Сценарий развлечения для детей 1го класса
классный час (1 класс) на тему

Братухина Евгения Викторовна

Сценарий "Остров сокровищ" рекомендуется использовать во второй половине обучения в 1 классе. Он позволит детям проявить сплоченность, выявить лидеров и аутсайдеров. А так же поможет проявить творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Остров сокровищ» в 1 классе

Автор: Братухина Е.В.

Атрибуты: Карта с пунктами путешествия, призы, ручки, листы бумаги, фломастеры, скакалки, фасоль, горох, тарелки, синяя метка, сундук.

2 команды: Пираты и Мореплаватели

Пираты - морские (или речные) разбойники. Слово "пират" (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω ("пробовать, испытывать"). Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья".

Мореплаватель  -  человек, посвятивший значительную часть своей жизни морским путешествиям.

Нам пришло письмо. Здесь пишется, что нужно найти какой-то сундук с сокровищами. Вы отправитесь со мной в путешествие?

А родителей возьмем? (Два родителя переодеты в пиратов. Каждый сопровождает в пути свою команду. В пути дети находят письма-подсказки. Учитель их читает. Еще 2 родителя (или коллеги) сидят в жюри).

Все готовы? Тогда начинаем путешествие!

Пункт 1. Здоровейка

Все вы знаете, что соблюдение гигиенических процедур – необходимое правило для каждого человека. Это способствует поддержанию здоровья каждого из нас. Посмотрим, знаете ли вы, как соблюдать личную гигиену, защитить себя от многих болезней. За правильный ответ – 1 очко.

Викторина:

  1. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз).
  2. Почему аристократы в любое время годы ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
  4. Почему нельзя после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
  5. Как избежать заболевания «педикулёзом»? ( Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расчёсками, не ложиться в постель чужого человека без смены белья).
  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
  7. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце).
  8. Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
  9. Именно эти фрукты входят в десятку самых полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые).
  10. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. (Вода)
  11. Как называется витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
  12. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (От долгого хранения витамины в них разрушаются).
  13. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание).
  14. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря её называют также «живой водой». (Минеральная).
  15. Выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры помогает не только плавание в проруби, но и это традиционной русское средство. (Баня).
  16. Это прозвище недаром у красивого цветка.

                Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

                От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

  1. Для чего в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Заражённые         таким способом люди переносили это заболевание легче.)
  2. Способность организма противостоять действию повреждающих         факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
  3. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон,         уменьшается работоспособность? (Режим дня).

Вы все знаете о здоровье. Но что еще важно? (сила, ловкость…)

Пункт 2. Физкультура

Движение для детей – не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Поэтому сейчас 2 представителя от команды (мальчик и девочка) пройдет спортивное испытание.

Девочки  – кто больше прыгнет на скакалке;

Мальчики – кто больше отожмётся

Силу мы проверили. Теперь можно отправляться в путь.

Пункт 3. Улыбка

Во время путешествия важны не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее настроение. Сейчас мы в этом убедимся. Оценивается слаженность коллектива, участие всех ребят.

1. Один человек вырезает и закрашивает улыбку, которую вы оставите в подарок для следующей команды.

2. Попробуйте все вместе изобразить:

  • стаю мартовских котов; - 1 команда
  • пингвиний детский сад на прогулке; - 2 команда
  • выставку домашних кроликов; - 1 команда
  • журавлиную стаю перед отлётом на юг; - 2 команда
  • обитателей муравейника перед дождём; - все вместе

Пункт 4. Игра

  • Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  • Поднимите вверх обе руки 2 раза.
  • Разведите руки в сторону.
  • Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»
  • Дважды громко мяукните.
  • Повернитесь вокруг своей оси.
  • Громко посмейтесь над смотрителем станции.
  • Коснитесь рукой любых 3 человек.
  • Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  • Присядьте на корточки.
  • Громко произнесите свою имя и фамилию.

Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

Пункт 5. Привал

Игра «Кто быстрее?»

На корабле важен кок (повар). Ему приходится иногда нелегко. Мыши перемешали всю крупу. Кто быстрее поможет ее разобрать?

Приготовить фасоль, смешанную с горохом и 4 тарелочки (2 на каждую команду)

Пункт 6. Песня

Спеть командой любую веселую песню. Оценивается дружность, знание слов, наличие куплета и припева.

Пункт 7. Сундук с сокровищами

Проверим, насколько вы удачливы. Угадайте, в каком сундуке лежит удача?

Каждый получает приз.

Пункт 8. Клад

Вам укажет путь человек, у которого есть синяя метка. Ищут метку (наклейка на подошве обуви у кого-то из взрослых). Он дает детям карту из частей.

Спрятать клад в классе и предложить по карте найти его. Сначала собрать карту из частей. А потом по этой карте искать приз. Кто найдет раньше, тот и победил.  

В это время жюри подводит итог и озвучивает конечный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 3 класса "День именинника"

Цель: поздравить  летних и осенних именинников.Задачи:- формировать умение чувствовать плечо друг друга;- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;- воспитывать чувство к...

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества »

Этот сценарий для развлечения с детьми 2 младшей группы.Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи:- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;- созда...

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы "Масленица".

Сценарий развлечения для старшей - подготовительной группы "Масленица"....

Сценарий развлечения для детей и родителей по теме «Поморские забавы»

В рамках городской акции "Снежные фигуры" я и моя коллега ,Третьякова Ольга Николаевна, подготовили развлечение для детей и их родителей. Сначала были гры, затем все участники отправились ст...

Сценарий развлечения для детей от 7 до 14 лет "Петр I и его время. Народные игры и забавы"

Развлечениедля детей от 7-ми до 14-ти лет «Петр I и его время. Народные игры и забавы»Цель: формирование навыков здорового образа жизни через приобщение к истокам народной к...