План мероприятий (на учебный год) по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ (дети с ЗПР и ОНР).
консультация (3 класс) на тему

Грачева Ольга Александровна

План мероприятий по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий (на учебный год) по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ (дети с ЗПР и ОНР).

Сентябрь

  1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.

Тема

Форма работы

1

«Здоровьесберегающее пространство дома»

Мини – лекция с проведением практической работы

2

«Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»

Родительское собрание

3

«Роль родителей в развитии речи детей»

Консультация (знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики)

4

«Рекомендации для родителей детей с ЗПР»

Информация на стенде

Октябрь

Тема

Форма работы

1

«Рекомендации по коррекции гиперактивности у детей»

Консультация

2

«Типичные трудности в обучении учеников нашего класса»

Родительский семинар

3

«Влияние психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ»

Индивидуальная консультация педагога-психолога

4

«Праздник осени»

Совместное праздничное мероприятие

Ноябрь

Тема

Форма работы

1

формирование навыков звукобуквенного анализа

Индивидуальная консультация педагога-дефектолога

2

«Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»

Родительское собрание

3

Особенности работы с ребенком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений»

Беседа

4

«Результаты работы за I квартал»

Индивидуальная беседа

Декабрь

Тема

Форма работы

1

«Преодоление нарушения внимания у детей с ЗПР»

Родительский семинар

2

«Развитие речи ребенка в повседневной жизни»

Индивидуальная беседа

3

«Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда»

Индивидуальная консультация педагога-логопеда

4

«Новый год»

Совместное праздничное мероприятие

Январь

Тема

Форма работы

1

2

«Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Родительское собрание

3

«Обучение детей с системным недоразвитием речи рассказыванию»

Индивидуальная беседа

4

«Комплекс практических советов для родителей «шустриков»

Информация на стенде

Февраль

Тема

Форма работы

1

«Домашняя работа ученика»

Родительский семинар

2

«Каким  я  вижу  будущее  своего  ребенка»

Родительский вечер

3

«Физическое воспитание детей с нарушениями речи»

Индивидуальная консультация

4

«Результаты работы за II квартал»

Индивидуальная беседа

Март

Тема

Форма работы

1

«Как научить ребенка быть усидчивым»

Беседа

2

«Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Родительская конференция

3

«Детские страхи и пути их преодоления»

Родительский семинар

4

«Масленица»

Совместное праздничное мероприятие

Апрель

Тема

Форма работы

1

«Дыхательные упражнения как метод оздоровления»

Семинар-практикум с элементами тренинга

2

«Воспитание и обучение ребенка с проблемами в развитии»

Родительское собрание

3

«Развитие у детей фонематического восприятия»

Индивидуальная консультация педагога-логопеда

4

«Особенности зрительного внимания у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.»

Информация на стенде

Май

Тема

Форма работы

1

«О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

Беседа

2

«Друзья  моего  ребенка»

Родительский вечер

3

«Ребенок на улице»

Родительский семинар

4

«Итоги учебного года»

Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков в рамках реализуемой программы проводимой педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.

В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

доклад "Преодоление трудностей в обучении детей начальных классов"

На развитие речи детей благоприятное воздействие оказывают игры с ручными куклами...

План мероприятий на учебный год для воспитателя начальных классов для детей с ОВЗ

План мероприятий на  учебный год для воспитателя  начальных классов  для детей с ОВЗ  позволяет воспитателю  максимально  подробно  изложить порядок действий  н...

Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ

Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в ...