МО Моделирование как метод перспективного планирования воспитательной деятельности в классе, группе
методическая разработка

Савочка Светлана Сергеевна

Доклад МО

Моделирование как метод перспективного  планирования воспитательной деятельности в классе, группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Доклад

Моделирование как метод перспективного  планирования воспитательной деятельности в классе, группе

                                                                                       Выполнили:

                                                                                        С.С. Савочка

М.С. Мельникова

р.п. Переяславка                                                                                                                2020

Моделирование как метод перспективного  планирования воспитательной деятельности в классе , группе

Уже много веков моделирование используется в деятельности человека. Оно справедливо получило статус универсального метода, так как применяется фактически во всех сферах познания и преобразования. Не является исключением и педагогическая наука и практика, где моделирование зарекомендовало себя в качестве эффективного средства исследования и решения сложных проблем обучения, воспитания и развития детей.

В последние десятилетия классные руководители и воспитатели пытаются использовать этот метод в перспективном планировании воспитательного процесса в классе и группе . С помощью моделирования они пробуют сформировать отчетливые  представления не только о настоящем, но и будущем состоянии процесса воспитания детей, на основе которых затем делают более обоснованный выбор целей, содержания, форм и способов организации воспитательной деятельности в детском  коллективе.

Разумеется, данный метод становится эффективным  лишь в том случае, если классный руководитель и воспитатель обладают необходимыми знаниями о педагогическом моделировании и умеет корректно применять этот инструмент в практике своей работы. Научно-методическую готовность педагога-воспитателя к моделированию воспитательного взаимодействия с детьми можно признать достаточной, когда он может без затруднения ответить на четыре вопроса:

  1. Что такое моделирование воспитательного процесса?
  2. Какую модель необходимо создавать при разработке перспективного плана воспитания обучающихся в классе и группе ?
  3. Как лучше организовать процесс моделирования?
  4. Какие результаты могут быть получены в деятельности по моделированию воспитательной системы класса и группы?

Итак ,что же такое моделирование воспитательного процесса? Моделирование – это метод познавательной или управленческой деятельности, позволяющий опосредованно, с помощью объекта-заместителя (модели) фрагмента педагогической реальности, получить информацию о сущности, важнейших компонентах, связях, качествах воспитательного процесса, путях и способах его развития.

 Для успешного использования метода моделирования в своей практической деятельности классному руководителю и воспитателю  необходимо осознать три ключевых момента.

Во-первых, основной характеристикой моделирования является опосредованность. Отдельный человек или группа людей изучает объект, например, педагогического характера, не напрямую, а посредством исследования его модели. Субъект изучения как бы ставит между собой и исследуемым предметом модельный аналог оригинала, осуществляя операции с которым, получает новое знание о прототипе. Если для решения исследовательской или практической задачи педагог- -2-

воспитатель не формирует модельные представления о воспитательном процессе и изучает его непосредственно, то очевидно он применяет не моделирование, а другой метод.

Во-вторых, не все представления классного руководителя  о жизнедеятельности и воспитательном процессе в классе должны стать элементами создаваемой модели. Некоторые из них можно не использовать при моделировании, так как в конкретной ситуации их можно отнести к разряду несущественных. Большое количество сведений, которые порой нельзя назвать ценными, часто не способствует, а затрудняет формирование целостных и адекватных модельных представлений, поэтому и используются различные приемы абстрагирования - мысленного отвлечения от менее значимого и не столь необходимого для решения поставленной задачи.

В-третьих, в процессе моделирования следует установить отношения сходства между созданной моделью и ее оригиналом. Чаще всего отношения устанавливаются с помощью аналогий - специальных логических операций по выявлению сходства между кем(чем)-нибудь. Но надо обязательно помнить, что между моделью и моделируемым объектом должно быть не только сходство, но и отличие.

Формирование представлений о моделируемом объекте, выбор из них в соответствии наиболее существенных и необходимых, установление отношений соответствия между модельными представлениями и оригиналом - это важнейшие операции в создании модели. Разумеется, что ими не ограничивается вся совокупность действий субъекта моделирования, но они являются ключевыми в процессе построения модели.

Какую модель необходимо создавать при разработке перспективного плана воспитания обучающихся в классе и в группе ?

 Ответ на этот вопрос вроде бы очевиден: усилия классного руководителя, воспитателя  должны быть направлены на создание проектной модели воспитательного процесса в детском  коллективе. Предназначение перспективного планирования заключается в прогнозировании будущего состояния воспитательного взаимодействия и проектировании путей, действий и сроков его достижения, а, следовательно, формируемые модельные представления должны соответствовать этому предназначению. Но этот ответ надо дополнить и уточнить.

Первое дополнение связано с тем, что по своей природе воспитательный процесс относится к разряду систем. Он является социально-педагогической системой. А значит более корректно называть разрабатываемые модельные представления проектной моделью воспитательной системы класса , группы.

Второе дополнение о требованиях к содержанию формируемых модельных представлений. Проектная модель должна содержать информацию о будущем состоянии воспитательной системы, которое для членов классного сообщества кажется привлекательным т.е. соответствует их интересам и желаниям, реально достижимым т.е. соответствует наличным и потенциальным возможностям коллектива и необходимым т.е. соответствует социальному заказу, групповым и индивидуальным потребностям членов сообщества. В ней необходимо отобразить основные компоненты и элементы воспитательной системы класса ,группы (см. таблицу), а также связи между ними. На слайде представлены компоненты воспитательной системы класса группы :

Компоненты воспитательной системы класса,группы

Основные элементы воспитательной системы

I. Индивидно-групповой

  1. Классный руководитель, воспитатель.
  2. Обучающиеся класса ,группы.
  3. Родители обучающихся.
  4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности детского коллектива

II. Ценностно- ориентационный

  1. Ключевая идея замысла системы.
  2. Цели и задачи воспитания.
  3. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
  4. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса, группы

III. Функционально- деятельностный

  1. Доминирующее направление деятельности.
  2. Основные формы и способы организации совместной деятельности и общения.
  3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

IV. Отношенческо- коммуникативный

  1. Деловые и эмоционально-психологические отношения в классном коллективе.
  2. Внутренние и внешние связи воспитательной системы

V. Диагностико- результативный

  1. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы.
  2. Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки результативности функционирования воспитательной системы

Третье дополнение о сроках реализации сформированных модельных представлений. Они, конечно, зависят от длительности освоения учащимися образовательных программ начальной, основной  школы. Учителя и воспитатели начальных классов разрабатывают модельные представления о воспитательной системе, создание и функционирование которой рассчитано на 4 года. Классные руководители , воспитатели , где учатся подростки и старшеклассники, избирают для реализации модельных представлений, соответственно, пятилетний и двухлетний промежуток времени.

И, наконец, последнее дополнение - уточнение количества создаваемых моделей. Практика использования моделирования  показывает, что в большинстве случаев создается не одна, а две или три модели. Объяснить это можно тем, что разработка  модели предполагает глубокий и детальный анализ исходного состояния воспитательного процесса в классном коллективе, в результате которого создается аналитическая модель системы воспитания детей в классе, в группе. Но для классного руководителя и воспитателя  важно иметь представления не только об исходном и будущем состоянии воспитательной системы, но и о содержании и способах организации деятельности, позволяющей обеспечить успешный переход системы из настоящего в проектируемое состояние. На свет появляется третья модель, которую условно можно назвать программно-деятельностной, так как из данных модельных представлений составляется программа деятельности классного руководителя и воспитателя по созданию воспитательной системы класса.

Как лучше организовать процесс моделирования? Эффективно работающие педагоги, как правило, начинают организовывать этот процесс сразу же после издания приказа о назначении их классными руководителями в тот или иной класс. Они считают целесообразным для формирования модельных представлений о воспитательной системе класса и группы выделить специальный период времени, который  называют организационным. В большинстве случаев его продолжительность составляет 4-5 месяцев. Он начинается в конце августа и завершается в декабре.

На этот промежуток времени классный руководитель 1(5,9)-го класса составляет план совместной деятельности с педагогами, учащимися и их родителями по моделированию воспитательной системы класса, который имеет как схожие, так и отличительные черты и разделы с традиционным планом воспитательной работы с классным коллективом и с воспитателем. Главные отличия обусловлены тем, что в организационный период основные усилия направляются на формирование модельных представлений о воспитательной системе класса. Чтобы целенаправленно, продуманно и продуктивно планировать и проводить воспитательную работу с учащимися, надо сначала изучить потребности и интересы детей, запросы их родителей, выявить воспитательный потенциал классного сообщества и отдельных его членов, определить перспективы развития деятельности, общения и отношений в коллективе класса.

Второй раздел плана «Цели деятельности по моделированию воспитательной системы класса» обычно включает такие целевые ориентиры:

  1. Изучение обучающихся класса, группы , отношений, общения и деятельности в детском  коллективе;
  2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности детского сообщества;
  3. сплочение и развитие детского  коллектива, создание развивающей среды для  обучающихся.

Третий раздел «Содержание и организация совместной деятельности» представляет собой перечень конкретных индивидуальных действий и совместных дел детского сообщества, направленных на достижение поставленных целей. Обязательно указываются сроки намеченных дел и ответственные за их подготовку и проведение. При составлении этого раздела плана классный руководитель и воспитатель должен отчетливо осознавать, что моделирование воспитательной системы не является его единоличным делом. Надо позаботиться, чтобы в нем принимали участие служба сопровождения, обучающиеся,  родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Активное участие детей и взрослых способствует не только повышению качества формируемых модельных представлений, но и успешному осуществлению деятельности по их реализации.

Рассмотрим направления совместной деятельности по моделированию воспитательной системы класса группы . Их название и содержание содержат целевые установками.

Первое направление - изучение обучающихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. В ходе диагностико-аналитической работы решаются следующие задачи:

  1. изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов детского  сообщества;
  2. определить уровень сформированности  детского  коллектива, состояния в нем деловых и эмоционально-психологических отношений;
  3. выявить воспитательные возможности родителей и других взрослых, включенных в жизнедеятельность класса;
  4. выяснить эффективность учебно-воспитательного процесса на предыдущем этапе обучения учащихся.

Почти у каждого детского  наставника есть любимые методики, которые он использует для изучения коллектива и личностного развития его членов, для анализа результатов процессов обучения и воспитания детей. Рекомендуется применять такие диагностико-аналитические средства, как тесты Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», А.А, Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью», Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения»; методики А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», И.М. Витковской

 «Путешествие по морю любимых занятий». Их использование позволит получить достаточно полную и достоверную информацию об исходном состоянии процесса воспитания детей в классе и разработать на ее основе аналитическую модель воспитательной системы класса.(анкеты)

Второе направление - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. Совместная деятельность детей и взрослых по данному направлению должна обеспечить решение таких задач:

  1. сформировать привлекательный для членов детского  коллектива образ класса и группы  и жизнедеятельности в нем;
  2. определить место и роль класса и группы  в воспитательной системе образовательного учреждения;
  3. выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формирования детского  коллектива.

Если решение перечисленных задач вызывает у классных руководителей и воспитателей затруднения, то можно провести такие классные дела, как игры «Есть корабль, где все капитаны», «Планета друзей», «Строим классный классный город»; коллективные творческие дела «Вот что вместе можем мы!», «Экологическая тропа»; альбом-эстафета «Наш класс   , группа»; мастерская общения и т.д.

Третье направление - формирование коллектива как комфортной среды жизни и развития обучающихся. Основными задачами деятельности являются следующие:

  1. содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе , группе ;
  2. апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса, группы  в жизнедеятельности детского коллектива.

Работу по данному направлению необходимо начинать с первой встречи классного руководителя, воспитателя  с обучающимися класса  ,группы или даже до нее.

Забота педагога-воспитателя о сплочении детского сообщества и создании в нем благоприятного нравственно- психологического климата ускоряет процесс моделирования и построения воспитательной системы класса группы. Успешному развитию отношений в классе, группе способствуют походы и экскурсии, праздники именинников, коллективное творческое дело «В нашем классе день рождения», игра-путешествие по семейным островам, классные дела «Разговор при свечах», «Арбузник», «Волшебный стул» и другие формы коллективной деятельности.

                       Какие результаты могут быть получены в деятельности по моделированию воспитательной системы класса? Главными результатами совместной работы классного руководителя, его коллег, учащихся и их родителей по формированию модельных представлений о процессе воспитания детей в детском коллективе должны стать проектная модель воспитательной системы класса ,группы и программа деятельности по построению данной системы, которые можно рассматривать как основные документы перспективного планирования воспитательного процесса в классе , группе.

Формой изложения модельных представлений чаще всего становится концепция воспитательной системы класса ,группы. Она может состоять из таких разделов:

  1. краткая психолого-педагогическая характеристика класса, группы;
  2. цель и задачи воспитательной системы;
  3. перспективы и принципы жизнедеятельности детского коллектива;
  4. механизм функционирования воспитательной системы (системообразующий вид  деятельности, основные формы и способы организации совместных дел, самоуправление в  детском коллективе, главные внутренние и внешние связи и отношения членов  детского сообщества, этапы становления и дальнейшего развития системы);
  5. критерии и способы изучения, анализа и оценки эффективности воспитательной системы.

Какой должна быть программа деятельности по созданию воспитательной системы класса. На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отображены этапы, направления и способы организации деятельности по построению системы, которые в дальнейшем должны составить основу годовых планов воспитательной работы классного руководителя.

Все что проводится классным руководителем оно в основном направлено на учебную деятельность детей, а работа воспитателя на социализацию ребенка в группе, в обществе.  Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. План – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых результат.

В календарно – тематическом  плане воспитателя, так же имеются:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год

Сущность анализа заключается в том, чтобы установить причинно-следственные связи между компонентами учебно-воспитательного процесса – целью, содержанием, формами. Методами, условиями,  в которых он протекает, и его результатами, а также проследить влияние процесса на уровень воспитанности обучающихся, при помощи мониторинга основ социализации и межличностного общения, уровня сформированности культуры здоровья личности.

  1. Цели и задачи воспитательной деятельности направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, на овладение обучающимися  целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития;

  1. Основные направления воспитательной деятельности

-Социальное направление (трудовое, ранняя профориентация, агронаправленность, профилактика правонарушений, самоуправление, финансовая грамота).

-Спортивно-оздоровительное направление (безопасность жизнедеятельности, физкультурно - оздоровительное).

Мероприятия формируют у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося с УО (ИН).

-Духовно-нравственное  направление (нравственное, эстетическое, семейное, гражданско- правовое, патриотическое, экологическое).

Мероприятия направлены на воспитание активной нравственной позиции, интереса к самому себе, уважения к окружающим, желания самосовершенствоваться, способствуют превращению социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Патриотические мероприятия, приобщающие к боевым и трудовым традициям народа, воспитание гордости за подвиги старших поколений. Формируют чувства патриотизма и интернационализма; ценностное отношение к природным ресурсам.

-Общекультурное направление. Мероприятия, приобщающие к мировому и культурному наследию, творческое развитие детей.

-Рекреационная и досуговая деятельность. Мероприятия, воспитывающие у обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы, координировать свои действия с деятельностью окружающих.

-Работа с родителями (законными представителями) «День общения».

Основные формы работы

- беседы, викторины, классные часы, квест-игра, практико-ориентированные занятия, часы общения, ролевые и ситуативные игры, урок-практикум, экскурсии, целевые прогулки, часы здоровья, выставки творчества детей, традиционные общешкольные праздники.

Методы и приемы работы

  • Метод поиска правильного решения (приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска);
  • Метод поощрения и наказания (приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы);
  • Метод убеждения, переубеждения (приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях; контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения);
  • Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне (приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения).

Данные методы и формы работы, направленные на активизацию мыслительной и творческой деятельности, которые не только развлекают обучающихся, но и создают позитивный эмоциональный тонус, способствующий сосредоточению и активному обучению. Игровая методика помогает обучающимся самостоятельно находить ответы на фундаментальные вопросы: как жить? как поступать? как строить взаимоотношения?

  1. Индивидуальная работа предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку и родителю, создается в группе благоприятная среда для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, находим  наиболее эффективные приемы и методы воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

  1. Работа с родителями

Предполагает просвещение родителей в плане воспитания детей, поддерживается связь с родителями  контактно  и дистанционно, проводятся  индивидуальные беседы, родительские собрания совместно с классным руководителем для того чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса.

  1. Изучение состояния и эффективности воспитательной деятельности

Проводится тщательный анализ, что у нас получилось, или над чем нам придется еще работать, эффективны ли наши методы работы для выполнения поставленных задач и цели.

Владеют ли дети навыками личной гигиены, знают, что поступки взрослых и детей могут быть положительные и негативными; умеют элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать); доброжелателен во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми; знают и понимает что учеба - это труд; имеют представления о рабочих профессиях, в том числе аграрной направленности; соблюдает и выполняет Правила дорожного движения; испытывает интерес к школе, к проводимым занятиям и мероприятиям; и т.д.

Из выше изложенного можно сделать вывод что главное чтобы наши цели, задачи  и методы работы были адаптированы под детей приносили эффективный результат, для этого и нам нужно работать совместно с классными руководителями, и специалистами школы.

 

 

  

 

                                         

 

  



Предварительный просмотр:

перспективный план

воспитательной работы классного руководителя

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя             составлен на основе концепции воспитательной системы класса «восхождение».

За эти годы к пику высоты

Все вместе постараемся подняться.

К вершине труден путь:

Вперед идти,

Не оступиться, в пропасть не сорваться.

Если устанем - сделаем привал,

Инструкторов послушаем советы,

И вновь вперед, за новый перевал,

Закаты провожать, встречать рассветы.

Но мы не можем, как Высоцкий пел,

Прогнать того, кто вдруг раскис, сломался.

Должны помочь ему познать себя,

В себя поверить, самореализоваться.

Не станем в гору мы тянуть багаж всех знаний,

Что получены когда-то.

Важнее нам уметь их применять,

Решать проблемы и достигнуть результата.

Цель воспитательной системы: эффективно содействовать успешному восхождению учащихся к своей неповторимой индивидуальности, вершинам интеллектуального, нравственного и физического развития посредством создания условий для формирования у каждого ребенка способностей к самопознанию, самоопределению, самостроительству и самореализации.

Для достижения цели определены задачи и этапы восхождения:

Этапы обучения

Воспитательные задачи

Этапы восхождения

Девятый класс

Содействовать личностному и допрофессиональному самоопределению учащихся

Пятая высота «Среди нехоженых путей один путь - мой... Среди невзятых рубежей один - за мной!»

Восьмой класс

Способствовать расширению спектра возможностей для социальных проб учащихся

Четвертая высота «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»

Седьмой класс

Помочь учащимся самоопределиться в выборе нравственных ориентиров и социальных ролей

Третья высота «И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь»

Шестой класс

Содействовать укреплению классного содружества, в котором ценен каждый

Вторая высота «Пусть он в связке в одной с тобой - ты поймешь, кто такой»

Пятый класс

Помочь учащимся осознать себя частью классного, школьного коллектива и окружающего социума

Начало восхождения «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!»

Маршрут движения (основные дела)

Направления движения передового

отряда (работа с ученическим самоуправлением)

В связке с инструктором (взаимодействие с социальными партнерами)

Страховочный канат (работа с родителями)

Индивидуальные тропинки

Большие и малые привалы

(диагностические исследования)

Первая высота «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!» (5-й класс)

1.        Творческая мастерская «Путешествие по карте моего Я».

2.        Проектная мастерская «У каждого есть своя высота».

3.        Разговорное кафе«Дорога к дому».

4.        Презентация семейных проектов «История моей семьи в истории моей страны».

5.        Акция «Уютный класс».

6.        Социальный проект «Безопасная дорога в школу»

1.        Классное дело «Маршруты, которые мы выбираем».

2.        Тренинг «Я - помощник инструктора».

3.        Ролевая игра«Я + Я + Я = МЫ».

4.        Творческий проект «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя»

1.        «Покорение третьего полюса» (организация волонтерского движения).

2.        «Россыпи цветных бусинок на склоне гор» (посещение музея-заповедника, филармонии, детской библиотеки)

1.        Творческая мастерская «Будем знакомы!».

2.        Анкетирование «Наша семья».

3.        Родительские собрания: «Законы жизни семьи - законы жизни класса», творческая мастерская «Традиции класса, которым быть».

4.        «Круглый стол» «Мой вопрос к школьному учебнику».

5.        Родительский тренинг «Воспитание начни с себя».

6.        Родительский тренинг «Семейные ценности».

7.        Деловая игра «Воспитание ума. Поможем детям учиться».

1.        Бенефис «Мое "Я" на вымпеле нашего класса».

2.        Презентация достижений «Моя высота».

3.        Беседы с инструктором у костра «Личностные истории».

4.        Лагерь у подножья «Письмо инструктору».

5.        Тренинги «Победа над собой». «От перевала к перевалу»

1.        Методика Р. ЖИЛЯ для исследования сферы межличностных отношений ребенка.

2.        Социометрический опрос.

3.        Методика Н.Е. Щурковой «Мой пьедестал»

8. Неделя совместного творческого общения «Радость творим вместе»

Вторая высота «Пусть он в связке в одной с тобой - ты поймешь, кто такой!» (6-й класс)

1.        Проектная мастерская «Нам встречу назначили горы, и мы на свиданье спешим».

2.        Социальный театр «Горы - это, прежде всего, понимаешь, друзья, с которыми вместе по трудной дороге шагаешь». Творческий проект «Пусть ваш путь будет добрым и чистым, а рюкзак - полон доброй мечты!».

3.        Ярмарка талантов «Пути восхожденья ведут... только вверх»

1.        Цикл занятий Школы лидера «Нет, горы не для бравады - для сильных они людей».

2.        Интерактивная игра «Только в трудном пути можно друга найти»

1.        «Покорение третьего полюса» (организация волонтерского движения).

2.        «Россыпи цветных бусинок на склоне гор» (посещение музея-заповедника, филармонии, детской библиотеки).

3.        Акция «Покори вершину "Забота"».

4.        «Плоскогорье Бодрости и Здоровья» (занятия в кружках и спортивных секциях).

5.        «Водопад Эстетики, Радости, Духовности» (посещение театра)

1.        Цикл родительских собраний по программе «Воспитание семьянина».

2.        Семейный праздник «Не рвется наш страховочный канат!»

1.        Творческая мастерская «Чем я наполню свой рюкзак? Мое снаряжение».

2.        Лагерь у подножья «Самый большой путь начинается с одного шага вперед».

3.        Интерактивная игра «Мой ориентир».

4.        Фестиваль «Вымпелы моих достижений»

1.        Социометрия.

2.        Методика «Оценка отношений подростка с классом»

Третья высота «И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь» (7-й класс)

1. Аукцион идей «Какие горные вершины видны тебе среди вершин?».

1. Ролевая игра «Разрабатываем маршруты».

1. «Покорение третьего полюса» (организация волонтерского движения).

1. Родительское собрание «Нравственные уроки нашей семьи».

1. Индивидуальный проект «Путь к вершине, или мои жизненные ценности».

Методика экспрессдиагностики характерологических особенностей личности

2.        Дискуссионные качели «Как аукнется, так и откликнется?!».

3.        Мастерская нравственности «Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт?!». Социальный проект «Путеводитель по школе для будущих покорителей вершин»

2. Тренинг «Мы в связке с тобою одной».

Цикл коммуникативных игр «Весь мир на ладони»

2.        «Плоскогорье Бодрости и Здоровья» (занятия в кружках и спортивных секциях).

3.        «Поход на зеленые склоны гор» (экологические субботники). Участие в акции «Пропасть-наркотик»

2.        Дискуссионная площадка для родителей «Как помочь и подставить плечо».

3.        Час семейного общения «Со мною что-то происходит»

2. Вечер-портрет «Каждый шаг достигается только прямым улучшением себя». Лагерь у подножья «Разговор по душам»

Четвертая высота «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» (8-й класс)

1.        Разведка дел «Вершина призрачно сияет, что там – на ней и что - за ней?».

2.        Литературная гостиная «Не бывает без любви маршрута».

3.        Час размышлений «Горы зовут тех, чья душа им по росту?!».

4.        Фестиваль творческих проектов «И сколько глав у горного романа, чтоб сосчитать, не хватит в небе звезд»

1.        Цикл занятий Школы лидера «Какое счастье, право, тропить тропу наверх».

2.        Диалог с инструктором «Можно ль, надышавшись высотой, на равнинах жизнью жить пустой?»

1.        «Покорение третьего полюса» (организация волонтерского движения).

2.        «Плоскогорье Бодрости и Здоровья» (занятия в кружках и спортивных секциях).

3.        «По малым и большим вершинам, или по городам России» (экскурсии и туристические поездки).

4.        «У скалы Силы и Мужества» (совместная деятельность с клубом «Патриот»)

1.        «Круглый стол» «Знаешь - поделись, не знаешь – научись».

2.        Цикл Часов родительского общения «Секреты воспитания»

1.        Интерактивная игра «Отыщешь ты в горах победу над собой».

2.        Презентация достижений «А есть такой закон: движение вперед...».

3.        Лагерь у подножья «Гора – это мудрая лекция "Вечность и я"»

Шкала самоэффективности (Р. Шварцер, М. Ерусалем)

Пятая высота «Среди нехоженых путей один путь – мой… Среди не взятых рубежей один – за мной!» (9-й класс)

1.        Проектная мастерская «... Человеку, как и птице, дана такая радость - высота».

2.        Разговорный ринг «Люди, идущие вверх, знают как надо жить?!».

3.        Социальный проект «Тянутся к высоте люди большой души».

4.        Мастерская будущего «Скала желаний глянет из тумана, как выраженье чьих-то давних грез»

1.        Цикл занятий Школы лидера «Будет трудным, нелегким подъем. На прогулку не ходят в горы».

2.        Мастер-класс идущего впереди «Друга в горы тяни, рискни...»

1.        «Покорение третьего полюса» (организация волонтерского движения).

2.        «Плоскогорье Бодрости и Здоровья» (занятия в кружках и спортивных секциях).

3.        «Вояж к Водопаду будущих профессий» (профориентационные встречи, посещение ярмарки вакансий)

1.        Цикл «Клуб интересных встреч» (встречи с родителями разных профессий).

2.        Родительское собрание «Нет прекрасней в той жизни поры... Как с высоты гор увидеть рассветы»

1.        Движение по индивидуальному маршруту «Есть человеку вечный вызов - в горах, в морях и в небесах».

2.        Лагерь у подножья «Размышляем о будущем»

1. Диагностика сферы интересов.

2. Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

программа воспитательной

деятельности в классе «вместе»

Пояснительная записка. Проблема воспитания новых поколений россиян - самая острая проблема школы, семьи, государства. Семья и школа представляют собой два важных института социализации детей. Для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие этих сторон. Классный руководитель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании ребенка. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Основная цель классного руководителя - сделать родителей единомышленниками в воспитании и обучении детей. Сотрудничество будет эффективным только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

Проведенное анкетирование родителей первоклассников показало, что 100% семей заинтересованы в установлении тесных и дружеских взаимоотношений между школой, семьей и педагогами, 93% опрошенных готовы к тесному сотрудничеству с классным руководителем. Поэтому создание гуманистической воспитательной системы класса может стать наиболее эффективным и верным направлением в воспитании. При этом воспитание понимается как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение благоприятных условий развития ребенка, его личностного роста, становления в школьные годы.

Данные положения нашли отражение в программе воспитательной деятельности «Вместе».

Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

  1. психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению;
  2. создание детско-взрослой общности с целью социализации учеников;
  3. целенаправленное обучение детей коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей;
  4. приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города;
  5. вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.

В основу программы положены идеи ученых-педагогов В.А. Сухомлинского, Н.Л. Селивановой, О.С. Газмана. Это идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого развивающего воспитательного пространства.

Данные идеи отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе. Они характеризуются постепенным превращением школы Знания в школу Воспитания; гуманистическое ориентацией воспитания, формированием общечеловеческих ценностей; вниманием к развитию творческих  способностей ребенка, его индивидуальности; возрождением национальных культурных традиций.

В соответствии с этим определены основные принципы деятельности по реализации программы.

Принцип природе-сообразности. Недопустимо, бессмысленно и вредно пытаться переделывать ребенка. Природа - это корни, воспитание - это крона.

Принцип комплексного подхода. Работа с детьми носит комплексный характер, она основана на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога-психолога, учителей-предметников, педагога-организатора.

Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.

Принцип целостности воспитывающей среды нацеливает на установление взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, школе, городе, стране.

Принцип эгоцентрированности. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться на благоприятный школьный климат, на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

Принцип сотрудничества детей и взрослых. Он основан на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей, ведет к созданию детско-взрослой общности.

В названии программы «Вместе» заложен основной смысл деятельности классного коллектива. Это союз выдумщиков, мыслителей, единомышленников, творцов. Если вместе дети, родители, классный руководитель, учителя - то это сила.

В - выдумщики

М - мыслители

Е - единомышленники

С - союз

Т - творцы

Е - если мы вместе, то мы - сила

Этапы и сроки реализации программы:

I-й этап. «Давайте, познакомимся» (1-й класс, 2009/2010 учебный год) - проектирование детско-взрослой общности.

Цель: обеспечение психологического комфорта, признания личности каждого ребенка в классном коллективе через создание детско-взрослой общности класса.

Задачи:

  1. изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи;
  2. создание социального портрета ученика, его родителей;
  3. реализация системы работы классного руководителя с родителями через их педагогическое просвещение.

II-й этап «Вместе весело шагать» (2-й и 3-й классы, 2010/2011, 2011/2012 учебные годы) - становление и функционирование детско-взрослой общности.

Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.

Задачи:

  1. создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом;
  2. целенаправленное обучение детей коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей;
  3. приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно-семейные проекты.

III-й этап «Мы вместе!» (4-й класс, 2012/2013 учебный год). Цель: создание условий для овладения школьниками способами построения конструктивных социальных взаимоотношений. Задачи:

  1. вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование;
  2. создание банка идей по социальному проектированию.

Механизм реализации программы:

В основе реализации программы лежит механизм взаимодействия детей, родителей и классного руководителя (см. схему).

Первая составная часть такого взаимодействия - информационное педагогическое обеспечение родителей, т.е. реализация функции

педагогического просвещения, а также корректирование семейного воспитания (той стороны, которая касается отношения к ребенку).

Вторая составная часть взаимодействия педагога с родителями - вовлечение родителей в управление школой.

Третья составная часть взаимодействия педагога и родителей - практическая совместная работа детей, родителей, которую организует классный руководитель (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты). Труд является основной формой воспитания. Сотрудничать - значит «разделять труд». Поэтому классно-семейное проектирование является одним из основных видов деятельности, то есть системообразующим. Единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения.

Направление

и цель

Содержание работы по направлениям

1-й класс

«Давайте

познакомимся»

2-й класс

«Вместе весело

шагать»

3-й класс

«Вместе весело

 шагать»

4-й класс

«Мы вместе!»

Вместе изучаем родной край Цель: создать классно-семейное пространство, дающее возможность развития и реализации интеллектуальных способностей учащихся

Экскурсия по школе. Посещение школьного музея «История школы». Экскурсия в областной краеведческий музей «Природа моего края». Проект «След войны в моей семье».

Классный час «Слава тебе, победитель-солдат!». Поисковая операция «Как образовалась моя семья». Операция «Кормушка». Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво». Занятие «Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы».

Путешествия по родному краю.

Уроки краеведения «Город родной Фурманов мой». Экскурсия в Плес. Конкурс социальных проектов «Сделай мир добрей»

Экскурсия в краеведческий музей лицея №7 «Природа моего края». Праздник осени. Экскурсии в картинную галерею, музей Д.А. Фурманова. Защита проектов: «Герои-фурмановцы», «Он первый». Урок мужества. Презентация «Орден в моей семье».

Встреча с интересным человеком «О чем рассказал орден?».

Конкурс социальных проектов «Сделай мир добрей». Познавательная игра-конкурс «Эти удивительные растения».

Викторина «С чего начинается Родина».

Трудовая акция «Зеленый наряд города»

Работа в уголке природы «Царство комнатных растений».

Беседа «Как зимой помочь птицам». Викторина «Птицы». Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка-зима!».

Беседы: «Что такое экология?», «Заповедники края».

Экологическая игра «Лукошко грибника». Конкурс социальных проектов «Сделай мир добрей».

Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь». Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!», «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек). Конкурс рисунков «Мой фай родной». Проект по озеленению школы «Растем вместе с хозяином»

КТД «Мы, верные сыны твои, Отечество!». Просмотр видеофильма «Огонь - мой друг и враг».

Акция «Помоги природе». Конкурс рисунков «Природа в опасности». Информационный час «Чем живет планета Земля?».

Вахта памяти «Звучит памятный набат». Конкурс социальных проектов «Сделай мир добрей».

Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем».

Акция «Помоги природе». Конкурс рисунков «Природа в опасности». Заочное путешествие «Чем богат наш край?». Походы и поездки по родному краю. Фотоконкурс «Край, что сердцу дорог». Трудовая акция «Школа - наш дом, и мы хозяева в нем»

Вместе творим, фантазируем и отдыхаем Цель: выявить у учащихся природные задатки, развивать творческий потенциал воспитанников, способствовать его реализации в различных сферах деятельности, развить потребность в расширении кругозора и художественно-эстетического вкуса

Фестиваль сказочных героев.

Праздник «День матери». Праздник «Осени». «Рыцарский турнир». Классный час «Школа - мой второй дом». Выставка рисунков с рассказами «Семейные праздники».

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах». Выставка рисунков и творческих работ «Мой учитель».

Час общения «Моя любимая игрушка». Конкурс семейных команд «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!».

Конкурс новогодних игрушек, рождественских подарков

Праздник «Улыбка мамы». Участие в творческих конкурсах новогодних игрушек и рождественских подарков. КТД «Новогодний марафон». Классный огонек «Виват, мальчишки!».

Конкурс «А ну-ка, девочки!». Праздничная эстафета для девочек.

Час откровенного разговора «Как я выполняю поручения». Конкурс снежных скульптур. Праздник «День семьи». Праздник «Любимым мамам посвящается». Фестиваль сказок «Старая, старая сказка». КТД «Нам вместе весело». Операция «Подарок ветерану».

Походы в театры, музеи, кино.

Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

Конкурс поделок «Осенний лист - краса природы». Игры-инсценировки: «Мостик», «Вместе тесно, а врозь скучно». Новогодний утренник «Снежная карусель». КТД «Уроки Деда Мороза». Конкурс физкультминуток.

Спортивные соревнования «Богатырские потешки» и «Веселый мяч». Семейная гостиная «Моя семья - мое богатство». Голубой огонек «Родительский дом - начало начал».

КТД «Нам вместе весело».

Конкурс новогодних игрушек, рождественских подарков.

Конкурс творческих работ учащихся «Имею право

на...»

Занятие «Хорошее здоровье превыше всего». Семейная спортивная спартакиада. Осенний кросс. Конкурс социальной рекламы: «Мы выбираем ЗОЖ», «Инфекционные заболевания, их профилактика».

Практическое занятие «Тренировка памяти». Веселые старты «Сороконожки».

Конкурс новогодних игрушек, рождественских подарков.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая»

(подготовка творческих работ с использованием государственной символики).

КТД «До свидания, четвертый класс!»

Вместе заботимся о здоровье Цель: пропаганда здорового образа жизни, защита, сохранение и укрепление здоровья школьников

«День здоровья». «Веселые старты». Экскурсии на природу. Подвижные игры на перемене.

Динамические паузы на уроке.

Игры: «Азбука безопасного поведения на улице», «Экстремальные ситуации для человека в природной среде», «Пожар в лесу». Викторина «Школа пешехода».

Беседа «Отчего мы болеем. Охрана здоровья». Тематическая беседа «Как сохранить зрение?»

Месячник здорового образа жизни.

День правовых знаний. Занятие «Поговорим о вредных привычках». Дискуссия «Книга, телевизор и компьютер - друзья или...?».

Декада здорового образа жизни.

Фотоконкурс «Самая здоровая семья». Семейные старты. День здоровья «В царстве Снежной королевы». Занятие «Вредные привычки».

Викторина о предметах личной гигиены «Что? Где? Когда?»

Уроки Знайки: «Домашняя аптечка, ее назначение», «Правила хранения лекарственных препаратов и обращения с ними», «Опасность при обращении с предметами бытовой химии», «Курильщик-сам себе могильщик»; «Советы Бабушки Яги при простуде».

Конкурс рисунков «Безопасное колесо». Игра «Зарничка»

Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека».

Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков». Месячник здорового образа жизни. День русских игрищ и забав.

«Веселые старты». «Семейные старты». Уроки бабушки Медуницы «Первая медицинская помощь».

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Условия успешной реализации программы:

Нормативно-правовое обеспечение программы связано с соблюдением основных положений Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», Закона «О защите прав ребенка», Семейного кодекса РФ, Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы.

Материально-техническое обеспечение программы. Наличие классной комнаты, обустроенной техникой (телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр). Используются также спортивный зал и библиотека.

Кадровое обеспечение программы. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

  • учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы, планируют и анализируют учебную деятельность класса;
  • библиотекарь отвечает за художественно-эстетический уровень мероприятий, оказывает практическую помощь классному руководителю;
  • педагог-психолог обеспечивает психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.

Классный руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;
  • создание нравственных личностно ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
  • создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в ходе реализации программы будет сформирована личность выпускника начальной школы, которому будут присущи такие ориентации, установки, мотивы деятельности и поведения, как:

  • любовь к своему народу, краю, Родине;
  • уважение и принятие ценностей семьи и общества;
  • знание своих прав и умение их защищать;
  • адекватное представление о добре и зле;
  • соблюдение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Критерии и способы изучения эффективности реализации воспитательной программы:

В качестве мерила эффективности реализации воспитательной программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению целевых ориентиров. К числу таких критериев можно отнести:

Критерии

Показатели

Методики изучения

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям

1.        Любовь к Родине.

2.        Знание прав и свобод человека и гражданина.

3.        Национальное самосознание.

4.        Уважение чести и достоинства других граждан.

5.        Чувство гражданственности.

6.        Любознательность и желание хорошо учиться

1.        Методика «Недописанный тезис».

2.        Ролевые игры.

3.        Тематический рисунок.

4.        Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

5.        Метод статистического анализа успеваемости

Сформированность гражданской позиции

1.        Умение работать и действовать индивидуально и коллективно на благо семьи, родного края, страны.

2.        Умение принимать и защищать свои решения.

3.        Активное участие в общественных делах

1.        Методика «Разбери ситуацию».

2.        Методика выявления коммуникативных склонностей.

3.        Метод статистического анализа участия учащихся в социальных проектах и акциях

Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося, отношение к учебной деятельности

Микропрактикум «Мой класс»

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в школе деятельностью

Литература

  1. Антропова Н.В. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. - М., 2004.
  2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. - М., 2002.
  3. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2005
  5. Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 1997.
  6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.
  7. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. - Ярославль, 2000.
  8. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. - М., 2005.
  9. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. - М., 2004.
  1. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М., 2003.
  2. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М., 1997.
  3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как метод перспективного планирования воспитательной деятельности в классе, группе Выполнили: Мельникова М.С. Савочка С.С.

Слайд 2

Воспитывать человека, значит воспитывать у него перспективные пути А.С. Макаренко

Слайд 3

Что такое моделирование воспитательного процесса ? Моделирование – это метод познавательной или управленческой деятельности, позволяющий опосредованно, с помощью объекта-заместителя (модели) фрагмента педагогической реальности, получить информацию о сущности, важнейших компонентах, связях, качествах воспитательного процесса, путях и способах его развития.

Слайд 4

Индивидно -групповой Классный руководитель, воспитатель. Обучающиеся класса ,группы. Родители обучающихся. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности детского коллектива Компоненты воспитательной системы класса и группы

Слайд 5

Ценностно- ориентационный Ключевая идея замысла системы. Цели и задачи воспитания. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса, группы

Слайд 6

Функционально- деятельностный Доминирующее направление деятельности. Основные формы и способы организации совместной деятельности и общения. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

Слайд 7

Отношенческо - коммуникативный Деловые и эмоционально-психологические отношения в классном коллективе. Внутренние и внешние связи воспитательной системы

Слайд 8

Диагностико - результативный Критерии и показатели эффективности воспитательной системы. Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки результативности функционирования воспитательной системы

Слайд 9

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса и группы Цель и задачи воспитательной системы класса и группы Перспективы и принципы жизнедеятельности детского коллектива Механизм функционирования воспитательной системы ( системообразующий вид деятельности, основные формы и способы организации совместных дел, самоуправление в детском коллективе, и т.д ) Критерии и способы изучения, анализа и оценки эффективности воспитательной системы

Слайд 10

План работы по моделированию воспитательной системы класса, группы - является составной частью плана работы классного руководителя и воспитателя. Соблюдать принципы педагогического моделирования ( системность, конкретность, оптимальность, индивидуальность, научность, непрерывность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной деятельности 1 класса

Анализ воспитательной деятельности 1 класса за учебный год по направлениям....

Программа воспитательной деятельности 4 класса "Здоровячок"

Работа по реализации данной программы воспитательной деятельности класса началась с 1-го класса. каждый год она дополняется, но основа единая. К программе прилагаются тесты для родителей и учащихся....

Программа воспитательной деятельности 3 класса "Здоровячок"

Данная программа - продолжение программы, начатой в 1 классе....

Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ

Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....

Рабочая программа воспитательной деятельности 1 класс

Эта рабочая программа разработана для воспитательной работы в 1 классе общеобразовательной школы. Включает в себя следующие модули: "Общественно-полезные практики", "Профориентация"...

Статья на тему "Значение воспитательной деятельности в рамках группы продлённого дня"

Статья посвящена значению воспитательной  деятельности в рамках группы продлённого дня. В статье рассматриваются основные понятия воспитания как процесса и как деятельности....