"Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.С. Биджиева
ст. Преградная
Карачаево-Черкесская Республика
«Педагогическое творчество»,№12006
«Путешествие в Буквоград»
Праздник прощания с Букварем
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником – Букварем.
1-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2-й ученик.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3-й ученик.
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4-й ученик.
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5-й ученик.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, светлый праздник –
Праздник Букваря.
Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать А помог вам в этом Букварь!
Выходит мальчик, играющий роль Букваря.
Букварь. Это вы обо мне говорите? Я – Букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую сказку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, про молнии и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, прилежно ли вы меня изучали, много ли запомнили.
Учитель. Садись, дорогой Букварь, к ребятам. Ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике (Ученикам.) Букварь познакомил вас не только с буквами: его страницы учили вас быть дружными, отзывчивыми, воспитанными, добрыми.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель. Вот и стали вы настоящими учениками. Сегодня мы совершим путешествие в Буквоград. А кто же живет в этом городе, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Буквоград зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
Что же это за народ?
Дети. Буквы!
Учитель. На нашем пути – нелегкие испытания.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой –
Помогут наши знания.
Итак, в путь! А название первой станции города вы узнаете, отгадав загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит).
Станция «Алфавитово»
Задание – на этой станции необходимо показать и назвать буквы по алфавиту. Двое учеников выходят к доске и выполняют задание. Дети исполняют песню «Алфавит» (слова И. Резника, музыка Р. Паулса).
Станция «Стихотворово»
6-й ученик.
Т – в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
7-й ученик.
Л – ногою мяч поддела,
Поиграться захотела.
8-й ученик.
Г – узнаем без труда:
Очень горбится она.
9-й ученик.
Влез на крышу озорник:
Он решил, что П – турник.
Учитель. А теперь отгадайте буквы, о которых идет речь в следующих стихотворениях.
Задания:
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (Буква О.)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра «три». (Буква З.)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Буква Ф.)
Станция «Музыкальная»
Дети исполняют любимую веселую песню.
Станция «Шифровальная»
Задание – на этой станции нужно из букв собрать слова. (Ответ: букварь и азбука.)
Б У К А З А
В А Б У К Р Ь
Станция «Ребусная»
ИК | Ф . . . |
Р | М | С | Н | Т | О | И | А | К |
4 | 1 | 6 | 9 | 3 | 5 | 8 | 2 | 7 |
Ответы: Шарик, Федор, Печкин, Матроскин.
Букварь. И читают эти дети,
И рисуют, и поют –
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!
10-й ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие для 1 класса по чтению "Путешествие в Буквоград"
Игра-занятие по чтению для 1 класса "Путешествие в Буквоград"...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В «БУКВОГРАД»
СТАНЦИЯ №1 «СЛОГОВОЕ ЛОТО» 1. – Здравствуйте, ребята! - Вы попали на станцию «Слоговое лото». Вам предлагается из рассыпанных слогов составить 4 слова. У вас на парте лежит кон...
Путешествие в город БУКВОГРАД
Праздник - прощание с Букварём. Увлекательное путешествие на волшебном паровозике в город Буквоград....
Путешествие в Буквоград
Праздник, посвященный прощанию с Букварем....
Плакат Буквоград
Плакат Буквоград предоставлен в разных вариантах:Плакат Буквоград - большой плакат для кабинетаПлакат Буквоград (Без букв, квадратики) - большой плакат для кабинета без букв. Дает возможность в буквар...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...
Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».
Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...