Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай, Помни, Соблюдай!"
материал (3, 4 класс) на тему

Артемьева Яна Владимировна

Участие родителей и детей в родительском собрании. Классный руководитель награждена грамотой за 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya_po_pdd.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc32 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc26 КБ
Package icon foto_otchet.zip1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Александроневская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области

Сценарий родительского собрания по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Номинация «Правила дорог – правила жизни!»

Разработала: учитель начальных классов

Артемьева Яна Владимировна

2016 год

Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителя и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: 

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
  2. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  3. Подготовка мультимедиа презентации, подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)

Ход собрания 

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

 Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего села ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий 1. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Ведущий 2. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий 1. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

С площадки трамвая сходя, – не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай!

Ведущий 2. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета"

/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/ 

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –

1-й: Зеленый,

2-й: Желтый,

3-й: Красный.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный
Если он горит:
– Стой!
дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди?
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!

Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – родители 3 класса; II – родители 4 класса. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Что называется пешеходным переходом?
  6. Как и где нужно переходить улицу?
  7. Кто называется пассажиром?
  8. Что такое перекресток?
  9. На какие группы делятся дорожные знаки?
  10. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!  Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие.

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.  Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  1. Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь?
    (дорожный знак «Дорожные работы»)
  2. От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели.
    (дорожный знак «Круговое движение»).
  3. Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой.
    (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  4. Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    (дорожный знак «Прочие опасности»)
  5. Что за знак? Вниз по ступеням
    Человек идет под землю.
    Может он в метро спешит?
    Может быть, сломался лифт?
    (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

  1. Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают?
    (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …

Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждая команда идет за кусочком от знака. Когда все части перенесут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

 Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

Классный руководитель:  Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Большое спасибо за участие !



Предварительный просмотр:

                                                          Приложение 1

                                         АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в детском саду, школе. 
  • Из разговоров. 
  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад
  • Школа. 
  • Сами родители. 
  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно. 
  • Иногда. 
  • Очень редко.
  • Не говорим на эту тему.

•  Другие ответы. 

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы. 
  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу. 
  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • Всегда соблюдаю. 
  • Не всегда. 
  • Не соблюдаю.

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет. 
  • Иногда бывает, если спешим. 
  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует. 
  • Говорит, что мы идем неправильно. 
  • Требует, чтобы мы шли правильно.

                                       



Предварительный просмотр:

                                                      Приложение 2

                                       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1. перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

  • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
  • осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
  • сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»

Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...