План-конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шипицына Зоя Михайловна

План-конспект занятия в группе продлённого дня для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия по ЗОЖ34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  «Нижнекамская школа №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Нижнекамского муниципального района РТ

План-конспект  мероприятия  «Путешествие  в  страну                        Здоровья»

        

Составила и  провела  воспитатель  группы                                                                        продлённого дня  ГБОУ школы № 18                                                                            восьмого   вида  г. Нижнекамска

Шипицына Зоя Михайловна

                                                         

                                                   

                                                       2016 г.

   Занятие для 3 класса  коррекционной школы VIII вида

 Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

 Цели:

  1. Помочь учащимся осознать ценность здоровья;
  2. Дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме
  3. Расширить знания и представления детей о правилах здорового образа жизни.
  4. Способствовать формированию сознательного отношения к здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развивать словообразовательную функцию;
  • отвечать на вопросы;
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представления о здоровом образе жизни.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;
  • закреплять навыки правильного ухода за зубами, глазами;
  • формировать правильное отношение к своему здоровью.

     4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование: корзины, мячи, цветы из бумаги со словами, яблоко,  изображения   спортсменов,  уха, глаза, зубов, названия городов – «Глазоград», «Ухоград», «Зубоград» .

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

                          Всем известно, и понятно

                          Что здоровым быть приятно

                          Только надо знать

                           Как здоровым стать.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.   Мы посетим города Здоровья, узнаем отчего зависит наше здоровье.

Давайте, скажем волшебные слова:

                             В путь дорогу собирайся

                       За здоровьем отправляйся! 

 3.Основная часть.

      Чтобы попасть в города Здоровья, мы должны отгадать загадки.

  • Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (Вода)
  • Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтобы у каждого  оно  было. (Мыло)
  • Для чего нам нужна вода и мыло?
  • Сколько раз в день нужно мыть руки, когда?

                 Вы ответили на все вопросы, и мы попадаем с вами в 1 город.

 Отгадайте, как он называется?

  • Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

       Город называется Глазоград (показывает иллюстрацию города, все окна в домах в виде глаз). Жители города просят вас собрать цветы в 2 корзины (цветы рассыпаны на полу).

        В черную  корзину  собираем   цветы со словами опасными  для глаз, в красную корзину – полезными  для глаз.

(На цветах написаны слова: иголка, морковка, телевизор, лампа и т.п. Учащиеся   объясняют, почему нужно положить цветок в черную или красную корзину).

Вы правильно все разложили, жители города дарят вам схему города.

(Внешнее строение глаза)

  • Скажите, что здесь нарисовано?
  • Что находится в центре глаза?
  • Как проникает свет в глаз?
  • Когда в комнате темно -  зрачок расширяется, почему?
  • Для чего нужны ресницы, брови?
  • Как нужно ухаживать за глазами?
  • Кто может показать гимнастику для глаз?

 (Желающие выходят. Один ребенок показывает, остальные повторяют).

(Можно по плакату на доске)

Глазки потренировали, а теперь посмотрим кто из вас самый меткий.

Игра «Попади в цель» (бросание мячей в корзины)

Отправляемся в следующий город. Название его узнаете, если отгадаете загадку:

  • Два слухача на голове торчат. (Уши)  (Показывает иллюстрацию).

       Город называется Ухоград.  Жители города просят  вас  рассказать, как нужно правильно  ухаживать за ушами. (Рассказ учащихся).

Молодцы, сейчас мы посмотрим, как слышат ваши ушки.

Игра «Да и нет»

  • Лук полезная еда, отвечаем хором - да!
  • На луне есть города?
  • В море айсберг изо льда?
  • Кинешь кошке камнем в след?
  • В школе есть урок труда?
  • Есть у женщин борода?
  • После завтрака обед?
  • После пятницы среда?
  • Нужен вечером нам свет?
  • Вы веселые всегда?

Мы отправляемся в следующий город. Отгадайте, как он называется?

        Полный хлевец белых овец. (Зубы)

Называется наш город Зубоград. (показывает иллюстрацию).

Вы знаете, ребята, что у детей растут молочные зубы. Когда дети вырастают молочные зубы меняются на постоянные. И за молочными, и за постоянными зубами нужно ухаживать. Как надо за ними ухаживать, чтобы они не болели?  (Дети отвечают).

Дети читают стихи:

 Как поел, почисти зубки

 Делай так два раза в сутки.

 Предпочти конфетам - фрукты

 Очень важные продукты!

Чтобы зуб не беспокоил –

 Помни правило такое

 К стоматологу идем

 В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

  Я буду называть правила ухода за зубами, а вы будете отвечать  почему и зачем надо это делать.

*Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина. (Понижает кислотность и уничтожаются микробы во рту)

*Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут. (Обеспечивается снятие зубного налёта).

*Для чистки зубов использовать пасты содержащие фтор. (Укрепляется эмаль).  

*Чистить зубы щёткой с искусственной  щетиной. (В такой щётке меньше микробов).

*Хранить щётку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы).

*Менять щётку 4 раза в год.(Лучше чистятся зубы).

-Какая еда полезная для зубов? (Дети отвечают).

   Фрукты очень полезны для зубов, давайте поиграем в игру «Яблоко».

Игра «Яблоко»:

(Дети становятся в круг, передают яблоко по кругу и говорят: «Катилося яблоко вдоль хоровода. Кто его поймал, тот воевода». Тот, у кого оказалось яблоко – отгадывает загадку про здоровье).

1.Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это—… . (Лук)

2.Мне поставила вчера

Два укола-…  .(Медсестра).

3.Сок таблеток всех полезней,

Нас спасёт от всех -… .(Болезней).

4.Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день -…(Зарядку).

5.Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом  -  … . (Дышать).

         Мы добрались с вами до последнего города. Как он называется? (показывает картинку с символикой Олимпийских игр). Этот город называется - город Олимпийских Чемпионов.

              Много лет назад, в Древней Греции, люди стали проводить соревнования: кто быстрее всех пробежит, выше прыгнет, дальше метнет копье. Так появились многие виды спорта.  Всем народам, которые жили рядом, очень понравились эти соревнования. Они стали присылать своих силачей, бегунов на эти соревнования. С тех пор каждые 4 года проводятся соревнования- Олимпиады.

              Вы хотели бы стать сильными как Олимпийские чемпионы? Нужно много тренироваться, заниматься спортом, делать зарядку. Давайте сделаем олимпийскую зарядку.

             Зарядка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Тихим лесом, зимним лугом,

Палки лыжные мелькают

 На носу снежинки тают, (трем нос не дотрагиваясь)

Раз, два, три, четыре, пять.

На четыре - руки шире

 В стороны их разведем

А потом к груди прижмем

А потом, быстрей, быстрей

Надо хлопать веселей.

Пять -  повторяем все опять (убыстряем темп).


          Жители города просят вас отгадать загадки:

Звучит свисток - забили гол

 Игра зовется как?  (футбол)  

                             В игре есть клюшки, шайба, лед

                              Играй с друзьями не робей

                              В игру веселую …    (хоккей)

Давайте рассмотрим рисунки Олимпийских чемпионов.

(Рассматривание).

4.Подведение итогов.

Наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями, узнали, как нужно беречь свое здоровье.

5.Рефлексия.

  • Какие города мы посетили?
  • О чем вам рассказали жители городов Здоровья?
  • Какой город вам понравился?
  • Понравилось ли вам наше путешествие?

               

           

        

                 

                                                                               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока « Путешествие в страну английского языка»

План урока во 2-ом классе "Путешествие в страну английского языка"...

План-конспект урока по английскому языку "Здоровое кафе"

План-конспект урока для 3-4 классов. На уроке происходит активизация лексики по теме "Еда", повторение грамматического материала (many-much). Ребята высказывают своё мнение по поводу-здорово...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

План - конспект урока по математике "Странички для любознательных.Закрепление"

План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"...