Статья на тему "Значение воспитательной деятельности в рамках группы продлённого дня"
статья (2 класс)

Вологина Любовь Дмитриевна

Статья посвящена значению воспитательной  деятельности в рамках группы продлённого дня. В статье рассматриваются основные понятия воспитания как процесса и как деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Значение воспитательной деятельности в рамках группы продлённого дня

Сегодня воспитанию учащихся в школе уделяется достаточное внимание. Вместе с тем итоговый результат не всегда бывает достигнут. Одной из причин данного явления является отсутствие чёткого понимания сущности воспитательного процесса как составной части целостного педагогического процесса, со стороны тех, кто должен его осуществлять. Только при рассмотрении сущности воспитательного процесса как составной части целостного педагогического процесса можно при минимальных затратах сил и времени достичь планируемых и ожидаемых результатов, четко разработать систему и технологию ее осуществления в образовательных учреждениях, в школе в частности. Для этого нам необходимо дать определение некоторым понятиям:

Воспитательная работа – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.

Воспитательная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является совершеннолетний человек, с совокупностью социальных личностных качеств, определенной воспитательной программой, содержащей необходимую часть культуры и опыта старшего поколения.

Воспитательная деятельность является завершенной, если ее результат соответствует поставленной цели.

Субъектами воспитательной деятельности являются представители старшего поколения (воспитатели) и младшего поколения (воспитанники).

Предметом воспитательной деятельности является необходимая часть культуры и опыта старшего поколения, предназначенная для передачи младшему поколению и представленная воспитательными программами в форме совокупности социальных личностных качеств.

Воспитательная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности воспитателя и деятельности воспитанника.

Например: постановка в центр внимания основы социального воспитания ориентирует на осуществление важнейших функций общества - подготовку обучающихся к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе. Социальное воспитание в школе осуществляется в процессе взаимодействия множества «цепочек»: социум – коллектив – личность, проявляющихся в различных сферах деятельность и активности. Сохранение в школе традиций ценностного характера обеспечивает создание атмосферы сотрудничества, ответственности, ощущение себя причастным к коллективу, к общему успеху. Основным признаком эффективного взаимодействия, является взаимосвязь всех составных частей школы, всех её состояний, в процессе которых происходит:

  • во-первых, передача положительного опыта старшего поколения;
  • во-вторых, формирование способности воспользоваться этим капиталом.

Следовательно, взаимодействие всех субъектов в воспитательном процессе должно быть направлено на развитие личности, социального и профессионального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой. Для этого необходимо при организации воспитательных отношений использовать потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включать обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, опыта взаимодействия  со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей, готовности к осознанному выбору профессии, экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетическое отношение к окружающему миру, потребности самовыражения в творческой деятельности, организационной культуры, активной жизненной позиции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы....

Воспитательная система коллектива в группе продлённого дня

Данная разработка подробно описывает воспитательную систему классного коллектива,  разработанную учителем начальных классов ГБОУ школы №106 Приморского района Санкт - Петербурга Слобожаниновой Ел...

Статья: "Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)"

Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и ук...

«Роль внеклассных мероприятий в рамках группы продлённого дня»

В данной статье рассматривается актуальность внеклассных мероприятий в рамках группы продлённого дня....

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....

Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"

В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...