Диагностика воспитательной деятельности в классе и школе
материал на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitatelnoy_sistemy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика воспитательной деятельности в классе

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность

Анкета «Диагностика уровня воспитанности учащегося» Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Наличие положительной самооценки.

Личностный рост ребенка.

Методика «Самооценка»

Методика «Акцентуация личности».

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия»

Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Физическая развитость

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность

удовлетворенность

Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса.

Диагностика воспитательной деятельности в школе

Критерии

Показатели

Методики изучения

I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

Освоение учащимися образовательной программы

Развитость мышления

Познавательная активность учащихся

Сформированность учебной деятельности

Школьный тест умственного развития

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)

Педагогическое наблюдение

II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

Нравственная направленность личности

Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

Метод ранжирования

Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

III. Сформированность коммуникативного потенциала личности

Коммуникабельность

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Знание этикета поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

МЭПО и СУ

Педагогическое наблюдение

IV. Сформированность эстетического потенциала

Развитость чувства прекрасного

Сформированность других эстетических чувств

Методика Торренса

МЭПО и СУ

Педагогическое наблюдение

V. Сформированность физического потенциала

Состояние здоровья выпускника школы

Развитость физических качеств личности

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

Комфортность ребенка в школе

Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Анкета "Ты и твоя школа"

Социометрия

VII. Сформированность общешкольного коллектива

Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

Развитость самоуправления

Сформированность совместной деятельности

Методика "Наши отношения"

Методика М.И. Рожкова

Социометрический эксперимент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной деятельности 1 класса

Анализ воспитательной деятельности 1 класса за учебный год по направлениям....

Программа воспитательной деятельности 4 класса "Здоровячок"

Работа по реализации данной программы воспитательной деятельности класса началась с 1-го класса. каждый год она дополняется, но основа единая. К программе прилагаются тесты для родителей и учащихся....

Программа воспитательной деятельности 3 класса "Здоровячок"

Данная программа - продолжение программы, начатой в 1 классе....

Рабочая программа воспитательной деятельности 1 класс

Эта рабочая программа разработана для воспитательной работы в 1 классе общеобразовательной школы. Включает в себя следующие модули: "Общественно-полезные практики", "Профориентация"...

Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом  включить каждого обучающегося в...

МО Моделирование как метод перспективного планирования воспитательной деятельности в классе, группе

Доклад МОМоделирование как метод перспективного  планирования воспитательной деятельности в классе, группе...