Мониторинг уровня воспитанности младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Огонькова Анна Сергеевна

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой.

В методике используется  диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

 

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют воспитатели, работающие в группе детей, и учитель. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на количество педагогов (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в Сводный лист диагностики изучения УНВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennaya_vospitannost_teoriya.docx37.87 КБ
Файл nravstvennaya_primer_tablitsy.docx373.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня воспитанности младших школьников.

Психолого-педагогическая диагностика - это одно  из направлений воспитательной работы, которое помогает решать задачи духовного развития личности школьника. Актуальность данного направления определяется тем, что  в настоящее время на передний план педагогической практики выдвигается проблема пересмотра духовных ценностей,  утверждение новых ценностей.

Сегодня  общечеловеческая мораль и культура – это фундамент, на котором строятся стратегия, цели, задачи, содержание, средства, технологии воспитания. Освоение и присвоение общечеловеческих и личностных ценностей и составляет основное содержание современного воспитания, содействующее формированию личности, способной к творческой гармонии личностных и общественных интересов.

С позиции методологии системного подхода, отдельные качества, раскрывающие отношение человека к природе и обществу, к собственности, к труду, отношение к людям и принципиально-требовательное отношение к самому себе, вступая во взаимодействие, рождают новое свойство, не присущее отдельным качествам, - воспитанность личности.

Воспитанность – интегративное свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщённой форме отражающих систему социальных отношений человека.

  Культура как совокупность форм духовно-нравственного состояния общества является определяющим фактором воспитания личности растущего человека. Культурологический подход как методологическая основа содержания воспитания нам сегодня представляется наиболее оптимальным и продуктивным. Он позволяет сделать культуру содержанием воспитания, а воспитание – процессом культуротворчества. Основное содержание воспитания, предполагающее освоение и присвоение общечеловеческих, личностных и гражданских ценностей, на наш взгляд, реализуется посредством формирования базовых компонентов культуры личности.

Воспитатель должен быть готов к выполнению функций аналитико-диагностической деятельности, так как он постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины, основания того или иного поведения ученика, его отношения к учению, взрослым, составлять перспективную программу педагогической деятельности, направленной на воспитание личности того или иного школьника.

Психолого-педагогическая диагностика – не самоцель, она связана с управлением педагогическим процессом. Функция педагога-воспитателя и состоит в том, чтобы своевременно получить соответствующую информацию о протекании процесса воспитания и для принятия оптимальных коррекционных  решений.

Фундаментальным понятием в данной системе является понятие нравственности.

За основу мы возьмём  высказывание В.А. Сластенина о том, что нравственность - это «личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека». Составляющими этого понятия являются  мораль («обычай, нрав, правило»), этика («привычка, обыкновение, обычай», «философская наука, изучающая мораль»), нравственные нормы («правило, требование, определяющее как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации»). Очевидно, что во все времена общество рассматривало поведение человека в соответствии с требованиями морали. В зависимости от того, в какой мере человек соотносит убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности.

В процессе теоретического анализа литературы было выявлено, что в последнее время все чаще ученые в своих работах говорят о необходимости нравственного поведения человека в связи с угрозой вырождения и гибели всего живого вследствие ядерного конфликта, загрязнения среды обитания, распространения СПИДа, наркомании.                

Д.В. Колесов в работе, посвященной вопросам нравственности, отмечает, что «недостатком научной разработки этой проблемы является тенденция раздробить проблему по различным аспектам: психологическим, педагогическим, философским, социологическим без учета того, на чем педагогу-практику необходимо строить свои отношения с учащимися». Автор отмечает, что нравственный контекст является фундаментом для решения проблем гуманизации, демократизации, повышения культуры образования. С этой точки зрения  Д.В. Колесов выделяет два уровня развития нравственной регуляции:

  • деятельность человека в отношении других людей;

  • деятельность человека в отношении любых значимых объектов – от конкретной среды обитания до земного шара в целом.

         Одним из разработчиков критериев нравственной воспитанности является А.В. Зосимовский. Ученый считает недостаточным выделение двух типов направленности личности, традиционно принятых в педагогике: положительную, собственно нравственную и негативную, аморальную. Он сделал вывод о том, что для регуляции воспитательного процесса необходимо учитывать устойчивость и прочность мотивации поведения человека. На основе анализа возможных типов направленности исследователь выделил в качестве главных синтетических единиц три позитивные разновидности:

  • малоустойчивая (преобладание добрых, нравственных побуждений, нуждающихся в систематическом педагогическом подкреплении);
  • устойчивая (преобладание прочно утвердившихся нравственных мотивов, проявляющихся в устойчивой способности к самостоятельному нравственному поведению в обычных условиях);
  • высоко устойчивая (способность высоконравственно поступать как в повседневных, так и в труднейших ситуациях).

         Кроме этого автор выделяет три стадии отрицательной устремленности:

  • наметившиеся, но еще не успевшие укорениться нездоровые наклонности (неблаговидные поступки, не носящие злонамеренного характера);
  • успевшие утвердиться отрицательные наклонности (игнорирование общепринятых требований и правил);
  • стадия моральной запущенности (злонамеренные грубые аморальные поступки).

        А.В. Зосимовский утверждает, что выделенные типы адекватно отражают иерархию основных положений личности на условной моральной шкале. Обладая простотой и компактностью, она фиксирует значимые нравственные позиции личности. Автор утверждает, что в процессе нравственного воспитания необходимо учитывать не только общие представления человека о нравственных нормах общества, но и уровень его нравственного сознания.

Наблюдение над состоянием нравственной воспитанностью младших школьников показывает, что, зачастую, их неуправляемое поведение как бы отражает нашу действительность. Существенным показателем нравственного развития является разрыв между моральными знаниями детей и их поведением. Для ликвидации разрыва необходимо:

  • соблюдать такое соотношение между нравственным опытом ребенка и предъявляемыми ему готовыми моральными знаниями, когда этот опыт делает возможным применение данного знания в поведении;
  • ставить перед детьми специальные задачи по вычленению общего нравственного содержания различных поступков и выражению его в словесной форме;
  • побуждать детей ставить перед собой нравственные вопросы, помогать находить на них ответы;
  • вооружать детей специальными средствами, требующимися для применения нравственных знаний и воплощения нравственных побуждений в поведении, т.е. обучить детей соответствующим формам нравственного поведения;
  • постоянно оценивать поведение детей с точки зрения тех норм, которыми они хотят овладеть.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса — один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Имеет ли тогда смысл изучать эффективность воспитательного процесса? Безусловно, так как, отказавшись от его изучения, мы обрекаем детей на стихийное существование и развитие.

Что относят к показателям воспитанности школьников?

Общепринято считать интегральным показателем общественную направленность детей, которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности. Направленность школьников проявляется через ведущие устойчивые мотивы деятельности, через интерес к определенным видам социальной активности, через отношение к окружающему миру.

Выделяют три главных вида направленности: «на себя», «на объект», «на других людей». Например, «на себя»: быть здоровым, жить весело, развлекаться; «на объект»: наличие интересного дела, увлеченность занятием; «на других людей»: желание помочь окружающим, наличие друзей.

Возможен и другой подход к характеристике направленности личности: положительная, то есть направленность на добро, созидание, и отрицательная, то есть направленность на зло, разрушение.

Существует точка зрения исследователей, что показателем воспитанности школьника является наличие социально значимых качеств. По уровню их сформированности дается общая оценка воспитанности школьников. Качества личности рассматриваются как сплав специфического для данного качества мотива и форм, способов поведения.

Говоря о младших школьниках, необходимо иметь ввиду возрастные особенности учащихся. В раннем школьном возрасте закладываются установки личности, моральные основы. На наш взгляд, такими образующими воспитательными понятиями являются следующие:

  • интерес к знаниям
  • честность
  • отзывчивость
  • культура общения
  • ответственность
  • организованность
  • трудолюбие
  • общественная активность

 Очевидной стала необходимость использовать различные методики для определения критериев воспитанности и уровня их развития у младших школьников. Среди таких методик можно  выделить опросники, наблюдение, анкетирование, проективные тесты, сочинения, метод социометрического выбора.  

               


Диагностика нравственной воспитанности

по методике М.И. Шиловой.

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы 

В методике используется  диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют воспитатели, работающие в группе детей, и учитель. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на количество педагогов (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в Сводный лист диагностики изучения УНВ.

 Для получения максимально объективных результатов мы предлагаем оценить каждого ребенка не только его  непосредственным воспитателям, но также психологу и учителю (или другому специалисту, тесно работающему с данным ребенком). Таким образом, каждого воспитанника по данной методике оценивают как минимум три специалиста, и высчитывается средняя оценка. Также мы считаем, что  подростки (с пятого класса и старше) в состоянии  оценить себя  самостоятельно, поэтому им предлагается заполнить опросник про  самих себя. Дошкольников и учащихся начальной школы ( 1 – 4 класс) оценивают только взрослые, сами они  на опросник не отвечают.

Данная методика позволяет получить  большой объем информации для анализа и оценки уровня воспитанности детей. Например, методика позволяет определить уровень воспитанности каждого конкретного ребенка и проводить сравнение его результатов за разные учебные годы.

Диагностика (контроль) уровня воспитанности – это, разумеется, только одна из составляющих  нашего воспитательного процесса. Но эта составляющая имеет существенное  значение и  поэтому  диагностический инструментарий должен быть  корректным и валидным, полностью отвечающим требованиям коррекционного учреждения.

Средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ребенка:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 41 до 60 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в группе и предусмотреть целенаправленную работу как с группой в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней

 проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 -  любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 -  любит и бережет природу;
1 -  участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 -  природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 -  интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 -  интересуется историческим прошлым;
1 -  знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 -  не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 -  находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 -  находит дела на службу малому Отечеству;
1 -  участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 -  не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 -  участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 -  испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 -  в делах класса участвует при побуждении;
0 -  в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 -  сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 -  сам много читает;
1 -  читает при побуждении взрослых, учителей
0 -  читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 -  стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 -  стремится учиться как можно лучше
1 -  учиться при наличии контроля;
0 -  плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 -  есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 -  есть любимое полезное увлечение;
1 -  нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 -  во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 -  работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 -  работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1-  Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 -  на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 -  находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 -  находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 -  участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 -  в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 -  хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 -  сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 -  трудится при наличии контроля;
0 -  участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

   


Литература

  1. Капустин Н.П. Методика измерения  воспитанности ученика. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999 год.
  2. Шилова М.И. Изучение  воспитанности школьников, Москва: Педагогика, 1982.
  3. Егорова С.В Как определить уровень воспитанности http://festival.1september.ru/articles/502826
  4. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.  

  1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.  

  1. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.

  1. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979.

  1. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991
  2. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985.
  3. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы  нравственного воспитания   школьников. - М.: Просвещение, 1981.

           



Предварительный просмотр:

Промежуточные результаты диагностики нравственной воспитанности детей группы № ______октябрь_________

Диагностика нравственной воспитанности детей группы № 2

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

Отношение к обществу

Патриотизм

Отношение к родной природе

0

0

1

0,5

1

0

0,5

0,5

1

2

0,5

1

0

Гордость за свою страну

0

0

0,5

1

1,5

0

1

0

1

1

0

1

0

Служение своими силами

0

0

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

0,5

1,5

0

Забота о своей школе

0,5

0,5

1

1

2,5

1

1,5

0,5

1,5

2

0,5

1,5

0

Отношение к умственному труду

Любознательность

Познавательная активность

0

0

0,5

1,5

1,5

1

2

0

1

1,5

0,5

1,5

0

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

0

0

1

1

1,5

1

1

0,5

1,5

1

0

1,5

0,5

Саморазвитие

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1,5

0,5

Организованность в учении

1

0,5

1

1

1,5

1

0,5

1

1

1

0,5

1,5

0

Отношение к физическому труду

Трудолюбие

Инициативность и творчество в труде

1

0

1

1

2

0,5

1,5

1

1

2

0,5

1,5

0

Самостоятельность

0,5

0

1

1

2,5

1

1,5

1

1

2

0,5

1,5

0

Бережное отношение к результатам труда

0,5

0,5

1

1,5

1,5

1

0

1

1

2

0,5

1,5

0

Осознание значимости труда

0

0

1

0,5

2

1

0,5

0,5

1

1,5

0

1,5

0

Отношение к людям

Доброта и отзывчивость

Уважительное отношение к старшим

0,5

1

0,5

1

1,5

1

1

1,5

1,5

2,5

0,5

1,5

0

Дружелюбное отношение к сверстникам

0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1,5

2,5

0,5

1

0

Милосердие

0,5

1

1

1

1,5

1

1

1

1,5

2,5

0,5

1

0

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

1

1

1

1

0,5

1

0,5

1

1

2,5

0,5

1

0

Отношение к себе

Самодисциплина

Самообладание и сила воли

0

0

0,5

0,5

0,5

0

0

0

0,5

2

0

1

0

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0

1

1

1,5

0,5

1,5

0

Организованность и пунктуальность

0,5

0,5

1

1

2,5

1

0,5

1,5

1,5

1,5

0

2

0

Требовательность к себе

0,5

0

1

1

2

0,5

0,5

1

2

3

0,5

2

0


Сводный лист диагностики нравственной воспитанности детей группы №_____октябрь_______

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

Патриотизм

Отношение к родной природе

0,5

0,5

3

3

7

1,5

3,5

1,5

5

6,5

1,5

5

0

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Любознательность

Познавательная активность

1,5

1

3,5

4,5

5,5

4

4,5

2,5

4,5

4,5

1,5

6

1

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Трудолюбие

Инициативность и творчество в труде

2

0,5

4

4

8

3,5

3,5

3,5

4

7,5

1,5

6

0

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Доброта и отзывчивость

Уважительное отношение к старшим

2,5

4

3,5

4

4,5

3,5

3

4,5

5,5

10

2

4,5

0

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

Самодисциплина

Самообладание и сила воли

1,5

1

3,5

3,5

6

2

1

3,5

5

8

1

6,5

0

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Требовательность к себе

Суммарные показатели

Уровень нравственной воспитанности:

8

7

17,5

19

31

14,5

15,5

15,5

24

36,5

7,5

28

1



Промежуточные результаты диагностики нравственной воспитанности детей группы № ___ апрель ____

Диагностика нравственной воспитанности детей группы № 2

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Патриотизм

Отношение к родной природе

1

1

2

1,5

2

1

1

1

2

2,5

1

1,5

0,5

Гордость за свою страну

1

1

1

1,5

2,5

1

2

1

2

1,5

1

2

0,5

Служение своими силами

1

0,5

1

1,5

2

1

1

1

1,5

1,5

1

1,5

0

Забота о своей школе

1,5

1

2,5

1,5

2,5

1,5

0,5

1

1,5

2,5

1,5

2

0,5

Любознательность

Познавательная активность

1

1

1

2

2

1,5

2,5

1

2

2

1

2

0,5

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

1

0,5

1,5

1,5

2

2

1,5

1

2

2

1

2,5

0,5

Саморазвитие

1,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

2

0,5

Организованность в учении

1,5

1

1,5

2

2

1,5

1,5

1,5

2

2,5

1,5

2

0,5

Трудолюбие

Инициативность и творчество в труде

1,5

0,5

2

1,5

2,5

1

2

1,5

2

2,5

1,5

2

0,5

Самостоятельность

1,5

0,5

2

2

2,5

1,5

2

1,5

2

2,5

1,5

2

1

Бережное отношение к результатам труда

1,5

1

2

2,5

2

1,5

0,5

1,5

2

2,5

1,5

2

0,5

Осознание значимости труда

1

0,5

2

1

2

1

1,5

1

1,5

2

1

2

0,5

Доброта и отзывчивость

Уважительное отношение к старшим

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

2,5

3

1,5

2,5

0,5

Дружелюбное отношение к сверстникам

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1,5

1,5

2,5

3

1,5

2

0,5

Милосердие

1,5

1

2

1,5

1,5

1,5

1

1,5

2,5

3

1,5

2

0,5

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

1,5

0,5

1,5

1,5

1

1,5

0,5

1

2

3

1,5

2

0,5

Самодисциплина

Самообладание и сила воли

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1,5

2,5

1

2

0,5

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

1,5

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

2

2,5

1

2

0,5

Организованность и пунктуальность

1

1

1

1,5

1,5

1

1,5

1,5

1,5

3

1,5

2

0

Требовательность к себе

1

1

1,5

1

2

1,5

1

1

2

3

1

2

0,5

Сводный лист диагностики нравственной воспитанности детей группы №___апрель _____

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Фамилия имя

Патриотизм

Отношение к родной природе

4,5

3,5

6,5

6

9

4,5

4,5

4

7

8

4,5

7

1,5

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Любознательность

Познавательная активность

5

3

5,5

7

7,5

6,5

7

5

7,5

8

4,5

8,5

2

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Трудолюбие

Инициативность и творчество в труде

5,5

2,5

8

7

9

5

6

5,5

7,5

9,5

5,5

8

2,5

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Доброта и отзывчивость

Уважительное отношение к старшим

6

4,5

6,5

6

5

6

4

5,5

9,5

12

6

8,5

2

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

Самодисциплина

Самообладание и сила воли

4,5

3,5

5

5

6

5

4,5

5

7

11

4,5

8

1,5

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Требовательность к себе

Суммарные показатели

Уровень нравственной воспитанности:

25,5

17

31,5

31

36,5

27

26

25

38,5

48,5

25

40

9,5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников

В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ...

Личностный рост как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников.

Обобщение опыта работы  развития нравственных качеств младших школьников....

3 методики диагностики уровня воспитанности младших школьников.

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И. ШиловойУровень воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустина (1 - 4 классы)Методика «Сделаем вместе» Р.Р. Калинина...

Статья на тему: «Выявление уровня воспитанности младших школьников».

Вашему вниманию представлена статья на тему: «Выявление уровня воспитанности младших школьников».В ней представлены результаты проведенной диагностики в некоторых школах Санкт-Петербурга....