Внеклассное мероприятие " Моя читающая семья"
методическая разработка на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Разработка  внеурочного мероприятия  " Моя читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitayushchaya_semya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное общешкольное мероприятие.

Конкурсная программа «Мама, папа, я –читающая семья.»

Провели: Коврова Н.Н, Шаманова Т.В.

. Сегодня на нашем празднике присутствуют 5 семейных команды, их названия мы узнаем позднее. Жюри в составе: _Кузнецовой Марии Григорьевны, Рулькевич Галины Ивановны. Болельщики. Проверим домашнее задание. Команды приготовили загадки о своём названии.

        - Назовите героиню РНС, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

        - Герой РНС, который был хлебобулочным изделием. (колобок)

        . Конкурсную программу открывает литературная викторина.

Литературная викторина.

1.   Внимательный читатель

(вопросы задаются по очереди для каждой команды)

по 5 баллов  за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы

сокращаются на 2б.)

  1. Назови животное, которое было детской копилкой. / Свинья. "Свиннья-копилка" /
  1. Как звали мальчика, которому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского   зеркала? /Кай. "Снежная королева"/
  2. В кого превратился гадкий утёнок? / Лебедь. "Гадкий утёнок " /
  3. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? /Лебеди. "Дикие лебеди"/
  4. Как звали девочку, имя которой придумали благодаря её росту? /Дюймовочка /
  5. Какие драгоценные дары прислал принцессе бедный принц из сказки?        / Розу и соловья /
  6. Когда он вертит свой цветной зонтик, детям снятся цветные сны. Кто это?     / Оле-Лукойе /
  7. Кто был сыном старой оловянной ложки? / Оловянный солдатик /
  8. Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём.    /"Огниво"/
  9.  Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?                                  / из крапивы "Дикие лебеди " /
  10. Какую ткань ткали два обманщика в сказке "Новое платье короля"? /Никакую /
  11. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? /Собаки. "Огниво"/

     13.  В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец -    принцесса? /Горошина. "Принцесса на горошине"/

14 Что больше всего любила Русалочка? / Слушать рассказы о людях

 

2. Узнай адресата. «Поиск» - карточки распечатать

Показываются картинки, надо узнать из какой это сказки.

         (Номер вопроса вытягивают капитаны команд)

по 3 балла  за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы

сокращаются на 1б.)

1.Снег, зима, стекло, зеркала, розы, дружба. / "Снежная королева"7

2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. / "Дикие лебеди"/

3..Лебедь, утка, яйцо, мечта. / "Гадкий утёнок"/

4.Тюфяк, кресло, карета, ливень. / "Принцесса на горошине"/

5.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. / "Русалочка"/

6.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. / "Дюймовочка"7

7.Дупло, принцесса, собаки, ведьма. / "Огниво"/

8.  Стручок, горошины, ружьё. / "Пятеро из одного стручка"/

3.Угадай сказку по её началу.

по 2 балла  за каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди для каждой команды)

     1.  Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги. / "Новое платье короля"

 2.  "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас настаёт зима, когда-то жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка" / "Дикие лебеди" /

  3.  "И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую". / "Принцесса на горошине"/

        4.  Жила на свете одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось иметь  ребёночка, но она не знала, где его найти. Вот пошла она к старой колдунье.

/ "Дюймовочка" /               

                 Эрудиты в бой.

               (кто первый отгадает)

                          по 1 баллу за ответ

Слово, которое Кай складывал из льдинок:
             
вечность, снежинка, сосулька?v

  1. Кто охранял разбойничий замок:
                        богатыри, бульдоги, снеговик?
  2. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая
                разбойница: брошь,
    муфта, шапка?
  3. Кто помогал Герде во дворце принца  и принцессы:

                   белка, ворон, кошка?

  1. Волшебный предмет, который смастерил злой
              тролль: з
    еркало, ножницы, фонарик?
  1. Оружие маленькой разбойницы: 

                  лук, меч, нож?

  1. Во что Кай обещал посадить Снежную королеву:
                     
    огонь, печка, плита?
  2.    Что попало Каю в глаз: 

                      соринка, конверт,  осколок.

       Конкурс пословиц о книге.

У тебя друзей немало и живут они вокруг.                                                                                   Но из всех друзей хороших, книга самый лучший друг.

         Мы хотели провести аукцион, но родители так много приготовили пословиц. Поэтому мы попросим зачитать их самые интересные. А качество и количество оценит жюри.  ( до 5 б.за каждую пословицу)

Конкурс скороговорок- распечатать.

Не оценивается. Участвуют игроки   и болельщики.

Книга – твой друг и товарищ, мы берём её везде.                                                                 Пусть она тебе поможет и в учёбе и в труде.

 - Возьмите билет со скороговоркой и произнесите её чётко и быстро.

От топота копыт пыль по полю летит. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Пол погреба репы, пол колпака гороха. Рапортовал, да не дорапортовал.

                   

                           

 Конкурс «Ромашка».

                                              (кто первый отгадает)

                                                  по 1 баллу за ответ

Много книг чудесных, умных, интересных.                                                            Увлекательных, весёлых в городах, станицах, сёлах.

На больших лепестках ромашки названия книг, на маленьких – их авторы. Нужно правильно соединить лепестки. Болельщики в это время соотносят портреты и фамилии писателей.

Блиц – турнир.

  1. Книга радостная наша, в путь с собой её берёшь.                                                               Сколько книг прочтёшь хороших – столько ты друзей найдёшь.

Конкурс для родителей «Продолжи»

  1. Но жена не рукавица… (с белой ручки не стряхнёшь и за пояс не заткнёшь).
  2. Свет мой, зеркальце, скажи…(да всю правду доложи)
  3. Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит… (там чудеса, там леший бродит)
  4. Отговорила роща золотая… (берёзовым весёлым языком).
  5. Как звали друга Шарлока Холмса?

Что носил на передней лапе пудель Артемон? (серебряные часы) 1 конкурс. «Доскажи  словечко» ( для детей)

1.Кот кататься не привык –опрокинул( грузовик)

2.Прибегали лягушата, поливали из (ушата)

1. Приходите, тараканы, я вас ( чаем угощу)

2. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха

Про такого говорят( он плохой, неряха)

  1. А у Толи и у Веры

(обе мамы инженеры)

  1. НУ, не обессудь, кума

Больше (угощать нечем)

                1.А дорога – далека,

                   А корзина (нелегка)

               2.Сивка –Бурка, вещий каурка,
                  Стань передо мной

                 (как лист перед травой)

  1. Конкурс для родителей «Кто это»
  1. 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
  2. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.  ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»
  3. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

( Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

  1. Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

( Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

  1. Проучил директора кукольного театра. ( Буратино, Л.Толстой)
  2. Попали в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободили из башни смерти зеркальщика.( Оля и Яло, В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

                       Конкурс для болельщиков.

        - Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше». (Змей Горыныч)        - В какой сказке решаются проблемы жилья?                  (Теремок).

 В какой РНС брат нарушил санитарно-гигиенические нормы, не послушав сестры, и поплатился за это? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

        - Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки, убиралась в доме? Как её за это прозвали? (Золушка)

        - Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).

        - Имя героя английской народной сказки: он строил дом, придерживаясь передовых технологий, а его братья работали по старинке и чуть не погибли? (Наф-Наф)

        - В какой сказке А.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда? Покажи её. («Сказка о попе и его работнике Балде».) Три щелчка

Подведение итогов.                            Вручение дипломов.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА СКОРОГОВОРОК.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ

ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

ПОЛ ПОГРЕБА РЕПЫ,

ПОЛ КОЛПАКА ГОРОХА.

РАПОРТОВАЛ ДА НЕ ДОРАПОРТОВАЛ.

ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ,

ДА НЕ ДОДОЛБИЛ.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА»

МОЙДОДЫР

МИХАЛКОВ С.

ЧУК И ГЕК

НОСОВ Н.

ДЯДЯ ФЁДОР

ТОЛСТОЙ А.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ГАЙДАР А.

ДЯДЯ СТЁПА

УСПЕНСКИЙ Э.

ОГУРЦЫ

ЧУКОВСКИЙ К.

1.Снег, зима, стекло, зеркала, розы, дружба.

2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение.

3..Лебедь, утка, яйцо, мечта.

4.Тюфяк, кресло, карета, ливень.

5.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток.

6.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф.

7.Дупло, принцесса, собаки, ведьма.

8.  Стручок, горошины, ружьё.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА»

МОЙДОДЫР

МИХАЛКОВ С.

ЧУК И ГЕК

НОСОВ Н.

ДЯДЯ ФЁДОР

ТОЛСТОЙ А.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ГАЙДАР А.

ДЯДЯ СТЁПА

УСПЕНСКИЙ Э.

ОГУРЦЫ

ЧУКОВСКИЙ К.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА»

МОЙДОДЫР

МИХАЛКОВ С.

ЧУК И ГЕК

НОСОВ Н.

ДЯДЯ ФЁДОР

ТОЛСТОЙ А.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ГАЙДАР А.

ДЯДЯ СТЁПА

УСПЕНСКИЙ Э.

ОГУРЦЫ

ЧУКОВСКИЙ К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...

внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Данная разработка предназначена для проведения в  начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....

Внеклассное мероприятие на тему "Семья-главное в жизни"

Изложен примерный план проведения мероприятия; приложение к нему....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи

Цели: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения  к родным и близким людям. Развивать инициативу, творчество детей.Предварительная подготовка  к праздник...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...