Анализ работы внеурочной (кружковой) деятельности. 4 класс.
материал (4 класс) на тему

Этоо анализ систематизирует результаты моей работы как руководителя нескольких кружков в своем классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_vneurochnoy_deyatelnosti.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка «Чтобы здоровье было в порядке»

за  2014-2015 учебный год

Учитель: Кольцова Ольга Владимировна

Кружок «Здоровье в порядке» проводился 2 раза в неделю в течении 34 учебных недель. Кружок посещают 12 учащихся  4 б класса. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.   Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Поэтому целью данной программы является:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

  • Формировать у учащихся устойчивую мотивацию  на здоровый образ жизни и выздоровление.

В течении всего учебного года занятия были направлены на формирование здорового образа жизни, знание параметров правильной осанки, умение применять различные упражнения для снятия напряжения в течении учебного дня, выполнять упражнения для развития гибкости, упражнения для восстановления дыхания; играть в игры целенаправленного и общего характера; бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с различными предметами, с обручами, без предметов.

Физминутки на уроках- неотъемлемая часть учебного процесса, интересная и занимательная физминутка – залог активного отдыха на уроке. Известно, что детям очень быстро надоедает хорошо знакомые физминутки, поэтому учащимся было предложено самостоятельно подобрать интересные физминутки, разучить их и представить классу. После этого ученики должны были выбрать одну наиболее интересную физминутку и представить её на школьный конкурс. Победили в данном отборе Лобазова М., Слабуха С., Леонченкова Ел.

Также учащимся было предожено уделить внимание пальчиковым гимнастикам и самостоятельно подобрать или придумать. Много нового и интересного узнали дети, но лучшая гимнастика для пальчиков была у  Гончарова Вячеслава.

Проводились различные игры на воздухе «Кто лишний?», «Догони мяч», «Подними руки» и проч.

Особое внимание уделялось упражнениям для красивой осанки. Учащиеся  на данных занятиях осознали, что поддерживать красивую осанку целый день- задание не из легких. Необходимы тренировки и знание физиологических особенностей организма.

Безусловно, особое внимание  уделялось беседам о технике безопасности: правила поведения у реки, в период ледостава, ледохода, поведение у железной дороги, правила дорожного движения, правила поведения с незнакомыми людьми и проч.

Стоит отметить, что количество больных детей по сравнению с началом учебного года сократилось. Сохранение здоровья учащегося - залог успешного обучения.

Анализ кружка «Искусство сцены» за 2014-2015 учебный год.

Учитель: Кольцова Ольга Владимировна.

Данный кружок проводился 1 раз в неделю, что составляет 34 занятия за весь учебный год. Актуальность данного кружка состоит в том, что  программа  направлена на всестороннее развитие личности. Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.

Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова,  театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Стоит сказать, что различные  коллективно-творческие дела, конкурсы и другие внеурочные мероприятия направлены на развитие личности ребенка. Именно в процессе подготовки к данным мероприятиям ребёнок учится преодолеть себя- свое стеснение, переживание.

Темы занятий «Великая сила Слова», «Мимика и жесты», «Культура речи», «Театральная игра», «Что такое театр» и проч. На занятиях учащиеся не только знакомились теоретически, но и стремились практически применить полученные знания. Так например на занятии «Мимика и жесты» учащимся было предложено изобразить различные предметы – кипящий чайник, самолет, сердитый человек, ураган и проч.  с помощью мимики и жестов, не используя при этом слова. Учащимся было очень интересно не только самим изобразить, но и посмотреть за реакцией своих товарищей.

Еще  несколько занятий было посвящено импровизации на тему сказок –  отрывки известных сказок  необходимо было инсценировать, но при этом учащиеся, которые исполняли роли, не знали замысла рассказчика- и им приходилось мгновенно реагировать.

Несколько занятий было уделено подготовке к празднованию 90-летия детской книге, которое состоялось в октябре 2014 года в детской школе искусств. Наш класс построил свое выступление в русском народном стиле, с вручением каравая и праздничным хороводом.

Ещё два занятия было посвящено Александру Сергеевичу Пушкину – учащиеся не только знакомились с его биографией, но и инсценировали несколько отрывков его произведений. Также большая работа была проведена по инсценированию сказки Г. Х. Андерсена к юбилею писателя. Нами была выбрана малоизвестная сказка  «Ханс и Грета». Ханс – Матвеев Максим замечательно справился с ролью, хотя ранее он не принимал участие в подобных мероприятиях.

В конце обучения учащиеся научились:

    -узнали  различные  способы сочинения сказочных историй .

- сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями;

-умение воплощать свои сказочные сюжеты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми;

-умение строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;

Анализ работы кружка  «Чистота и порядок» за 2014- 2015 учебный год.

Учитель: Кольцова Ольга Владимировна.

Программа внеурочной деятельности направлена на формирование у младших школьников основ общественно-полезной деятельности. Реализация данной программы предполагает приобретение школьником  социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика.  Социальные практики составляют содержание общественно полезной деятельности обучающегося.

            Программа решает следующие задачи:

  • формирование первоначальных знаний об общественно-полезной деятельности;
  • формирование ценностного отношения к социальной реальности;
  • формирование первоначальных навыков трудовой и коллективной деятельности;
  • воспитание основ духовной нравственности, ценностных моральных качеств;
  •  формирование таких нравственных качеств как уважение, сострадание, забота, трудолюбие.

         Программа построена с учетом возрастных особенностей  четвероклассников, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала. 

    Работа курса проводилась  в двух направлениях: теоретическом и практическом. Эти направления реализуются через следующие виды работы с детьми: беседы,праздники, экскурсии, инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми, коллективные творческие дела, трудовую деятельность.

Программа рассчитана на  34 часа.

Поддержание чистоты классного кабинета -  одно из необходимых условий обучения.   Уход за классной комнатой осуществлялся в течении всего учебного года, между учащимися периодически распределялись обязанности. Также ученики 4 б класса были ответственны за цветы на первом этаже в холле и в кабинете английского языка. Стоит отметить, что не все учащиеся класса добросовестно выполняли свои обязанности, некоторым нужно было напоминать.

Несколько занятий было посвящено комнатным и декоративным растениям, уходу за ними. Ученики поделились  опытом ухода за комнатными растениями, некоторые ученики попутно поделились особенностями ухода за домашними животными: морскими свинками, джунгариками, попугаями, крысами, рыбками и хомячками. Итог беседы был таков- необходимо поддерживать чистоту и порядок среди домашних животных, и чтобы это была не мамина работа, а лично хозяев животных- то есть детей.

Также учащиеся класса поучаствовали в школьной  акции «Покормите птиц зимой» и изготовили несколько кормушек для птиц.

Осенью учащиеся применили свои знания о растениях во время сбора урожая на школьных клумбах- важно не только собрать урожай, но и сохранить его до весны. А весной была произведена посадка цветочной рассады. Некоторые учащиеся занимались подобным впервые, аргуметировав тем, что обычно за рассаду отвечают родители. Далее после весеннего субботника учащиеся высаживали цветы в клумбы.

Анализ работы кружка «Родной край» за 2014-2015 учебный год.

Учитель: Кольцова Ольга Владимировна.

        Программа кружка «Родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.   

Программа модифицирована на основе  «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г.

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

          Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения,

           Кружок «Родной край» носит личностно -ориентированный характер. Изучение родного края -  это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

         Цель программы:  формирование осознанного отношения детей  к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

          Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать представления о краеведении, как  о предмете исторического и культурного развития общества;
  • приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа;
  • научить видеть и понимать красоту живой природы;

Воспитательные:

  • сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
  • воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
  •  Развивающие:
  • развивать потребности общения с природой;
  • развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

Программа рассчитана на учащихся 4 класса.   Срок реализации 1 год.

Режим занятий.

  • Общее количество часов в год  -  68 часов  в 4 классе.
  • Количество часов в неделю –    2 часа.

                 

        В начале сентября, идя с учащимися из детской библиотеки, мне был задан вопрос – почему так называется улица – Б. Пролетарская. После объяснения мы задумались- много улиц в нашем городе, разные названия – а почему так названа улица – непонятна. Поэтому было решено совершить экскурсию по улицам нашего города. Цель экскурсии была не только запомнить название улиц, но и их месторасположение. Стоит отметить, что экскурсии было совершено две. После этого учащиеся выбрали тему исследования – «Улица, на которой я живу». На следующем занятии началось слушание исследовательских работ, в ходе которого были выбраны три самых интересных сообщения. Победители были награждены сладкими призами.

Еще на одном занятии учащиеся познакомились с историе Свято-Благовещенской церкви, помог нам в этом буклет, приобретённый в Сычёвском краеведческом музее. Каково же было удивление, когда учащиеся увидели старинное фото этого храма- оно поражало красотой, величием и фундаментальностью. Также учащиеся узнали, что церковь не всегда использовалась по назначению- в революционные  годы в церкви работал звуковой кинотеатр. В продолжении изучения темы на пасхальной неделе учащимся представилась возможность позвонить в колокола Свято- Благовещенской церкви (свои умения они с удовольствием продемонстрировли вместе с учителем).

Также учащиеся тесно сотрудничали с детской библиотекой. Один из классных часов был посвящён нашему земляку – Ю. Гагарину. На этом занятии учащиеся не только познакомились с жизнью космонавта, его подготовкой к первому полету, но и посмотрели увлекательный фильм о Ю. Гагарине.

Совместно с детской библиотекой  была проведена встреча с поэтами нашего края, которые состоят в литературном объединении «Вазуза». Учащиеся внимательно слушали их стихотворения, задавали интересующие их вопросы, читали наизусть стихотворения местных поэтов – Н. Манько, Н. Аделев, А. Логутенкова и др. Участники литературного объединения отметили особую выразительность некоторых учеников - Слабуха Сергея, Сытик Елизаветы, Бастовой Вероники, Гончарова Вячеслава.  Весной проводился  школьный конкурс  чтецов, председателем жюри был Н. Г. Манько, и Слабуха Сергей занял почетное первое место в конкурсе чтецов. Ему вручили грамоту и магнит с изображением родного города.

Также учащиеся класса посетили выставку художников города Вязьмы, которая состоялась в Сычёвском краеведческом музее. Учащихся поразила красота представленных пейзажей, мастерство художников.

Также в музее была представлена ещё одна выставка – фотовыставка нашего земляка Н. Г. Манько. Экскурсовод не только познакомила учащихся с его фотоработами, но и рассказала о нем, представила все почетные награды. Удивлены были учащиеся узнав, что много лет назад Николай Григорьевич был претендентом на полет в космос, много готовился, тренировался, но, к сожалению, его мечте не суждено было сбыться. Но его мечта живет в его творчестве – несколько стихотворений Николая \Григорьевича посвящены загадочному космосу. Также учащиеся 4 б класса побывали на презентации его книги для детей. Тираж книги небольшой- всего 50 экземпляров. Счастливым обладателем книги стал Слабуха Сергей- как победитель конкурса чтецов.

В середине мая 2015 года состоялась поездка в монастырь им. Бориса и Глеба. Ученики побывли в двух храмах – в одном идут службы зимой, а в другом – летом. Дорожка к  храму искусно была выложена композицией из цветов, веток и шишек. Учащиеся узнали, что такое происходит каждый год, когда вспоминают святых Бориса и Глеба. Ученики смогли поставить свечи за здравие своих родных и приобрести иконы, крестики и проч. Удивительна история храма- несколько раз перестраивался и подвергался пожару.

На последней учебной неделе был совершен поход в д. Юшино. Учитель истории юшинской школы кратко рассказала о деревне, истории школы и показала мемориальный камень, поставленный в честь мальчика, в годы войны застреленного фашистом. Далее ученики прошли в парк с вековыми липами, увидели место слияния двух рек, сварила суп на костре, приготовили чай и подышали чистым воздухом.

Анализ работы кружка «Занимательная математика» за 2014-2015 учебный год

Учитель : Кольцова Ольга Владимировна.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных математических играх. Необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

    Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности обучающихся

    Задачи программы:  

  • способствовать расширению кругозора
  • развивать мотивацию к познанию и творчеству
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
  • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
  • развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

   Отличительные особенности программы:

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

     В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

   Основные виды деятельности:

  • решение логических задач по разным отраслям знаний
  • работа с различными источниками информации
  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Данная программа реализовывалась  2 раза в неделю на протяжении всего учебного года. Учащиеся учились строить числовые лабиринты, разгадывать ребусы, логические задачи, задачи с меняющимся содержанием. Особо понравилось ученикам составлять математические загадки и чайнворды, ребусы. При составлении ребусов необходимо было красиво оформить работу. Стоит отметить, что почти все  ребусы были составлены по правилам, но некоторые учащиеся затруднились составить самостоятельно, и им было необходима помощь одноклассников. При подготовке к школьной олимпиаде  учащиеся не только решали задания, предложенные учителем, но и самостоятельно подбирали олимпиадные задания, которые могли бы вызвать интерес у одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...

Анализ работы внеурочной деятельности

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально­педагогическую направленность....