ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «МЫ вместе»
материал по теме

Лунёва Лариса Владимировна

Конкурс "Класный-классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.docx114.03 КБ
Файл plan-setka_vospitatelnoy_raboty.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ     СИСТЕМА

КЛАССА   «МЫ  вместе»

                

                                                Разработчик: учитель высшей категории

                                                МБОУ школы № 22

                                                Лунёва Лариса Владимировна

        Пояснительная записка  к  воспитательной   системе   класса    «МЫ вместе»

           В последнее время  в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности каждого человека. Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.  Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития  индивидуальности ребёнка. Воспитание в системе образования России - одно из приоритетных направлений государственной  образовательной политики. «Важной задачей  является  усиление  воспитательного потенциала  школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося». Главный вопрос, на который нужно найти ответ нам –классным руководителям - это как воспитывать ребёнка в новых условиях, как подготовить его к дальнейшей взрослой жизни? Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а  настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».  В.А.Сухомлинский                                                                                  

Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, то преподаёшь, и  любить тех,кому преподаёшь» . В. Ключевский

Уметь любить детей, уметь завоевать их симпатии – главное в культуре классного руководителя. Люблю ли  я своих учеников? Думаю, что люблю. Но учителю мало только любить. «Воспитывай и учи, ибо ты учитель»,  а значит, знай своих учеников, уважай в  каждом из них человека. Зачем  приходит маленький человечек в школу? Конечно, учиться, подумают взрослые, ведь главное в жизни получить  хорошее образование. А я думаю, глядя на своих малышей, что они  приходят в школу за счастьем, за чудом. Школа –это не только учёба, но ёще и интересные дела, друзья, игра… Чтобы процесс воспитания проходил успешно для ребенка, вокруг него должна быть создана  благоприятная  атмосфера, в которой ребёнку  будет комфортно, уютно, где его будут любить, ценить, заботиться не зависимо  от его успеваемости, физических недостатков , где его будут принимать таким, какой он есть. Классный руководитель  должен создать такие условия, чтобы переступив порог школы, ребёнок  ощущал  своей душой, что здесь его ждут, ему  всегда рады. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. «Наша методика воспитания должна основываться на…внимании к отдельному человеку, к его  удачам и неудачам, к его  затруднениям, особенностям, стремлениям».  А.С.Макаренко

I. Аналитическое обоснование воспитательной системы

1.1. Характеристика 1 класса «А».

В классе учатся 26 человек 11  мальчиков и 15  девочек. Большая часть детей ходила на дошкольную подготовку, на базе группы был сформирован класс. В целом дети из благополучных семей.  Родители заинтересованы в обучении детей. Дети очень активны, подвижны, но интересуются лишь своими успехами, психологическая диагностика «Лесенка» показала, что  у большинства детей  самооценка либо завышена, либо вообще неадекватна, у некоторых занижена. На уроках активны, любят выходить к доске,  но не очень внимательны, отвлекаются, любят  работать в парах, но не любят работать в группах, не могут распределить роли, каждый старается показать свою значимость или отмолчаться. Дети очень эмоциональны, любят читать стихи.

Особое внимание заслуживают несколько человек в классе. Один ребёнок в классе с диагнозом - аутизм, у ребёнка не нарушен интеллект,  но нет опыта общения с детьми в коллективе, он тоже из группы дошкольной подготовки. Моя задача помочь этому ребёнку адаптироваться в детском коллективе. Одноклассники с ним пытаются дружить, играть, воспринимать его таким, какой он есть.  Еще у одного ребёнка случаются приступы немотивированной агрессии, три мальчика,  отличаются  гиперактивностью.

1.2. Мониторинговое исследование на начальном этапе

Для более полного исследования мною был проведён мониторинг  с целью изучения адаптации к новым социально-педагогическим условиям.

Используя методику «Цветик-семицветик» (авт. Куражева Н.Ю.),  удалось выявить эгоистичную направленность детей.

Уровень тревожности   исследовался  по рисуночному тесту ДДЧ

Уровень творческой активности ( М.И.Рожкова)

Используя  тест «Рукавичка» были исследованы коммуникативные УУД.

Используя тест Нижновой Т.А., были исследованы степени сформированности внутренней позиции школьника.

Вывод: таким образом, на основе характеристики класса учитывая психологические особенности ребят, особое внимание нужно уделить сплочению коллектива, научить  понимать и уважать себя и одноклассников, развивать творческие способности ребят.

Дополнительное образование детей

Занятость учащихся во внеурочное время

п/п

Ф.И. учащихся

Занятость в кружках

1.

Арутюнян Эвелина

2.

Афонасьева Ксения

3.

Балдов Егор

Карате  

4.

Бычкова Антонина

Музыка,  танцы

5.

Бычков Сергей

ЛФК

6.

Гетманская Анастасия

Спорт.шк.(гимнастика), музыка, ИЗО

7.

Голованов Артём

Карате

8.

Дивнов Никита

Музыка

9.

Ермаков Матвей

Карате, ИЗО

10.

Зинин Роман

Музыка

11.

Иванов Егор

12.

Коротеева Виктория

13.

Кузнецов Артём

14.

Курепчикова Дарья

Музыка, танцы

15.

Мамаева Екатерина

Танцы,  ИЗО

16.

Можаровская Кристина

17.

Незаева Полина

18.

Новикова Ксения

19.

Носкова Анастасия

20.

Пономарёва Екатерина

Танцы

21.

Самохвалова Александра

Танцы, ИЗО

22.

Селезнёв Артём

23.

Скворцова Екатерина

танцы

24.

Третьякова Полина

ИЗО

25.

Шерстнёв Даниил

Музыка

26.

Чагаев Олег

Индивид. обучение

1.3.Социальная характеристика семей учащихся

В классе 26 семей:

20  полные    из  них  2 многодетные  ;

6- неполные;

16 семей имеют   1 ребёнка

8 семей  - 2 ребёнка

Образовательный уровень родителей

Приоритетные требования родителей к школе

-Сохранение  физического и эмоционального здоровья

-Психологический комфорт

-Высокий уровень знаний

-Развитие творческих способностей

-Воспитание духовно-нравственных качеств

Изучение удовлетворённости  родителей класса работой образовательного учреждения

Материальное обеспечение семей разное. 2 ребёнка находятся на  льготном питании.

Обучение родителей целесообразно начинать с того момента, когда, поступая в первый класс, ребенок переходит определенный социальный рубеж и взрослые полны решимости дать ему достойное образование и они очень доброжелательно относятся к школе.

Каких практических навыков не хватает современным родителям?

Прежде всего, это навыки помощи ребенку при освоении образовательных программ; освоение навыков эффективного общения с ребенком; использование правовых знаний в области образования (государственные образовательные стандарты, правила приема в школы и вузы, формы участия родительской общественности в жизнедеятельности образовательного учреждения и т.д.).

Выводы: при построении воспитательной системы особое внимание  следует уделить  семейным традициям, проблемам взаимодействия семьи - класса, семьи–школы, класса-школы.

 Таким образом, в обучении родителей выделяются три направления:

-обучение родителя как воспитателя;

-обучение родителя как учителя своего ребенка;

-обучение родителя как со-юзника, партнера, со-управленца.

II. Концепция   воспитательной  системы  класса «МЫ вместе»

Проанализировав вышеизложенное, была разработана воспитательная  система  класса. Название системе придумали сами ребята. Они предложили создать государство на планете ЗНАНИЙ и назвать его «МЫ вместе».  Был проведён конкурс, где был выбран герб и флаг класса, при  поддержке родителей был написан гимн класса.

Воспитательная система, разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года. Стратегическая идея воспитательной системы - реализация  личностно- ориентированного образования и воспитания, которые направлены  развитие  самостоятельной личности. Воспитательная  система создавалась как обобщение и систематизация  опыта воспитательной работы  с использованием эффективных педагогических технологий.

Основные идеи воспитательной системы можно сформулировать следующим образом:

-содержание системы соответствует  интересам, потребностям, возможностям возрастного и  индивидуального развития ребёнка;

-система  ориентирована на воспитание порядочных, интеллигентных, уважающих мнение   других  людей, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, живущих достойно  и счастливо.

Воспитательная система открывает широкие возможности для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Система формирует  чувство любви к Родине, через познавательную активность прививает бережное отношение к природе,  через проектную деятельность формирует социальную  активность.

          Цель воспитательной системы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в жизни.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

-активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы;

         -развитие творческих способностей учащихся;

-формирование у учащихся  твёрдой гражданской позиции, патриотизма, бережного отношения  к традициям школы, семьи, государства;

-формирование общечеловеческих качеств, таких как доброта, сочувствие, милосердие, страдание.

- формирование потребности  вести здоровый образ жизни;

-формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных   способностей;

-привлечение родителей  к  обучению  и воспитанию детей, через организацию внеклассных мероприятий.

           Новизной данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет учащимся возможность активного участия в жизни класса и школы, тем самым формирует у них познавательные потребности.

Решение основных задач воспитательной системы основывается на возрастных особенностях контингента учащихся. Так как у  учащихся младших классов ведущей деятельностью остается игра, то и реализация  воспитательной системы должна проходить ярко, весело, с желанием познать прекрасный мир окружающий нас, но при этом она должна развивать у детей трудолюбие и навыки коллективной деятельности. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания.

 III. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В основу воспитательной системы  были положены следующие  принципы и подходы:

- принцип природосообразности  (надо принимать ребенка таким, какой он есть);

-принцип целостности системы  охватывает окружающий мир, образ себя  в мире через  урочную и внеурочную деятельность.

-принцип сотрудничества (работа  строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);

-деятельностный подход (только в деятельности укрепляются отношения между ребятами);

-личностно-ориентированный подход (уважение к личности ребёнка, к его индивидуальным особенностям,  к его  мыслям и чувствам).

 Основные направления воспитательной системы :

  1. Здоровье
  2. Коллектив.
  3. Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа).
  4. Интеллект.
  5. Творчество
  6. Семья

Направление «Здоровье»

Здоровыми людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.

Первым и самым  главным  направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и  его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задача: использование педагогических технологий и методических приемов для формирования у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Направление «Коллектив».

На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик». «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель».

Цель: передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

Задача: формирование желания активно преобразовывать действительность.

3. Направление «Нравственность»

 Жить- это постепенно рождаться.

                                      Было бы слишком просто заимствовать готовую душу.

Сент-Экзюпери

В наше сложное время огромное  значение  имеет работа по развитию  нравственных качеств ребёнка.

Цель:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

Задача: приобщение  к  общечеловеческим  ценностям.

Направление «Интеллект»

                                                        Да будет царство мысли!

Пусть соревнуются ум и эрудиция,

                                                                 смелость и сообразительность,

                                        талант и поиск.

Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Цель:  развитие в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Задачи:

-развитие любознательности и познавательного интереса, интеллекта учащихся;

-создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

-развитие эрудиции, формирование потребности  в самовыражении.

Направление «Творчество»

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.

Задачи:

- развитие творческих способностей и интересов;

-формирование у учащихся культурного общения;

-развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью;

-представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.

Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи:

-влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

-создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;

-создать условия для духовного общения детей и родителей.

Участники воспитательной системы

Учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, школьный психолог, родители.

Связи, устанавливаемые для реализации воспитательной системы

  1. Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, социолог.
  2. Внешние:
  • Музыкальная школа (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).
  • Библиотека (цель: развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг как источниках дополнительной информации)
  • Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
  • Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей).
  • Спортивный комплекс (цель: физическое развитие, укрепление здоровья).

Показатели  результативности воспитательной системы

  1. Оптимальный уровень обученности  и воспитанности учащихся.
  2. Активное участие школьников в районных, областных, всероссийских интеллектуальных конкурсах.
  3. Активное участие во внеклассной работе.
  4. Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, клубах, кружках по интересам.
  5. Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
  6. Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

Планируемые результаты.

                                        

                                        

                                                     

IV. Анализ проделанной работы.

За прошедшее время  в детском коллективе были защищены два проекта: «Буквы» и  «Одежда». Ребята получили первый опыт работы по созданию проектов, активную роль в подготовке  данной работы сыграли родители.  В классе началась работа по выпуску классной газеты.

Особенностью нашего родительского коллектива является то, что на первом собрании было принято решение создать сменный родительский комитет. Постоянным членом родительского комитета является только председатель. Обязанности родители распределяют самостоятельно. Работа сменного родительского комитета  завершается проведением праздника для детей. Данная работа помогает сплотить коллектив родителей  и детей. На данном этапе родители стали полноправными участниками  школьной жизни. За прошедшее время родителями были проведены два праздника ( праздник «Осени», «Новый год»), они активно участвуют в проведении собраний, делятся своими успехами и неудачами  в воспитании ребят.    



Предварительный просмотр:

ПЛАН-СЕТКА воспитательной работы с 1-4 класс.

1 КЛАСС        

№ п/п

Дата

Здоровье

Коллектив

Нравственность

Интеллект

Творчество

Семья

СЕНТЯБРЬ

1.Разучивание подвижных игр в перемены.

2. ПДД «Дорога и ее элементы. Безопасный путь в школу».

3. Выявление детей с ослабленным здоровьем

1.Тренинг «Знакомство»

2. Оформление классного уголка.

Экскурсия в осень.

День Знаний.

Экскур-

сия «Мы в школе».

Устное сочинение рассказа об осени.

Родительское собрание «Развитие личности мл. школьника»

ОКТЯБРЬ

1.Кл. час «Что такое режим».

2.Кл. час «Здоровье и гигиена»

3.ПДД «Остановоч-ный путь»

Выбор актива класса. Распределе-ние поручений.

Выпуск классной газеты.

1.Знакомство с Уставом школы. 2.Права и обязанности школьника.

1.Кл. час

«Портфолио , как его заполнять».

2.Конкурс «Лучшее портфолио»

1.Праздник «Посвяще-ние в перво-классники».

2.Конкурс поделок из природного материала.

НОЯБРЬ

Беседа инсп. ГИБДД «Соблюдай ПДД»

Час общения

«Это я»

Самопредстав-ление.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Творческие лаборатории

по предметам.

«Осенний бал»

Праздник семьи.

Род.собрание  «Я- родитель, я- приятель»

ДЕКАБРЬ

1.ПДД «Пешеход-ный переход».

2.«Хорошо с горы катать ся!» (игры на улице).

Выпуск классной газеты.

Экскурсия в школьную библиотеку. «Детские журналы. Обзор и чтение»

Мастерская Деда Мороза.

Новогодняя елка

ЯНВАРЬ

1.ПДД «Перекрес-ток»

Кл. час «Не говори да, если хочешь сказать нет».

1.Экскурсия

«Город, в котором я живу».

2.Конкурс рисунков

«Мой любимый поселок»

1.Творческие лаборатории

по предметам.

2. Беседа «Лес зимой»

3. Игра «Что?Где?Когда?»

Подготовка

к празднику прощания с Азбукой.

ФЕВРАЛЬ

Веселые старты «А ну-ка, мальчики»

1.Кл.час «История моей дружбы»

2.Выпуск газеты 23 февраля

Кл. час «О невежах и вежливости».

Математическое соревнование «Кто лучше считает».

1.Праздник  «Прощание с Азбукой»

2.Викторина по сказкам  (РНС)

 «Мама, папа, я  – спортив-ная семья»

МАРТ

1.ПДД. Практическое занятие «Светофор».

2.Кл.час «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Выпуск классной газеты к 8 Марта

Беседа «Моя любимая игрушка»

1.Утренник  «О наших бабушках, мамах и сестричках» 2. «Мы уже писать умеем».

Поздравле-ние - открытка.

АПРЕЛЬ

«Где нас подстерегают опасности». (Разбор ситуаций)

1.Кл. час «Не надо ссориться»

2.Диагностика детского коллектива.

1.Устный журнал «День космонавтики».

Беседа  «Мой любимый журнал»

Конкурс рисунков

«День космонав-тики»

Род. Собрание

 « Наши  дети»

МАЙ

Беседа «Друзья Мойдодыра».

1.Поход в природу.

2.Выпуск классной газеты.

3.Кл.час

«Традиции нашего класса»

4.Диагностика детского коллектива.

1. Кл.час «Они отстояли Россию»

«В природе должно быть все чисто и красиво»

(Прогулка с пользой).

1.Мои любимые уроки. (Викторина- игра).

2. Подведение итогов конкурса «Лучшее портфолио»

Род.собрание

«До свидания 1 класс»

2 КЛАСС

№ п/п

Дата

Здоровье

Коллектив

Нравственность

Интеллект

Творчество

Семья

СЕНТЯБРЬ

ПДД

«Дорога и ее элементы».

1.Составление графика дежурства. Распределе-ние поручений.

2.Оформление классного уголка.

Конкурс рисунков «Город, в котором мы живём»

День Знаний.

Кл. час «Школьный дневник.

Как с ним работать».

1.Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

2.Праздник первой оценки.

Родительское собрание «Моделирование воспитатель-

ной системы»

ОКТЯБРЬ

Проектная работа «Давайте составим режим дня»

1.Посещение кукольного театра. 2.Выпуск классной газеты.

1.Кл. час

«Дружба начинается с улыбки»

2.Декада пожилого человека.

3. Беседа «Россия-родина моя»

1.Создание классной газеты

2. Праздник «Золотая волшебница Осень»

НОЯБРЬ

1.ПДД

«Пешеход-ный переход»

2.Игра-путешествие «Я и мое здоровье».

1.Беседа

 «Об аккуратнос-ти»

2.Практическая работа

 «Скоро птички прилетят».

1.Кл. час

 «О лени и лентяях»

2.Игра «Медвежонок

3.Творческие лаборатории

по предметам.

4. Круговая беседа «Мир вокруг меня. Какой он?»

Конкурс рисунков «Люблю природу русскую»

Род.собрание  «Воспитание сознательной дисциплины»

ДЕКАБРЬ

ПДД «ПерекресткиНе регулирован ные перекрестки»

1.Классная новогодняя елка.

2.Выпуск классной газеты.

Кл. час «Учитесь улыбаться».

1.Подготов-ка стихов и песен к новогоднему празднику.

2. Лучший рисунок Деда мороза.

Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза»

ЯНВАРЬ

Игры на улице «Все на лыжи и санки».

Кл. час «Мальчики и девочки».

Шутливые соревнования

Игра-путешествие «Где жить - там и слыть»

1.Конкурсная программа «Зов джунглей»

2. Праздник числа или математика вокруг нас.

Конкурс рисунков «Ой, ты, зимушка – зима!»

Игра –соревнование

« Взятие снежной крепости»

ФЕВРАЛЬ

Правила поведения на железной дороге.

Конкурс «А ну-ка, мальчики».

Тренинг

 «Не забывай о вежливых словах».

1.Творческие лаборатории

по предметам.

2.Игра «Кенгуру»

3.Викторина по авторским сказкам

1.Подготов-ка к конкурсам мальчиков и девочек.

Конкурс чтецов.

2.Выпуск

газеты к 23 февраля

МАРТ

Кл.час  «Соблюдай ПДД»

2. «Огонь,пожар!» Как себя вести в сложной ситуации.

Кл. час

 «Ты не один, вокруг тебя люди». (Правила поведения в общественных местах)

Конкурс стихов и пословиц о маме.

Выпуск классной газеты.

Конкурс

 «А ну-ка, дочки, матери»

АПРЕЛЬ

День смеха

1.Утренник «Откуда берутся грязнули?»

2. Кл. час «День рождения нашей семьи»

3. Час нравственного разговора «что такое хорошо…»

1.Игра «Эрудит- круиз».

2.Подведение итогов конкурса на самого активного читателя школьной библиотеки.

Подготовка к утреннику.

Род. Собрание

 « Наши  дети»

МАЙ

поход

1.Праздник «Прощание со 2 классом». 2.Выпуск классной газеты.

3.Диагности-ка детского коллектива.

Кл.час «Они отстояли Россию»

1.Брейн-ринг по литератур-ным произведе-ниям.  

1.Подготов

ка к празднику.

2.Интеллектуаль-ный марафон «Чему учат в школе?»

Род.собрание

« До свидания 2-й класс»

3 КЛАСС

№ п/п

Дата

Здоровье

Коллектив

Нравственность

Интеллект

Творчество

Семья

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Компьютер-ная зависи-мость»

1.Организация игры «Государство в государстве»

2.Планирова-ние работы на год. «День именинника» (летние месяцы).

День Знаний.

1.Выпуск ежемесячной классной газеты.

2.Оформление классного уголка.

Родительское собрание

ОКТЯБРЬ

Проект

«Мой режим дня»

Кл. час «Мальчики и девочки».

Декада пожилого человека. (Помощь ветеранам).

Беседа «Домашние задания. Как мы их выполняем»

1.Подготовка к утреннику.

2.Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

НОЯБРЬ

Беседа ПДД «Об ответствен-ности за несоблю-дение ПДД»

1.Тренинг на развитие общения.

2.День

именинника (осенние месяцы)

Кл. час «Уважай свое время и время других».

1.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.

2.Творческие лаборатории по предметам.

3.Игра – конкурс «Русский медвежонок

Утренник «Золотая волшебница-осень».

Родительское собрание

ДЕКАБРЬ

Коллектив-ный выход  «Все на лыжи».

Новогодний огонек.

Кл. час «Шестое чувство (о тактичности).

Конкурс новогодней игрушки.

ЯНВАРЬ

КТД

« Традиции нашего класса».

Кл. час. «Поделись улыбкою своей».

Изготовление кормушек для птиц.

1.Дет. библ. «Неделя детской книги»

2.Творческие лаборатории по предметам.

Подготовка ко Дню именинника :

-написание сценария;

-разучивание песен, стихов

Родительское собрание

ФЕВРАЛЬ

Спортивный праздник «Да здравствуют мальчики».

День именинника

(зимние месяцы)

Беседа «О жадности и жадных»

Игра «Кенгуру»

МАРТ

1.Беседа о здоровом питании.

2.Проектная работа «Все ли полезно, что мы любим есть?».

 Практическое занятие «Этикет в вопросах и ответах»

Игра «Счастли-

вый случай»

1.Праздник- поздравление «Я песню пою милой маме».

 2.Конкурсная программа «Мисс совершенс-тво»

АПРЕЛЬ

Игра «Устами младенца».

Диспут  « Что такое характер?» Тест «Конфликт-ная ли вы личность».

Беседа «Понятие об анекдоте»

Конкурс рисунков ко «Дню смеха»

Родительское собрание

МАЙ

«С огнем шутить нельзя»

День именинника.

Диагностика детского коллектива.

Поход.

Кл. час «Добрым быть совсем не просто»

Задание на лето «Прочти и расскажи».

Подведение итогов конкурса на самого активного читателя детской и школьной библиотек.

Праздник «До свиданья,

 3 класс».

Родительское собрание

4 КЛАСС

№ п/п

Дата

Здоровье

Коллектив

Нравственность

Интеллект

Творчество

Семья

СЕНТЯБРЬ

ПДД

«Дорога домой и в школу « Повторение пройденного за три года.

Кл. час « Мир моих увлечений»

 1.Профилактика правонарушений.

2.Кл. час « Мой родной город»

День знаний.

Выпуск ежемесячной газеты.

Оформление классного уголка.

Родительское собрание

« Воспитание у школьников сознательной дисциплины».

ОКТЯБРЬ

Беседа «Домашняя

аптечка, ее назначение»

1.Кл. час «Друг в моей жизни».

Тест Диагностика детского коллектива.

2. Кл.час.

 « Юмор. Умение шутить»

1.Игра- беседа «Секретные советы мальчикам».

1.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.

2.Диагностика школьной мотивации.

Информационный час «Как читать газету».

3.Информацион-ный час «Чем живет планета Земля?»

Конкурс  поделок из природ. мат. «Мир природы глазами детей»

НОЯБРЬ

1.Беседа о вреде алкоголизма, табака и наркотиков.

2.Кл. час

« Береги свое здоровье».

Игра- беседа «Секретные советы девочкам»

1.Игра – конкурс «Русский медвежонок»

2.Анкетирование. Изучение мотивации к учебным предметам.

3. КВН по русскому языку

1.Деловая игра «Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков «Антиреклама вредных привычек»

Род.собрание «Физиологическое взрос-ление и его влияние на формирова-ние познавательных и лич-ностных качеств ребёнка».

ДЕКАБРЬ

1.ПДД

 «Знаки дорожного движения».

2.Совместный отдых «Хорошо зимой на лыжах»

3. Беседа «Экстремаль-ная ситуация для человека в природной среде»

1.Тренинг

«Мы вместе»

2.Час общения

«Как мы дежурим в классе».

1.Мастерская Деда Мороза».

2.Конкурс новогодних открыток.

3. Подготовка к семейному празднику

Новогодний вечер. «Бал Зодиака»

ЯНВАРЬ

1.ПДД

«Регулиров-щик и его движения»

2.Вечер воп-росов и ответов «Как защитить себя от насилия и жесто- кости».

Игра «Юмор в нашей жизни»

1.Кл. час «Душевность и бездушие».

2. Беседа «Моя семья»

1.Устный журнал «Книга- друг, советник».

2.Игра – конкурс «Кенгуру»

3.Игра «Слабое звено».

4. Познавательная игра-конкурс «Эти замечательные животные»

ФЕВРАЛЬ

1.Спортивные соревнова-ния между учащимися 4 классов.

2. Беседа «Правила поведения на водоеме. Простейшие приёмы оказания помощи».

1.Час общения «Наш класс в жизни школы»

2. Праздник «День защитников Отечества».

1.Кл.час

«Культура моей одежды»

2.

Брейн - ринг

1.Конкурс стихов

«Я люблю тебя, жизнь».

2.Игра «Папа и я – дружная семья»

МАРТ

1.ПДД «Скользкая дорога».

2. Беседа. «Дорога  и ее главные составные части».

1.Деловая игра «Умеем ли мы общаться»

2. Кл. час «Друг в моей жизни»

Кл. час «Что значит быть счастливым»

 

В клубе знатоков. (игра)

Конкурс «Дочки- матери»

8 Марта – день торжественный

АПРЕЛЬ

ПДД

«Мы велосипедис-ты».

Час общения «Мы переходим в 5 класс»

Праздник «Мы одна семья»

Презентация

проекта «Моя родословная»

Игра «Поле чудес».

Разучивание стихов, песен к празднику семьи.

1.Род. собрание

« Наши трудные дети»

2.Праздник смеха

МАЙ

Кл.час «Что значит быть счастливым»

1Праздник «Прощание с начальной школой».

2.Диагностика детского коллектива.

Литературно-музыкальная композиция

«День победы»

Кл. час «Все работы хороши».

 

Конкурс сочинений «Кем я буду, когда вырасту».

Род.собрание « Школа-до свидания. Школа-здравствуй»

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

2.Тематический классный час (1 раз в неделю).

3.Занятия в кружках, секциях.

4.Организационный классный час (1 раз в неделю).

5.Участие в районных, региональных конкурсах, акциях.

6.Участие в интернет олимпиадах и проектах.

7.Выпуск классной газеты (1 – 2 классы - 1 раз в четверть, 3 – 4 классы - ежемесячно).

8.Обновление классного уголка (Постоянно).

9.Анализ успеваемости (1 раз в месяц).

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учет успеваемости.
  3. Дежурство по классу.
  4. Уход за цветами.
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно).
  7. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).
  8. Заседание совета класса.

Самоуправление в классе

Задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.
  • Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.
  • Воспитание ответственности за порученное дело.
  • Формирование здорового общественного мнения ребят.
  • Сплочение классного коллектива.

Структура самоуправления:

                  Высшим органом ученического самоуправления является классное собрание. На нем избирается совет  класса, утверждается план работы, организуется деятельность ответственных за какое – либо поручение, заслушивает отчеты о выполнении поручений. Текущей работой руководит совет класса.

В совет класса входят:

  • командир
  • библиотекарь
  • цветовод
  • санитар
  • помощник учителя
  • физкультурник
  • ответственный за питание

  Совет класса собирается один раз в две недели. Он обсуждает план работы и пути его выполнения, подводит итоги выполненных дел.

Работа с учащимися группы риска

1 этап: Диагностический.

Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.

  • изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);
  • выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;
  • выявить отрицательные качества личности;
  • установить отрицательные качества духовной потребности:
  • -в общении;
  • -в самооценке;
  • -в самоутверждении;
  • -в эмоциональных впечатлениях;
  • -в положительной деятельности.
  • изучить основные ценностные ориентации школьника.

2 этап: Установление контактов.

Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.

  • контролировать и организовывать помощь в учении;
  • организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;
  • привлекать к занятиям в кружках и секциях;
  • знакомить с примерами самовоспитания.

3 этап: Переориентация.

Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.

  • вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;
  • возбуждать интерес;
  • формировать перспективы;
  • приобщать к организационной деятельности.

4 этап: Закрепление.

Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.

  • Контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);
  • включать в многообразную коллективную деятельность;
  • создавать воспитательные ситуации;
  • оказывать доверие, сохранять атмосферу сердечности.

Приложение

Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся

1 класс

Диагностика№1. «Краски»

     Учащиеся класса получают листы рисовальной бумаги, на которых нарисованы по 10 кружков. Педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача ученика – закрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика №2. «Фотография»

     Она проводится в конце учебного года. Детям предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик полачает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии.Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

2 класс

Диагностическая методика №1. «Настроение»

   Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во 2 классе. Рядом с каждым предмектом нарисованы  три рожицы. Ученику предлагается выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Диагностика №2. «Школа будущего»

   Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком «+», что должно быть, под знаком «-« то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

3 класс

Диагностика №1. «Ранжирование»

     Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучают в третьем классе, обосновать значимость предметов одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Диагностика №2. «Ассоциации».

     Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на с лова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листы бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словами ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Например, математика – 2, русский – буква и т. д.

Список слов может быть следующий:

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Изобразительное искусство
  • Труд
  • Музыка
  • Урок
  • Отметка
  • Школа
  • Учитель
  • Класс
  • Друг

Диагностика позволяет определить, насоклько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставить с результатом учебной деятельности учащихся.

4 класс

Анкетирование

1.Тебе нравится в школе или нет?

  • Не нравится.
  • Нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, с радостью идешь в школу или хочешь остаться дома?

  • Хочу остаться дома.
  • По-разному бывает.
  • Иду с радостью.

3.Если бы завтра учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, что бы ты сделал?

  • Не знаю.
  • Остался бы дома.
  • Пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  • Не нравится.
  • Бывает по-разному.
  • Нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

  • Да.
  • Не хотел бы.
  • Не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе оставались одни перемены?

  • Хотел бы.
  • Не хотел бы.
  • Не знаю.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • Часто.
  • Редко.
  • Не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • Точно не знаю.
  • Не хотел бы.
  • Хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

  • Мало.
  • Много.
  • Нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  • Нравятся.
  • Не очень.
  • Не нравятся.

Обработка результатов.

     За положительное отношение к учебе – 3 балла.

     За выбор нейтрального ответа – 1 балл.

     За отрицательный ответ – 0 баллов.

     25-30 баллов – высокая школьная мотивация. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

     20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

     15-19 баллов – положительное отношение к школе (привлекает не учебная деятельность). Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, педагогами. Познавательные интересы у них развиты слабо.

     10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

     Менее 10 баллов – негативное отношение к школе. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Диагностика для изучения детского коллектива

1-й класс

Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры».

     Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры. Задача состоит в том, что ребята не должны быть выстроены по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе. Это может выглядеть так:

      Учащиеся должны написать в квадратиках имена учащихся класса. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включенности в жизнь детского коллектива.

 

Диагностическая методика № 2. «Солнце, тучка, дождик»

     Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

      В классе мне – *

      С друзьями мне –  Õ    Дома мне –Û

 

2-й класс.

Диагностическая методика № 1. «Пьедестал»

            Учащимся класса раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой          в жизни класса.

            Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика №2.«Дом, в котором я живу»

     Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

 

3-й класс.

Диагностическая методика № 1. «Круги на воде»

      Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.

Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»

      Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку). Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить много информации о классе.

1.      Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

2.      Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

3.      Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)

4.      Какие проблемы поднимает мультфильм.

4 класс

Диагностическая методика №1. «Самые памятные события из жизни моего класса»

     Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинение, необходимо обратить внимание, какие события называются учениками памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значительным местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим товарищам.

Диагностическая методика №2.

     Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

  1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это…
  2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это…
  3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это…
  4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это…
  5. Ребята, с которыми мне хотелось бы дружить в классе, это…
  6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это…

Опросник «Мой класс»

Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
  3. В нашем классе каждый ученик — мой друг.
  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
  8. Многие дети в нашем классе любят драться.
  9. Все ученики в нашем классе — друзья.
  10. Некоторые ученики не любят свой класс.
  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
  13. Наш класс веселый.
  14. Дети в нашем классе много ссорятся.
  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Анкета

Цель: выявить характер отношений между учениками.

  1. Доволен ли ты своими отношениями с одноклассниками?
  • Да, доволен.
  • Скорее да, чем нет.
  • Скорее нет, чем да.
  • Нет, не доволен.
  1. Твои отношения с одноклассниками?
  • Дружеские.
  • Ровные, нормальные.
  • Равнодушные.
  • Враждебные, конфликтные.
  1. Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?
  2. Что не нравится?
  3. Охотно ли ты ходишь в школу?
  • Всегда.
  • Не всегда.
  • Иногда.
  • Редко.
  • Никогда.
  1. Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
  • Всегда.
  • Иногда.
  • Редко.
  • Никогда.
  1. Есть ли в классе человек, которого ты считаешь своим другом?
  • Да.
  • Нет.
  1. Есть ли в классе человек, которого ты не очень любишь?
  • Да.
  • Нет.
  1. Каким ты считаешь свой класс?
  • Дружным.
  • Не очень дружным.
  • Совсем недружным.
  1. Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал еще дружнее?

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

              учащихся  1 – 2 классов (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;
  • я люблю мечтать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • мне нравится выполнять домашние задания;
  • я стремлюсь получить хорошие отметки.

2. ТРУДОЛЮБИЕ:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится помогать в семье ,выполнять домашнюю работу;
  • мне нравится дежурство в школе.

3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • к земле;
  • к растениям;
  • к животным;
  • к природе.

4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я участвую в делах класса и школы.

5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен в делах;
  • я опрятен в одежде;
  • мне нравится все красивое вокруг меня;
  • я вежлив в отношениях с людьми.

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

  • я самоуправляю собой;
  • я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
  • у меня нет вредных привычек.

 

    Оценивание проводится в 5-балльной системе:

            5 — это есть всегда        

4 часто                          

3- редко                            

2 - никогда                      

1 - у меня другая позиция

     По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

     Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

           Средний балл:  5         -         4,5      - высокий уровень

                          4,4      -         4         - хороший уровень

                          3,9      -         2,9      - средний уровень

                          2,8      -         2         - низкий уровень

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся  3 – 4 классов (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю домашнее задание;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки.

2. ПРИЛЕЖАНИЕ:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится самообслуживание в школе и дома.

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • я  берегу  землю;
  • я берегу  растения;
  • я  берегу  животных;
  • я  берегу  природу

4. Я И ШКОЛА:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я справедлив в отношениях с людьми.

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • я забочусь о здоровье;
  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

     Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 - это есть всегда                                  

4 - часто                                                  

3 - редко                                                    

2 — никогда                                            

1 - у меня другая позиция

     По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

       Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

     Средний балл:  5         -        4,5      - высокий уровень

                               4,4      -         4         - хороший уровень

                               3,9      -         2,9      - средний уровень

                               2,8      -         2         - низкий уровень

Анкета

Классный руководитель глазами воспитанников

1.С каким настроением ты идешь в школу?

  • С радостью
  • С привычным равнодушием
  • С предчувствием неприятности
  • Скорее бы это все кончилось.

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • Часто
  • Редко
  • Никогда

3. Если бывают, то от кого они исходят?

  • От учителей предметников
  • От классного руководителя
  • От учеников вашего класса

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • Часто
  • Редко
  • Никогда

5. Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • Контроль за успеваемостью и дисциплиной
  • Вторая мама
  • Организатор досуга
  • Помощник ребят в трудных делах
  • Старший товарищ
  • Другое

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • Хвалить
  • Подбадривать
  • Делать замечания
  • Ругать
  • Жаловаться родителям
  • Забота
  • другое

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять?

  • Великодушный характер
  • Манеру поведения
  • Умение всегда хорошо выглядеть
  • Разносторонние знания
  • Другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс

  • Сплочен и дружен
  • Разбит на группы
  • Каждый живет сам по себе

11. Какие внеклассные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты  знаешь о своем классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)

13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Анкета для родителей

Удовлетворенность родителей воспитательным процессом

  1. Удовлетворял ли психологический климат взаимоотношений
  • с педагогами
  • со сверстниками ребенка
  1. Находите ли вы понимание в решении вопросов обучения, воспитания с педагогом?
  2. Решало ли учреждение дополнительного образования вопрос сохранения здоровья ребенка
  3. предостережение от вредных привычек
  4. Были ли ошибки педагога  в вопросах воспитания вашего ребенка?
  5. Помогали ли родительские собрания решать проблему воспитания детей?
  6. Удовлетворяли ли вас внеклассные мероприятия?
  7. Можно ли классного педагога  назвать воспитателями детей?
  8. Много ли помогали вы школе, классу в вопросах воспитания?

Анкета для родителей  в конце учебного года

Удовлетворенность работой школы

Инструкция. Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся школы, в которой учится Ваш ребенок, и ее директора. Ваши мнения и оценки помогут более правильной (объективной) оценке работы школы и деятельности ее директора.

Баллы, начисляемые за ответы:

2

1

0

1. Удовлетворены ли Вы тем, в какой школе учится Ваш ребенок?

да, вполне

удовлетворены

нет, не удовлетворены

2. Удовлетворены ли Вы тем, как учат в этой школе?

да, вполне

удовлетворены частично

нет, не удовлетворены

3. Есть ли в  школе атмосфера доброжелательного отношения к детям со стороны учителей, персонала, администрации?

да, есть

в чем-то есть, в чем-то нет

нет

4. Спокойны ли Вы за своего ребенка (его безопасность), когда он в школе?

да

не вполне и не всегда

нет

5. Как Вы считаете, есть ли в школе порядок?

да, есть

есть, но хотелось бы больше

нет порядка

6. С удовольствием ли Ваш ребенок ходит в школу?

да

когда как

нет

7. В какой степени, на Ваш взгляд, влияет директор на то, что происходит в школе?

влияет определяющим образом

влияет только частично

не влияет

8. Работает ли школа и ее администрация в контакте с Вами – родителями учащихся?

да

работает, но недостаточно

нет

9. Как часто Вам приходится посещать школу (помимо родительских собраний в классе, где учится ребенок)?

довольно часто

посещаю только родительские собрания

почти никогда

10. Удовлетворяет ли Вас то, как заботится школа о здоровье вашего ребенка?

да

удовлетворяет, но только частично

нет

11. Как Вы могли бы оценить санитарное состояние школьных помещений?

как хорошее

как удовлетво-рительное

Как неудовлетворительное

Литература

1. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Москва. ООО «Вако. 2003 г.

2.В. Вайс. «Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе». Воспитание школьников №6, 2005 год.

3. Кузьмина Е. В. Моя программа воспитательной работы. Классный руководитель. №4 2008 год.

4.Внеклассные мероприятия.1 класс. Москва. ООО «Вако»,  2006г.

5. Внеклассные мероприятия. 3класс. Москва. ООО «Вако», 2004 год.

6. Внеклассные мероприятия. 4 класс. Москва. ООО «Вако», 2004 год.

7.Классные часы. 1 класс. Москва. ООО «Вако», 2008 г.

8.Как планировать работу. Минск. ИООО «Красико-Принт». 2004 год.

9. Щуркова Н. Е. Классное руководство: рабочие диагностики. Москва. Педагогическое общество России, 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...