Комплексная программа воспитания младших школьников
рабочая программа (1 класс) по теме

Михайлова Марина Николаевна

Программа  воспитания младшего школьника, план воспитательной работы учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная программа воспитания младших школьников

 «Я познаю мир»

 

Как воспитывать сегодня?

 Взгляды и мысли на воспитание личности ученика

«Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости»  (Д. Рескин).

 Педагогическая цель – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.

Основная идея – качество воспитания определяется не объёмом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

  • уверен в себе, активен, не боится пробовать;
  • умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
  • способен к самообразованию;
  • умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;
  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

                

С чего же начинается воспитание?

 Система воспитания начинается с того, что  сначала воспитатель-учитель четко представляет себе, чего же он  хочет добиться от детей на данном этапе времени, какими хочет увидеть их в конце года, что  может  изменить и чего ни в коем случае не должен делать. То есть на основе анализа за прошлый год, с учетом позитива и негатива в своей работе за прошедший период определяет воспитательные задачи.

Особое значение  придается совместной деятельности учеников и взрослых.  «От сотрудничества – к сотворчеству!» - девиз воспитания.

Воспитательная тема «Концепция становления личности ребенка в начальной школе». Акцент делается на развитие личностных компетентностей учащихся и педагогической концепции становления коллектива, как одного из факторов становления личности.

Воспитательные компетенции:

  1. Коллективизм
  2. Патриотизм
  3. Духовность
  4. Творчество

В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Так пусть перед ними открывается чудесный мир в чудесных красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Поэтому, не исключая никаких направлений и форм воспитания, выделяются и ставятся на первое место творчество. Через творчество мы можем добиться своей цели.  Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы  – способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей.  Любое школьное дело можно сделать творческим, увлекательным, если подойти к нему не формально, а с инициативой и любовью.

В каждом ребенке, прежде всего, надо увидеть личность, и уже исходя: из этого, установить  контакты с учениками, чтобы ребенок раскрыл перед нами свой: внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциональных возможностей.

Цель:   помочь   детям    в конструировании    их   собственного   внутреннего    мира,

индивидуализации и развитии личности.

Задачи: учить быть самостоятельными; учить адаптироваться к жизни, противостоять сложным: жизненным обстоятельствам; быть в постоянном поиске новых знаний; развивать творческие, интеллектуальные способности; воспитывать такие качества как взаимовыручка, доброта.

Формы работы с учениками и родителями. Среди традиционных форм: родительские собрания. индивидуальные консультации для родителей, посещение на дому. Родители являются инициаторами, организаторами таких форм работы. Интересующие вопросы определяются через анкеты, которые проводятся 1 раз в полугодие. Совместно с родителями составляется план воспитательной работы. Родители изучают литературу по предложенной проблеме, по психологии, педагогики, дефектологии,

Эти мероприятия проводятся: в формах:

•        круглого стола, где каждый родитель может высказать свое мнение, задать

        интересующий вопрос.

  1. родительских чтений.
  2. тематических консультаций.        

                Такая работа помогает лучше узнать семьи и их проблемы, родителям особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к своему ребенку, детям - получить правильное ориентирование, становление личности.

Во взаимодействии с учениками основным является слово и личный пример воспитателя-учителя. Используются игровые, трудовые, психологические, образно-художественные формы, учу каждого ребенка реально оценивать свои поступки и поступки других.

Ожидаемые результаты:

Ученики более воспитанные, умеющие сдерживать свои эмоции, они отличаются целеустремленностью, умением высказывать, отстаивать свою жизненную позицию, указывать на недостатки другого человека в корректной форме. Эти ученики успешны, легки в общении, деятельны, не боятся создавших проблем - смело берутся за решение. При этом мои ученики чувствуют поддержку воспитателя-учителя, доверие к себе и уважение к своей личности и не ощущают страха и одиночества.

 

Комплексная программа воспитания младших школьников

 «Я познаю мир»

Пояснительная записка

Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма.

Набирая учеников в первый класс и анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила:

  • неумение  детей трудиться на общее благо,
  • нетерпимость друг к другу,
  • эгоизм, дефицит общения,
  • негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка

Как организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка?  Как добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся?  Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Исходя из всего вышеперечисленного,   для меня стала очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников.

На основании собственного педагогического опыта, опыта семейной жизни, материнского опыта и, конечно же, при помощи изучения педагогической литературы я  разработала свою комплексную программу воспитательной работы, в которой   акцентировала  внимание на:

  • индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем социализации
  • индивидуальной деятельности каждого своего воспитанника   
  • индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

     В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, отсюда название программы «Я познаю мир».

Программа предназначена для воспитательной работы в 1- 4 классах. Она поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждений  культуры,  допобразования и др.

Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Определяющую роль занимает педагогическая концепция коллектива. При разработке программы воспитания «Я познаю мир» был уделен акцент на становление деловых и межличностных отношений, укрепление чувства «мы», на поиск и стабилизацию благоприятного положения каждого школьника в классе, на самоутверждение класса в школьном коллективе, на развитие и совершенствование навыков самоуправления.

Комплексная программа “Я познаю мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, Программой воспитательной работы школы

Ожидаемые  результаты

 Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.

Цель программы:

  1. Создать условия для развития межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации школьника.

Задачи:

  1. Использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности для:
  • успешного освоения учащимися образовательных программ,
  • формирования навыков социального взаимодействия и культуры общения,
  • формирования позитивных межличностных отношений,
  • повышения культурного уровня учащихся,
  • формирования культуры здорового образа жизни.
  1. Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей,  активного вовлечения родителей в организацию и проведение дел.
  2. Оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских, лидерских качеств школьника.

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

1. Воспитание в процессе обучения

2. Воспитание в коллективе и через коллектив.
3. Индивидуальный подход в воспитании.

4. Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент.

5. Вариативность  предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

6. Опора на положительное в личности и коллективе, воспитание на примере.
7. Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания.
8. Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.

С помощью совокупности принципов педагог может творчески подойти к построению педагогического процесса, а значит, творчески организовать внеклассную деятельность школьников.

Поставленная основная цель воспитания и вытекающие из неё задачи реализуются различными способами.

Способы достижения цели:

  1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:
  •  в процессе обучения (на уроках);
  • вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.
  1. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
  • совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному  и полному раскрытию всех способностей школьников.
  1. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.

Формы реализации программы:

В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы: классные часы различной направленности (нравственной, интеллектуальной, информационной), тематические классные часы, КТД, экскурсии, встречи с интересными людьми, соревнования, акции и т.д.

Содержание программы:

Считаю, что основой воспитательной системы современной школы должны стать понятия: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля.

Исходя из этого приоритетными  направлениями работы стали:

  1. Нравственное направление «Я – человек»
  2. Учебно – познавательное направление «Мой мир знаний»
  3. Художественно – эстетическое направление «Мир красоты и гармонии»
  4. Гражданско – патриотическое направление «Я и Отечество»
  5. Направление « Я и семья»
  6. Физкультурно - оздоровительное направление «В здоровом теле – здоровый дух»
  7. Трудовое направление «Дело мастера боится»

«Я – человек»

Цель: способствовать развитию творческой активности младших школьников, формированию позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности;
  • Стимулирование инициативы и активности в жизни класса.
  • Создание положительных ситуаций общения;
  • Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;
  • Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;
  • Посещение музеев, выставок;
  • Театрализованные представления;
  • Праздники, конкурсы;
  • Тематические и индивидуальные беседы, консультации для детей и родителей.

 «Мой мир знаний»

Цель: развитие всесторонних интересов у младших школьников, повышение умственной культуры труда, формирование ценностного отношения к знаниям.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • Интеллектуальные олимпиады, марафоны;
  • Конкурсы на развитие интеллекта;
  • Вовлечение учащихся в кружки и факультативы.

 «Мир красоты и гармонии»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия школьников с природой, деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции людей;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
  • Сотрудничество с психологической службой школы для формирования умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  • Организация встреч учащихся с сотрудниками ДШИ, музея.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;
  • экскурсии;
  • дискуссии, беседы;
  • участие в поисковой работе.

 

«Я и моя семья»

Цель: формирование культуры семейных отношений, максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы,
  • Сотрудничество с психологической службой школы.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
  • Дни творчества, дни открытых дверей;
  • Экскурсии, викторины, КВНы родительско – ученических и семейных команд;
  • Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

 « Я и Отечество»

Цель: воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре, формирование правовой культуры учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. 

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике;
  • Игры, дискуссии, беседы;

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: показать школьнику значимость физического состояния для его будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • Сотрудничество с родителями учащихся;
  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой, спортом.

Формы внеклассной работы:

  • Спортивные конкурсы;
  • Тематические классные часы;
  • Беседы, дискуссии;
  • Дни здоровья;
  • Встречи с медицинскими работниками,
  • Встречи с родителями, выпускниками школ, занимающимися спортом.

 

«Дело мастера боится»

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к труду;
  • Организация и проведение встреч учащихся с людьми различных профессий,  влияющих на воспитание интереса учащихся к разного рода занятиям;
  • Ознакомление учащихся с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности учащихся в творческом труде;
  • Сотрудничество с родителями учащихся;

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, беседы.
  • Праздники;
  • Встречи учащихся с людьми различных профессий.
  • Субботники, генеральные уборки.

Этапы реализации программы:

I этап  «Учись учиться» (1 класс)

II этап «Вместе мы сила!» (2 класс)

III этап «Дерзайте, вы таланты!» (3 класс)

IV этап «Сами с усами!» (4 класс)

На первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

На третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.


 «Учись учиться» 

месяц

«Я – человек»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и семья»

«Я и Отечество»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Дело мастера боится»

сентябрь

Кл. час «Мы школьники, а это значит …»

Линейка «Здравствуй, школа»

Экскурсия в парк «Есть в осени первоначальной»

Совместный с родителями праздник «Мы школьниками стали»

Выставка рисунков

«Мой дом»

Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

Конкурс поделок «Дары осени»

октябрь

Кл. час «Расскажи нам о себе»

Беседа «Права и обязанности ученика»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться»

Посещение музеев                г. Сургута,  ХМАО-Югры

«Знакомьтесь, музей»

Прогулка в осенний  лес

Конкурс поделок из природного материала «Зоопарк»

ноябрь

«Праздник осенних именинников»

Беседа «Любимая книга детства»

Музыкальные загадки

«Весёлые нотки»

Круглый стол

 «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Беседа «Страна, где я живу»

Беседа школьного врача «Гигиена и её значение»

Беседа

«В гостях у минуток»

декабрь

Кл. час «Как вести себя в общественных местах»

Утренник «Здравствуй, Зима!»

Новогоднее представление «Здравствуй, ёлка!»

Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Игра – беседа «Как в старину Новый год встречали»

Подвижные игры на снегу

Конкурс «Самая длинная цепочка»

январь

Кл. час «Что изменилось у меня за полгода учебы в школе»

Конкурс загадок «В гостях у бабушки Загадушки»

Экскурсия «Зимний лес»

Родительское собрание «Садимся за уроки»

Беседа об обычаях русского народа

«В гостях у самовара»

Познавательная беседа «Если хочешь быть здоров …»

Конкурс поделок «Зимняя сказка»

февраль

«Праздник зимних именинников»

В мире народной мудрости «Чему научит пословица?»

Беседа «Наши братья меньшие»

Семейный праздник «Рыцарский турнир»

Выставка рисунков «Слава Армии Российской»

Веселые старты

«День защитника Отечества»

Кл. час «Мир профессий»

март

Кл. час «Что значит быть добрым?»

Праздник «Прощай, Азбука»

Конкурс рисунков «Красавица Весна»

Праздник «Нашим мамам наш привет»

Беседа «Как чудесен этот мир, посмотри»

Веселые старты

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Выставка поделок «подарок маме»

апрель

«Да здравствует вежливость»

Путешествие в сказку

Урок в природе «Все на белом свете солнышкины дети»

Этическая беседа «Я в своей семье»

Утренник «Полет к звездам»

Беседа «Сон – лучшее лекарство»

Экскурсия в пожарную охрану

май

«Праздник весенних именинников»

Игра «Умники и умницы»

Кл. час «Цветы приносят радость»

Родительское собрание «Давайте играть»

Урок мужества в музее «Этот День Победы»

Игры на природе

«День веселых испытаний»

Операция «Уют»

Прогнозируемые результаты:

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • приобщение школьников к истории своей семьи, школы, края;
  • повышение уровня социальной комфортности.


Организационно – педагогические условия

реализации программы:

  1. Связь с социумом

Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении вне рамок школы у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с правоохранительными и досуговыми центрами (ДЮСШ, ДШИ, ДЮЦ, РДК, районные библиотеки, музей), активно откликаться на поступающие от них предложения и проявлять инициативу самим, тем более, что возможность выхода коллектива за рамки школы, представляя свои достижения и делясь опытом, повышает уровень значимости каждого учащегося для коллектива, способствует формированию чувства собственного достоинства.  

Схема взаимодействия младшего школьника с организациями и учреждениями

дополнительного образования:

  1. Работа с родителями

Цели и задачи:

  • изучить воспитательные возможности семей;
  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

Направления сотрудничества с родителями:

  • Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса;
  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями;
  • Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;
  • Проведение с родителями совместных мероприятий;
  • Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем;

  1. Органы детского самоуправления:

  1. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
  • организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
  • осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
  • знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
  • индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
  • выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися

Направление деятельности

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

  • составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  • оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.
  • Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  1. Психолого-педагогические диагностики, тренинги.
  2. Определение перспектив и зоны ближайшего развития.
  3. Тематические классные часы.
  4. Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.

  • Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.
  • КТД и мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
  • Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.

Условием достижения цели является также соблюдение следующих заповедей воспитания:

  1. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
  2. Определи, что ты хочешь от ребенка, узнай его мнение на этот счет.
  3. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
  4. Предоставь самостоятельность ребенку.
  5. Не упусти момент первого успеха ребенка.
  6. Делай своевременные замечания.
  7. Оценивай поступок, а не личность.

А главная заповедь – НЕ НАВРЕДИ!

Ожидаемые результаты:

  • будет наблюдаться положительная динамика воспитанности школьника;
  • будут значительно расширены возможности для удовлетворения разнообразных запросов детей во внеурочной деятельности;
  • активнее будут использоваться возможности системы учреждений дополнительного образования и воспитательных центров;
  • вырастет число школьников, принимающих активное участие в мероприятиях школы, района.

Критерии оценки:

Критериями оценки результатов воспитательной программы “Я познаю мир ” являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса

«Всякая ученическая группа  в школе должна

по идее становиться коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы»

Л.М.Фридман

По программе изучения уровня развития детского коллектива "Какой у нас коллектив" (автор программы А.Н. Лутошкин) осуществляю ежегодную диагностику сформированности и развития класса, определяю его состояние и перспективу развития.

Диагностика и мониторинг обучающихся:

Предмет изучения

Критерии оценки

Методики

Нравственные качества обучающихся

  • Отношение друг к другу, к взрослым, животным.
  • Ответственность за свои поступки.
  • Развитие коллективистических отношений.
  • Уровень воспитанности.
  • Социометрия.
  • Наблюдения.
  • Анкетирование родителей и обучающихся.
  • Методики изучения мотивации школьников.
  • Методики изучения сплоченности коллектива.

Интеллектуальные способности

  • Участие учащихся класса и коллектива в целом в школьных конкурсах.
  • Итоги учебного года.
  • Оценка учителями-предметниками словарного запаса учащихся, их кругозора.
  • Портфолио отдельных учащихся класса и класса в целом.
  • Индивидуальные беседы.

Коммуникабельность

  • Взаимоотношения между мальчиками и девочками, с другим классом этой параллели.
  • Наличие в классе «изгоев», «лидеров».
  • Наблюдение.
  • Анализ участия класса в мероприятиях школы.
  • Анализ состояния правонарушений в классе.

Гражданская позиция

  • Отношение учащихся к своей стране.
  • Участие учащихся в коллективных делах.
  • Соблюдение Устава школы, Правил для учащихся.
  • Ответственное отношение к своим поступкам.
  • Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.
  • Анализ состояния правонарушений в классе.

Здоровье учащихся

  • Уровень психического развития учащихся.
  • Уровень развития навыков саморегуляции.
  • Умение переносить стрессовые ситуации.
  • Отсутствие школьного травматизма.
  • Анализ листков здоровья.

Диагностика и мониторинг

обучающихся



Предварительный просмотр:

...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

К.Д. Ушинский.

Курс этических занятий (1-11 классы)

«Азбука этики» (1-4 классы)

Длительность курса -72 часа(2 занятия в месяц сентябрь-май)

Цель курса:   создать условия для самосовершенствования личности учащихся, сформированности  нравственно-этических  компетентностей, самореализации и адаптации  в различных жизненных ситуациях.

 Задачи  курса:

  • Дать представления о нравстенно-этическом сознании человека, субъекта общества
  • Помочь учащимся усвоить правила, нормы поведения в общественных местах, дома, в школе;
  • сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • развивать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы на занятиях

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы.

Ожидаемые результаты.

Введение в активный словарь детей достаточного количества этикетных стереотипов. Умение выбирать нужную формулу этикетного поведения с учетом ситуации общения

(с кем, где, когда, зачем говоришь). Освоение общих правил культурного поведения. Правила речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, прощании перед сном, утреннем приветствии, вежливой просьбе. Правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, в поликлинике, в детской библиотеке, в кафе, в парикмахерской. Отношение к природе, правила поведения на пикнике, в походе, в парке и лесу.        


Человек - часть природы.

Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, адресованные взрослому и ребенку. Как помочь, словом и делом.

Обращение к знакомому и незнакомому взрослому. Умение говорить и слушать других, монолог, диалог, дискуссия, беседа, публичное выступление. Вежливая просьба, вежливый отказ. Правила разговора по телефону. Этикетные выражения в ситуации поздравления, преподнесения подарков, написания писем, приглашения на торжества и приемы.

Этикетные требования к внешнему виду, соответствие одежды и ситуации, мода, гигиена одежды.

Традиции и этикет разных народов. Этикетные выражения в путешествии по стране и за границей.

1 класс (18 часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Доброе слово, что ясный день (Этикетные выражения при знакомстве).
  2. У        тебя в гостях друг. Чем занять гостя. Прощание с гостем.
  3. Поведение в гостях. Ролевая игра в “гости”.
  4. Утреннее приветствие. Прощание.
  5. Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.

II. Поведение в общественных местах (5ч.)

  1. Поведение в общественном транспорте.
  2. Поведение в школе. Поведение в детской библиотеке.
  3. Поведение в театре, кино, цирке, на концерте.
  4. Поведение в поликлинике, парикмахерской.
  5. Поведение в магазине.

     III.Этика отношений к окружающему(4ч.)

  1. Я могу быть волшебником (маленькое дело лучше большого безделья)
  2. У каждого народа свои герои
  3. Я люблю маму милую мою.
  4. Люби всё живое

22


  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Мой класс - мои друзья
  2. Поиграем подумаем
  3. О дружбе мальчиков и девочек
  4. Доброта, что солнце (итоговое занятие)

2 класс (18часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми.
  2. Чем занять гостя. Игры и развлечения.
  3. Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник.
  4. Как писать письма, поздравления.
  5. Нормы поведения дома.
  1. Этикет (4ч.)
  1. Поведение за столом. Сервировка стола к чаю.
  2. Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения.
  3. Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома.
  4. Телефонный этикет
  1. Этика отношений к окружающему(5ч.)
  1. Как слушать музыку.
  2. Красота - сестра добра и разума. (Живопись и поэзия)
  3. Поведение в лесу. Экология природы.
  4. Любимый уголок родной Отчизны
  5. Мы соберём большой хоровод
  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  2. Об уступчивости. Умение встать на место другого.
  3. Как собраться в поход.
  4. Дружба начинается с улыбки (итоговый праздник)

23


  1. класс (18 часов)

I. Этика общения (5ч.)

  1. Для чего быть вежливым. Визитная карточка.
  2. Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом, по телефону.
  3. Правила общения. Умение слушать. Умение вежливо отказать.
  4. Комплименты. Искусство делать комплименты.
  5. Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник. Семейное торжество.
  1. Этикет (5ч.)
  1. Приглашение к столу
  2. Вот школа, дом, где мы живём
  3. Вот магазин. Куда идём
  4. Дорога, транспорт, пеший путь
  5. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

III. Этика отношений с окружающими (4ч.)

  1. Мой дом - моя семья
  2. Общение с природой. Экология природы и человека.
  3. Искусство одеваться. Мода. Гигиена одежды.
  4. Внешний вид. “О чем говорит твой портфель”
  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Общее и особенное для мальчиков и девочек
  2. Советуем друг другу. Как избавиться от дурных привычек. Как сформировать полезные привычки.
  3. Цени доверие других. Поговорил бы кто со мной
  4. В труде человек хорошеет (итоговый праздник)

24


4 класс (18 часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Правила общения. Воспитанность. Красота внешняя и внутренняя.
  2. Для чего быть вежливым. Правила гостеприимства.
  3. Монолог. Диалог. Беседа. Диспут.
  4. Я дома, в кругу родных. Как решать семейные проблемы
  5. Здравствуйте все
  1. Этикет (5ч.)
  1. Премудрости дедушки Этикета. Приемы. Как провести праздник дома. Подарки.
  2. За столом с дедушкой Этикетом. Поведение за столом. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи блюд.
  3. Умение держать себя в путешествии.
  4. О чем говорит внешний вид.
  5. Деловой этикет.

III. Этика человеческих отношений (4ч.)

  1. Душа - это наше творение. Загляни в себя. Кто я? Зачем я живу? Что я могу?
  2. Отворите волшебные двери добра и доверия. Этикетные выражения поддержки, сочувствия, радости.
  3. О настоящем и поддельном. Женственность девочек.

Мужественность мальчиков.

  1. Хорошие песни к добру ведут
  1. Этика отношений в коллектив (4.)
  1. .Чтобы быть коллективом.
  1. Коллектив        начинается с меня.
  2. Традиции        разных народов.
  3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить (заключительный праздник)

25




Предварительный просмотр:

                                                                 Утверждаю

                                                                            директор   МБОУ СОШ №22

                                                                                   им.Г.Ф.Пономарева

____________Г.Н. Чуйкова

«______»________2016 года

        

        

     РАССМОТРЕНО                                                     СОГЛАСОВАНО                                                        

     на заседании МО кл руководителей                      зам.директора  по ВВВР с детьми  

     протокол №_ от « __»___2016                               ________И.В.Назаренко

    руководитель МО ______О.В.Мельникова             «___» __________2016

       

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Календарь  образовательных событий в России  и  ХМАО-Югре на 2016-2017 учебный год

Год кино в Российской Федерации - 2016год

Год экологии - 2017год

     

Значимые мероприятия в рамках партнерства в 2016- 2017 учебном году

  • Городской социальный проект «Растем вместе»
  • Проект «Семейное чтение» для учащихся 1-4 классов
  • Всероссийская акция «Бессмертный батальон» для учащихся
  • Проект «Говорю и читаю по-русски» для учащихся
  • Проект «Стань заметнее на дороге» для учащихся 1-7 классов
  • Инициатива «50 символов Сургута» для учащихся 1-11 классов
  • Проект «Семь шагов к успеху»  для учащихся 1-11 классов

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

НА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ  ГОД

  1. гражданско-патриотическое воспитание
  2. духовно-нравственное
  3. экологическое воспитание
  4. физкультурно-оздоровительное воспитание
  5. самоуправление
  6. проектная деятельность

Воспитательные модули

Сентябрь «Безопасность детей»  (Месячник  безопасности  дорожного движения, противопожарной безопасности, по правилам поведения на железной дороге)

Октябрь «Милосердие» (Месячник: добрых дел, добрых сюрпризов)

Ноябрь «За здоровый образ жизни» (Месячник по профилактике наркомании, СПИДа, табакокурения и суицидного поведения)

Декабрь   «Новый год у ворот!»

Январь  «Быстрее, выше, сильнее»  (месячник спортивно-массовой работы)

Февраль   « Я патриот»  Всероссийский месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитник Отечества

Март  «У меня растут года…»  (Месячник профориентационной работы)

Апрель   «Мы - дети Земли» (Месячник экологического воспитания)

Май «Вахта Памяти»   (Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся.)

Цель воспитательной работы:

создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.      

                                           Задачи:

  1. воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;

  1.  формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

  1. создание условий для самосовершенствования и самовоспитания,  достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе;

  1. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

  1. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения — естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

     В 1г классе 22 человека, из них 11 девочек и 11мальчиков.

Возрастной состав класса:

Годы рождения

Всего

2010

2009

2008

2007

Девочки

3

6

2

11

Мальчики

-

10

1

11

Всего

3

16

3

22

До поступления в 1 класс почти все дети(16человек) посещали подготовительную группу детского сада.  Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.

По результатам первых наблюдений есть дети, которые имеют высокий уровень готовности к школе: К. Е, К. В., М. А., Э. Р., Б. З. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Г. Б., В. К, А. В.  Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

  Ребята проявляют интерес к общественным делам, многие с удовольствием выполняют различные поручения. Отношения между одноклассниками, в целом, хорошие, серьёзных конфликтов не было. Дети любят проводить вместе время в школе, многие общаются вне школы. Мальчики и девочки в основном дружат, защищают друг друга. Ребята болеют за свой класс, радуются победам и переживают неудачи. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

    Пока дети не могут сами организовываться для выполнения коллективных дел, не все умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, подчиняться требованиям.

     К общественному мнению в классе прислушиваются. Ребята одобряют дисциплинированность, трудолюбие, старательность, осуждают грубость, сквернословие, ябедничество. Одобрение и неодобрение выражают, в основном, в спокойной форме.

     Ученики с желанием готовы выплнять общешкольные поручения, участвовать в общешкольных и классных мероприятиях. С ребятами из других классов дети дружат, любят соревноваться, сотрудничать.

     В целях сплочения классного коллектива планируется организация тематических классных часов, бесед, викторин, утренников, праздников, совместных игр, родительских собраний.

Цель воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год

«Всестороннее развитие личности ребёнка – путём создания необходимых условий, учитывающих индивидуальные особенности на каждом возрастном этапе».

Воспитательные задачи класса:

-создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно-творческих дел;

-развитие системы дополнительного образования учащихся, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов учащихся;

-оказание помощи в развитии школьного самоуправления;

-активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях;

-воспитание гражданина своей Родины;

-активизировать работу по обеспечению безопасности детей.

                                                                       СЕНТЯБРЬ

 (Месячник  безопасности  дорожного движения)

МЕРОПРИЯТИЕ

класс    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Старт проекта

«Семейное чтение»

1-4

12.09

Назаренко И.В.

Седых Н.Е.

Класс. Руковод. 1-4 класс

День знаний.

Линейка  «Здравствуй, школа!»

1-11

01.09.

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Первенство города по легкой атлетике

17.09

Маликов В.А.

Школьный уровень

Акция «Соберем детей в школу»

1-11

1-2 неделя

Социальный педагог

Классные руковод.

Родительские собрания

«Как повысить мотивацию к обучению у учащихся»

1-11

1 неделя

Классные руководители

Классный час «Всероссийский день трезвости»

1-11

3 неделя

Классные руководители

Классный час «Будь осторожен на дороге»

1-11

4 неделя

Классные руководители

Сбор информации о занятости  учащихся.

Работа с соц.педаг.

1-11

1-2  неделя

Социальный педагог

Классные руководи

Акция «Безопасная площадка»

1-11

1-3 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руков

Акция «Осторожно, поезд»

1-11

1-3 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руковод.

Нравственно – этические занятия

1-11

3-4 неделя

Классные руковод.

Рейд «Школьная форма»

1-11

4 неделя

Администрация

Совет старшеклассников

Цикл бесед о поведении в чрезвычайных ситуациях

1-11

В течение

месяца

Классные руководители

Встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД

1-11

По плану дней безопасности

Классные руководители

ОКТЯБРЬ

(Месячник добрых дел, добрых сюрпризов)

МЕРОПРИЯТИЕ

класс    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Экологическая ресурсосберегающая акция «Спаси дерево»

1-11

1.10-21.10

Сулейманова С.З.

Маликова М.З.

Школьный уровень

Нравственно – Этические занятия

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

Классные часы в рамках Международного дня гражданской обороны

1-7

4.10

Классные руководители

«День Учителя»

КТД

1-11

05.10

Назаренко И.В. Мальцева Л.А.

«Посвящение в первоклассники»

1

2 неделя

7.10

Классные руководители

1 классов

Мальцева Л.А.

Родительские собрания

1-11

По планам классных руководителей

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Международному дню школьных библиотек в рамках проекта «Семейное чтение»

1-4

      26.10

Назаренко И.В.

Седых Н.Е.

Классные руководители 1-4 классов

Рейд «занятость во время каникул»

1-11

27.10

Социальный педагог

Классные руковод

Администрация

Линейка для учащихся, посвященная окончанию учебной четверти.

1-11

28.10

Классные руководители

Администрация

НОЯБРЬ

 (Месячник по профилактике наркомании, СПИДа, табакокурения и суицидального поведения)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Акция

«10000 добрых дел»

1-11

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководители

Школьный уровень

Классные часы, посвященные Дню народного единства

     1-7

8.11

Классные руководители

Классные часы, посвященные Дню народного единства

     1-11

10.11

Классные руководители

Нравственно – этические занятия

1-11

3 неделя

Классные руководители

Международный день толерантности,

Акция «Поделись своей улыбкой»

1-11

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.

Кашникова О.А.

Классные руководители

Контроль уровня воспитанности учащихся.

1-11

В течение месяца

Классные руководители

Спортивные соревнования

1-11

По отдельному плану

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

Назаренко А.И.

Кустов С.В

Родительские собрания

1-11

По плану

классных руководителей

Классные руководители

Праздничный концерт

«Милой мамочке»

КТД

1-11

25.11

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.,

Классные руков.

Встреча-беседа с медицинскими работниками

1-11

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.,

Классные руководители

Встреча-беседа с инспектором ПДН

1-11

В течение месяца

Назаренко И. В.

Классные руководители

ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот!»

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Всероссийский уровень

Всероссийская Акция «День неизвестного солдата»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Отряд «Юные жуковцы»

Классные руководители

Муниципальный уровень

Муниципальный   смотр-конкурс «Стань заметнее на дороге»

1-11

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руков.

Школьный уровень

Урок Доброты, приуроченный к Международному дню инвалида

1-11

1.12

Классные руководители

Урок Доброты, приуроченный к Международному дню инвалида

1-7

29.11

Классные руководители

Линейка «День Неизвестного солдата»

1-11

3.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Выставка в школьной библиотеке, посвященная Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

1-11

5.12-10.12

Классные руководители

Неделя Славы героев России

1-11

3.12-10.12

Назаренко И.В.

День Конституции РФ

1-11

12.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Нравственно – этические занятия

1-11

1 неделя

Классные руководители

Тематические классные часы приуроченные к 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

8.12

Классные руководители

Тематическая выставка книг в библиотеке, посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

1-2 неделя

Седых Н.Е.

Тематическая выставка в музее посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

1-2 неделя

Полежай Е.А.

Выставка рисунков посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-4

1-2 неделя

Борисова Е.Н.

Темнякова А.Г.

Мальцева Л.А.

Выставка рисунков «Новогодние фантазии»

1-7

3 неделя

Борисова Е.Н.

Темнякова А.Г.

Мальцева Л.А.

Новогодние елки

Закрытие Года Детства

КТД

1-11

4 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководители

Неделя энергосбережения

1-11

21.11-26.11

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Спортивные соревнования

1-11

По отдельному плану

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

Назаренко А.И.

Кустов С.В.

Классные часы – инструктаж по ППБ, по ТБ во время каникул

1-11

3 неделя

Классные руководители

Международный день кино

Мероприятие, посвященное закрытию Года Кино

1-11

28.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Родительские собрания

Организация отдыха учащихся на каникулах

1-11

По планам классных руководителей

Классные руководители

Управляющий Совет

ЯНВАРЬ

 (месячник спортивно-массовой работы)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Школьный  уровень

Нравственно-этические занятия

 1-11

4 неделя

Классные руководители

Сбор информации о занятости  учащихся во 2 полугодии

1-11

31 января

Назаренко АН

Классные руководители

Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ,ТБ дома и в школе.

1-11

В течение месяца

Назаренко  АИ

Классные руководители

Беседы с учащимися и родителями о безопасности дорожного движения

1-11

В течение месяца

Назаренко И.В.

Классные руководители

ФЕВРАЛЬ

(Всероссийский месячник оборонно-массовой работы,

посвященный Дню защитник Отечества)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Акция «Сладкое письмо солдату»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Экологическая природоохранная акция «Кормушка»

1-4

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руковод.

Школьный уровень

Нравственно-этические занятия

1-11

1неделя

Классные руководители

День российской науки

1-11

8.02

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Руководители МО

Конкурс фоторабот «Наш класс за здоровый образ жизни»

1-10

15.02

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.

Классные руководители

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1-11

15.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Выставка рисунков  «Всегда в строю»

1-8

3 неделя

Мальцева Л.А.

Борисова Е.Н..

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

День русского языка

1-11

21.02

Руководитель МО русского языка и литературы

Спортивные соревнования:

«А ну-ка, парни!»

       1-4

     

4                   4неделя

 учитель физ культуры

Классные руководит.

Родительские собрания

1-11

По плану классного руководителя

Классные руководители

МАРТ

(Месячник профориентационной работы с учащимися)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Окружной фестиваль творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие»

1-11

По плану городских мероприятий

Кашникова О.А.

Экологическая природоохранная акция «Капелька»

1-4

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководит

Акция «Белая ромашка», приуроченная к Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

1-11

По плану городских мероприятий

Руководитель ЦЗ

Классные руководители

Школьный уровень

Классный час «Я в мире толерантности»

      1-11

2 неделя

 Концерт «Весенний день»

       КТД

1-11

1-я неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Совет старшеклассников

Нравственно-этические занятия  

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

Всероссийская неделя  детской и юношеской книги в рамках проекта «Семейное чтение»

1-11

27-31.03

Назаренко И.В.

Седых Н.Е

Классные руководители

АПРЕЛЬ

(месячник экологического воспитания)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Отряд «Юные жуковцы»

Школьный уровень

Акция «Будь здоров», приуроченная к Всемирному дню здоровья

1-11

По плану ЦЗ

Руководитель ЦЗ

Совет старшеклассников

Нравственно- этические занятия

1-11

По плану

классных руководителей

Назаренко И.В.

Классные руководители

Классный час. Гагаринский урок «Космос-это мы»

1-11

11.04

Классные руководители

Проведение инструктажа по технике безопасности в праздничные дни

1-11

4 неделя

Классные руководители

День Отца

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-4

4 неделя

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

     Назаренко А.И.

Кустов С.В.

Классные руководители

МАЙ

(Вахта Памяти. Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди уч-ся)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Всероссийский уровень

Акция «Бессмертный полк»

1-11

9.05

Мальцева Л.А.

Назаренко  И.В.

Классные руковод.

Муниципальный уровень

Контроль уровня воспитанности учащихся

      1-11

4 неделя

Классные руководители

Школьный уровень

Нравственно-этические занятия

       1-11

По плану

Классные руководители

Выставка рисунков «Мир без войны»

       1-4

     

06.05

Составление школьного плана занятости учащихся на лето

1-11

4 неделя                                  

Классные руководители

Назаренко И.В.

Праздник последнего звонка

1-11

26.05

Назаренко И.В.

Концерт «Салют Победы»

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Линейка Памяти

1-4

07.05

Мальцева Л.А.

Проведение инструктажа по ППБ, по ТБ во время  летних каникул

1-11

Классные руководители

Родительские собрания

1-11

По плану классных рук.

Классные руководители

Акция «Мы против», приуроченная к Всемирному дню без табачного дыма

1-11

По плану ЦЗ

Руководитель ЦЗ

Совет старшеклассников

Организация летнего отдыха учащихся

1-11

Назаренко И.В.

Классные руководители

ИЮНЬ

(Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Школьный уровень

Лагерь с дневным пребыванием детей

«Город солнца»

1-11

В течение                            

 месяца                                

Мосурова Т.Н.

Международный день защиты детей

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

1.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День русского языка – Пушкинский день России

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

6.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День России

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

12.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День памяти и скорби

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

22.06

Педагоги-организаторы ЛДПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....

Программа воспитания младших школьников "Планета Здоровья"

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. ...

Программа воспитания младших школьников.

Программа воспитания составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности нражданина России и полностью соответствует требованиям ФГОС. Идея составления данной программы...

Программа воспитания младших школьников в ГПД "Становление"

Данная программа дает возможность развивать, контролировать и анализировать работу детей и воспитателя группы продленного дня....

Программа воспитания младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников рассчитана на 4 года, составлена с воответствии с фгос второго поколения....

"Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование этнокультурных технологий в рамках реализации комплексно-целевой программы «Мой народ»"

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....