творческий отчет -праздник по проекту "Время театра" 2 класс
материал (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Москвина

 Учащиеся 2 класса принимали участие в проекте сотрудничества с театром Сказки у Московских ворот «Время театра». Для участия был подписан договор и совместно разработана программа сотрудничества с театром. В программу входило посещение спектаклей, экскурсии по театру и закулисью, занятия в библиотеке, выполнение творческих заданий, инсценировок и проектов. Задания и мероприятия были спланированы с учетом воспитательной работы, внеурочной деятельности и предметов Литературного творчества, ИЗО и Музыки. В творческом отчете реятата показали инсценировку, рассказали о своей работе, вспомнили историю детских театров Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik-otchet_teatr.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №530 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внеклассное мероприятие

по работе в культурно-образовательном проекте сотрудничества

«Время театра»

(внеклассная работа)

2 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Москвина Татьяна Владимировна

г. Санкт-Петербург

2016


Творческий отчет

по работе в культурно-образовательном проект сотрудничества «Время театра»

Введение: для участия в проекте сотрудничества с театром Сказки у Московских ворот «Время театра» был подписан договор и совместно разработана программа сотрудничества. В программу входило посещение спектаклей, экскурсии по театру и закулисью, занятия в библиотеке, выполнение творческих заданий, инсценировок и проектов. Задания и мероприятия были спланированы с учетом воспитательной работы, внеурочной деятельности и предметов Литературного творчества, ИЗО и Музыки учащихся 2 класса.

Целью последнего мероприятия стало подведение итогов работы по теме проекта «Время театра»:

- образовательная: повторить историю  различных  детских театров Санкт-Петербурга, вспомнить  профессии людей, работающих в театрах, повторить правила поведения в театре.

– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Оформление и оборудование:

Презентация о работе над проектом.

Театральные афиши, рисунки, отзывы

Мягкие игрушки –герои мероприятия, театральная ширма.

Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.

Приветствие:

-Здравствуйте, уважаемые гост! Мы рады вас приветствовать во 2 А классе.

 Весна в самом разгаре, впереди веселые летние каникулы. Но прежде чем попрощаться до сентября, вспомним, каким был этот учебный год.

Ход мероприятия:

Звучит песня о театре (слайд 2) Во время звучания вступления ученик читает стихотворение «Как хорошо, что есть театр…»

Как хорошо что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все – прекрасно- жесты, маски.

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки.

И сними светлый мир добра!

Учитель вывешивает на доску «ТЕАТР»- Этот учебный год прошел в нашем классе под девизом «Время театра».

Учитель: -Ребята, в стихотворении прозвучало слово мир. А что такое МИР?(покой между , Земля, дружба…) Тогда уточните. А что такое мир театра.

 На доске появляется слово «МИР»

Буратино: -Вот куда мне надо! Я услышал о театре! Вы мне поможете?

Учитель: Буратино, во-первых здравствуй! Во- вторых, мы рады тебя видеть на нашем мероприятии, но объясни, в чем тебе нужна помощь?

Буратино: - Здравствуйте, в театр ходите, а что я ищу не знаете?

Учитель: - Ребята вы знаете, что ищет Буратино? (дверь)

Буратино:- Точно, дверь! А у вас в школе дверей……

Учитель показывает на дверь, Эта устроит, Буратино внимательно смотрит –НЕТ.

Показывает на дверь «Очаг у папы Карло» -О, эта подойдет! (открывает дверь и попадает в СПб Заячий остров.) 3 слайд

 Буратино:- О какая красота!

Заяц: - Ох уж эти туристы, что на дороге застыл?

Буратино:- А ты кто такой из какой сказки?

Заяц: - Я не из сказки. Я из Санкт-Петербурга , хранитель Заячьего острова.

Буратино:- А я хотел в театр попасть.

Заяц:- В какой театр?

Буратино: - А их что много?

Заяц : - Конечно!

Буратино:- Что же делать, как разобраться?

Заяц: -Знаю кто тебе поможет. Заяц зовет Конька-горбунка.

Появляется Конек –горбунок.-Кому помощь нужна?

Заяц: -Буратино театр ищет

Конек –горбунок: -Про это я много знаю. Садись помогу тебе, отвезу тебя в самый первый детский театр нашего города.

Рассказ о ТЮЗЕ (4 слайд)

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России – он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя – режиссёра, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром.

Первый сезон открылся 23 февраля 1922 года спектаклем «Конёк-горбунок» по сказке П.П. Ершова. Этой постановке суждено было стать визитной карточкой ТЮЗа

Во время Великой отечественной войны спектакли игрались ежедневно – несмотря на то, что многие работники театра ушли на фронт или отправились выступать на передовых позициях в составе бригад. В 1942 году ТЮЗ был эвакуирован из блокадного Ленинграда в уральский город Березники. Местного театра там не было, поэтому труппа ставила спектакли как для детей, так и для взрослых. Летом 1944 года театр вновь вернулся в своё здание на Моховой улице.

Театр ни только отмечен российскими и международными наградами. Но и сам ежегодно проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов, а также осуществляет проект «Радуга в странах Балтии», адресованный русскоговорящему населению стран Балтийского региона.

Буратино: Вот это да. А есть ли в ваше городе музыкальный театр для детей.

Конек-Горбунок: Есть и такой, едем!

Рассказ детей о театре ЗАЗЕРКАЛЬЕ. (5 слайд)

«Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» занимает свое особое место в культуре Петербурга. Имя театра, придуманное в 1987 году его создателями — художественным руководителем А. Петровым и музыкальным руководителем П. Бубельниковым, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка, способна легко отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, где  хранятся наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное.

Постановки театра многократно отмечены престижными премиями, в том числе высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». Театр «Зазеркалье» участвует в различных фестивалях и с удовольствием гастролирует и поэтому знаком зрителям разных городов страны, ближнего и дальнего зарубежья.

Буратино: Удивительный театр. Там даже дети –актеры.

Конек-горбунок:-А хочешь посмотреть на театр, который появился в годы Великой Отечественной войны. Ребята подскажите.

Театр СКАЗКИ (6 слайд)

Свой первый спектакль Театр сказки показал еще во время войны, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. Это произошло 31 декабря 1944 года, и с тех пор накануне каждого Нового года театр отмечает свой день рождения.  Измученным войной и разучившимся смеяться детям больше всего остального была необходима радость. Это всей душой понимали только что вернувшиеся с фронта три ленинградские актрисы, поэтому в невыносимо трудных условиях они создали кукольный театр и назвали его "СКАЗКА". ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЯК (первый директор театра и драматург), ЕЛЕНА ГИЛОДИ (актриса, Заслуженная артистка России), ОЛЬГА ЛЯНДЗБЕРГ (актриса, Заслуженная артистка России). В 1956 году театр получил статус государственного.

22 ноября 1986 года в жизни театра произошло значительное событие: у него появился свой дом, своя сцена, свой зрительный зал. Здание строилось 16 лети и вот Театр сказки поселился в выстроенном для него по специальному архитектурному проекту здании под номером 121 на Московском проспекте.

 Театр многократно номинировался и становился лауреатом престижных театральных премий: Всероссийской театральной премии "Золотая маска", Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", постановщики спектакля "Щелкунчик и Мышиный король" - режиссер - ИГОРЬ ИГНАТЬЕВ и художник - АННА ИГНАТЬЕВА, были награждены Государственной премией России.

В труппе театра 20 актеров, почти все они - лауреаты и дипломанты различных театральных премий и конкурсов. Театр побывал в гастрольных поездках и на фестивалях во многих странах Европы, Африки, Америки.

Буратино выходит , задумчивый: -Да…….

Конек-Горбунок:- Вижу ,что есть над чем поразмыслить. Но я должен тебя оставить. Скоро спектакль, а я символ театра и должен быть на месте.

Буратино суетливо, с испугом:- А как же я? Куда же я?

Конек-горбунок: -Спокойно. Без паники. Есть у меня для тебя мой друг Символ другого детского театра. Кот –есть дело важное для тебя.

Появляется Кот в сапогах.: Приятно познакомиться, Я Кот в сапогах.

Буратино: Куда рванем?

Кот: В мой родной театр! Хоть и не люблю я воду. В театр на Неве.

Театр на НЕВЕ (7 слайд)

Санкт-Петербургский Государственный детский драматический театр «На Неве» открылся 24 сентября 1987 года. В 1991 году получил статус государственного и здание в Советском переулке, 5. С момента основания и по сегодняшний день художественным руководителем театра является Заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Аркадьевна Савенкова.

Сегодня в репертуаре театра «На Неве» около 30-ти спектаклей, все – сказки.

Кот:- Пойдем Буратино, я покажу тебе самые укромные уголки нашего театра.(8 слайд)

Появляется буратино (важно): теперь то я все знаю о театрах.

Кот, вздыхает: -Снова ты хвастаешься.

Буратино: А вы проверьте!

Учитель: Спросим у Буратино театральные термины:

Акт – театральное действие, часть спектакля.

Аплодисменты – форма выражения благодарности.

Бутафория- предметы заменяющие на сцене настоящие.

Софиты- специальное освещение на сцене, при его помощи изображают звездное небо, грозу, рассвет…

Премьера- первое представление нового спектакля.

(А так же можно предложить СУФЛЕР, БЕНУА, ПАРТЕР, ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА, ДЕКОРАЦИЯ, БЕЛЬЭТАЖ, ЗАНАВЕС, РАМПА)

Театрал – человек любящий и часто посещающий театр.

Сколько разных профессий объединяет в себе театр?

Буратино: -

Учитель: Мало ты еще знаешь о театре. А вот ребята молоды. Расскажите о профессиях театра.

У меня бегут года, скоро восемнадцать.

Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Ведь вокруг профессий море,

Выбор нужно сделать вскоре.

Может мне гримёром стать?

Людей искусством покорять!

Кот в сапогах:

Людей искусством покорять?!..

А ты умеешь рисовать?

Когда хочу я удивить подруг,

Я оглянусь внимательно вокруг.

Найду себе, что можно применить

Костюмчик эксклюзивный сочинить.

Пригодятся мне пакеты,

Для приданья силуэта,

Брошки старые от маминых штиблет.

Шляпку старую покрасим и цветком украсим

Вот вам мой портрет…

Быть гримёром хорошо,

А костюмером лучше.

В костюмеры б я пошла,

Пусть меня научат.

Кот в сапогах:

В театре множество нарядов

И костюмер в них знает толк.

В царя, принцессу и русалку,

Оденет он хоть целый полк.

Быть костюмером хорошо, а актером лучше.

Я, в актёры бы пошёл,

Пусть меня научат.

Ведь ещё Шекспир сказал,

Он, конечно, не солгал:

«Вся наша жизнь-игра!»-

Вот великие слова.

Быть актёром хорошо, а режиссёром лучше

В режиссёры б я пошёл пусть меня научат.

Учитель: Режиссёр - скажу вам прямо-

В театре он один из главных

К спектаклю множество идей,

И будет здорово, поверь.

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр! (9слайд)

Только благодаря усилиям всех этих людей можно создать даже самый маленький спектакль.

Буратино: Я очень рад, что попал к вам. Так много узнал. Пойду еще погуляю и познакомлюсь с другими театрами. Уходит.

Подведение итогов:

Учитель:-На протяжении нашего путешествия на доске появились: МИР –ТЕАТР- ЕДИНСТВО

-Как вы понимаете эти слова?

- Театр объединяет вокруг друзей – любителей этого искусства, актеров-создателей спектакля, специалистов.

-В этом году мы не только побывали на замечательных спектаклях и интересных экскурсиях, побывали в библиотек на занятиях, посвященные театру и его истории.

- Напомните, чем еще мы были заняты

Ребята вспоминают: -инсценировки

-газета

- отзывы о спектаклях, рисунки ,

- выполнение афиши.

Ни один театр не обходится без творчества. Учитель предлагает творческий конкурс одного стихотворения. Например, «Наша Таня громко плачет». Условие такое — по жребию определяется персонаж, от лица которого и будет звучать стихотворение. Для идеи: Пьеро, Баба Яга, трусливый заяц, Бармалей, Доктор Айболит, Карлсон, Чебурашка, Кащей Бессмертный.

Прощание:

Учитель: - Все возможно если есть среди людей ЕДИНСТВО, а оно возможно если есть дружба.

Исполнение песни «Дружба» «Если друг не смеется….»БАРБАРИКИ.


Список использованных интернет ресурсов:

https://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/10013/Na_teatralnih_podmostkah_1.doc

http://www.kino-teatr.ru/teatr/399/

http://www.teatrskazki.spb.ru/about.html

http://www.zazerkal.spb.ru/about.html[a]

http://tyuz-spb.ru/o-teatre/istoriya-teatra.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/19/statya-kak-khorosho-chto-est-teatr

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).

В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...

Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).

В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...

Творческий отчет третьеклассников «Прощай, любимый 3 класс»

Учитель. Разрешите утренник, посвященный окончанию третьего класса начать.Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем третий класс и посвятим праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих нар...

Сценарий праздника. Творческий отчет 2Б класса

В конце каждого учебного года провожу Творческий отчёт класса. Это большой праздник, на котором каждый ребёнок подводит итог года, свои достижения, как в учёбе, так и в спорте и музыке....

Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»

Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...