Классный час "Сквернословие и здоровье"
классный час (4 класс) на тему

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формирование навыков здорового образа жизни; нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_skvernoslovie.ppt831.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Сквернословие и здоровье

Слайд 2

Факты За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз Более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы

Слайд 3

Факты Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.

Слайд 4

Факты По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин 34% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу

Слайд 5

Так уж безобидна эта вредная привычка?

Слайд 6

Слово человека - энергия Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Слайд 7

Книга С. С. Орбелиани «мудрость вымысла»

Слайд 8

М. Матусовский Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков.

Слайд 9

Немного истории Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

Слайд 10

Древняя Русь В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Слайд 11

Все знали, что Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Слайд 12

Все знали, что Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться На берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Слайд 13

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? На поле брани

Слайд 14

Значение слова «мат» Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик”, громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период.

Слайд 15

Самым важным и научно подтверждённым является то, что Мат опасен для здоровья Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет

Слайд 16

Самым важным и научно подтверждённым является то, что Но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Слайд 17

Эксперимент Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Слайд 18

Эксперимент Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Слайд 19

Эксперимент Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Слайд 20

Эксперимент Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.

Слайд 21

Эксперимент Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Слайд 22

Эксперимент Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

Слайд 23

Эксперимент На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

Слайд 24

Эксперимент Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген.

Слайд 25

Эксперимент И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Слайд 26

Эксперимент Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что

Слайд 27

Эксперимент Заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Слайд 28

Эксперимент Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Слайд 29

В Библии сказано: “ От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”.

Слайд 30

Православная церковь Всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Слайд 31

Учёные медики пришли к выводу, что Все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Слайд 32

Учёные медики пришли к выводу, что Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Слайд 33

Учёные медики пришли к выводу, что Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Слайд 34

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Слайд 35

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на

Слайд 36

Вывод Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

Слайд 37

У того, кто сквернословит, есть 2 пути: Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. Второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Слайд 38

Вывод Отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Слайд 39

Вывод Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....