. Еженедельно в бытовой день посещения прачечной дети самостоятельно стирали свои вещи, получая практические советы по уходу за одеждой от педагогов и работников прачечной.  Необходимо продолжать индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами с Новоселовым Романом, Вишняковой Кристиной, Григорьевым Никитой, Ермолаевым Алексеем.

Большое внимание в воспитательной работе уделялось здоровью воспитанников. Для формирования ЗОЖ в классе мы использовали различные формы деятельности: беседы, классные часы, подвижные игры, прогулки и экскурсии. В течение 2 полугодия с воспитанниками класса были разучены следующие новые подвижные игры на свежем воздухе (10): «Успей занять место», «Стой!», «Два капитана», «Самые быстрые», «Подбрось – поймай», «Раз, два, три – лови!, «Кумушка», «Разбойники идут», «Палочка – выручалочка», «Рыбаки и рыбки». Было проведено 4 экскурсии в природу: «Зимние тропинки», «Зимний парк», «Весенние изменения в природе», «Удивительное рядом». Также  ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультминутки во время самоподготовки.

На протяжении 2 полугодия воспитанники 4 класса принимали активное участие во всех школьных мероприятиях. Заняли 1 место в смотре строя и песни, посвященном Дню Защитника Отечества, I место в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы, III место в легкоатлетической эстафете ко Дню Победы, 2 место по итогам выставки «Чудеса своими руками», заняли I место по итогам соревнования «Класс года».

Воспитанница 4 класса Ласточкина Мария заняла I место в соревнованиях по лыжным гонкам на дистанции 2500 метров, II место в соревнованиях по лыжным гонкам на дистанции 1000 метров, III  место в республиканских отборочных соревнованиях по лыжным гонкам, является победителем в номинациях   «К вершинам спорта» и «Первая ступенька».

Грошева Мария является победительницей в номинации «Мир танца» по итогам 2015-2016 уч.года, Новоселов Роман – победитель в номинации «Живое слово».

Для повышения роли семьи в воспитании детей поддерживалась тесная связь с родителями в виде телефонных разговоров, бесед при личных встречах. Родители постоянно информировались о состоянии здоровья своих детей, их поведении, об отношении к учебе. Отправляя детей на каникулы, родителям были даны рекомендации по воспитательной работе с их детьми дома.

Мы считаем, что влияние на воспитание и развитие личности воспитанников оказывают все педагоги без исключения. Наиболее эффективными методами педагогического воздействия взрослых является метод ответственных поручений, доверия и контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы поможет классному руководителю спланировать свою деятельность. Содержит темы бесед для уроков бдительности, перечень мероприятий по профилактике правонарушений, темы родител...

Отчёт воспитательной работы за 1 четверть 2015-2016 учебный год

Анализ проведённых мероприятий в 1 четверти этого учебного года с фотографиями...