СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
материал на тему

Определяются задачи, решение которых должно привести к
формированию духовно богатой, физически здоровой, социально активной
творческой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЦЕЛОМУДРОВА В.А.,

ИНСАР 2015


Определяются задачи, решение которых должно привести к
формированию духовно богатой, физически здоровой, социально активной
творческой личности. Сейчас сложно в наше время воспитывать достойного
члена общества и «жизнеустойчивую личность», готовую продолжать своё
образование. Мы не должны забывать о значении слова образования,которое
прежде' всего подразумевает воспитание, а потом уже получение знаний,
чтобы включиться в жизнь общества по правилам — это хорошо известно
всем педагогам.

Когда речь идёт о личности с ограниченными возможностями здоровья,
мы должны помнить о сложностях социализации, связанных с физическими
и психическими недостатками ребенка. При организации комплексной
системы коррекционно-развивающего обучения в системе (коррекционного)
специального образования необходимо учитывать эти недостатки. Одним из
компонентов являются развитие, обладающее значительным социальным,
педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным
потенциалом. Для учащихся, испытывающих большие проблемы в
выполнении задания, почувствовать себя успешными в любой ситуации. На
занятиях можно условно увеличить пространство, в котором учащиеся могут
развивать творческую деятельность, реализовать лучшие личностные
качества, демонстрировать те способности, которые не полность
востребованы и ребенок может не бояться своих неудач; учитывая
потребности, склонности школьника, если он сам выступает в качестве
субъекта деятельности учения, а взрослый всё больше обретает функции
консультанта, помощника, партнера по общению. Строить этот процесс
следует на основе образовательного потенциала. Огромную роль играет
создание позитивного психологического фона для достижения успеха,
формирования мотивации творческой деятельности. Учащиеся отличаются
друг от друга интеллектуальными возможностями. Развитие
интеллектуальных способностей организуется дифференцированно, исходя
из наличия в группе однородных по своим характеристикам микро группы.
Это требует индивидуального подхода, как на уровне постановки задач, так и
при выборе способов и темпов их реализации. Личностно ориентированное
образование предполагает признание приоритета развивающейся личности
перед другими формами образования. Ведущим мотивом становится
стремление к удовлетворению личностных потребностей.

Задача взрослого помочь ребенку включиться в тот вид деятельности,
который максимально отвечает его способностям и склонностям, признание
уч-ся полноправным субъектом творческой самореализации. Деятельность
должна формировать у воспитанников познавательные интересы, увлекать и
развивать активность. Творческое развитие должно вести к личностному
росту уч-ся. Задачи в процессе творческих заданий должны быть социально
значимые, неся полезный характер. Задания по выбору воспитанников с
учётом их желаний. При выполнении заданий нет строго ограниченного
времени. Успехи ребенка сравниваются только с предыдущим уровнем
выполнения задания, а стиль, темп, качество не подвергаютс        
ттанию.


Это способствует заинтересованности в получении конечного результата и
устойчивый интерес к процессу его достижения. Очень важно на занятиях
развивать творческие способности, учитывая, что каждый учащийся
талантлив только в разной мере. Творческие способности помогают
восполнить, компенсировать пробел в умственном развитии за счёт скрытых
способностей.

И задача воспитателя помочь любому воспитаннику раскрыться,
почувствовать себя преуспевающим при выполнении заданий. Для таких
учащихся это огромная победа над собой, что справился с заданием
достойно. При выполнении задания — вскрыть причину трудностей у уч-ся,
показателем которых являются ошибки, не задавать им вопрос: «Почему ты
сделал ошибку?» - это поставит уч-ся в тупик. А лучше спросить: «Почему
ты так раскрасил именно таким цветом?». В этом случае он может объяснить
и тогда будет ясно в чём ошибка. При выполнении задания возможны
доступные дополнительные вопросы, наталкивающие на раздумье.

Учитывая специфику данного учреждения, воспитатель проявляет своё
творчество с использованием наглядности (слайды, плакаты, раздаточного
материала, стенды, книги, пособия), таблиц, карточек, памяток, опор «лото»,
«пазлы», дидактических игр. При выполнении задания для развития
индивидуальных способностей воспитанники не замечают, что они
творчески работают.

Таким образом развитие творческих способностей у вос-ов с ОВЗ
огромное поле деятельности взрослого в сотрудничестве с детьми и с
коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"

Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и родителями, т...

"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"

Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и родителями, т...

Условия развития творческих способностей обучающихся

Одной из современных тенденций в деятельности общеобразовательных учреждений разных типов является увеличение объема дополнительного образования детей, которое рассматривается как неотъемлемая составл...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности с применением региональных условий

     Одна из задач трудового обучения является формирование и развитие творческих способностей младших школьников. Обучаясь, дети приобретают необходимые для творческого труда на...

Тема самообразования" Развитие творческих способностей обучающихся младших классов в условиях реализации ФГОС"

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов дей...