Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
методическая разработка на тему

Сарибаева Ирина Юрьевна

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenn_zolotaya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

  • Праздник осени в 3-Е  классе

Дети входят под музыку.

Ведущий 1:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Ведущий 2:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Ведущий 3:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Ансамбль исполняет песню «Уходит осень» (С. Никитин, С Крылов)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят.

И, арбуз увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

Все:

Здравствуй, осени пора!

Звучит музыка, входит Осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?(…)

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!

Ведущий 1:

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла Вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла Вам овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли Вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду…

Дети: Полную колоду!

Ведущий 2:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущий 3:

Послушай лучше нашу песню!

Дети исполняют песню «Песенка про осень» (Почему-то взрослые считают осень грустной…)

5 ученик:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

6 ученик:

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

7 ученик:

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Сценка «Почему помидор стал красным»

Ведущий 1: В давние времена жили в одной деревне овощи. (Выходят овощи: огурец, капуста, лук, помидор).

Огурец: Я весёлый молодец,

Я зелёный ...огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто.

А зовут меня ... капуста.

Лук: Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен ... лук.

Помидор: Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий ... помидор.

Ведущий1: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий 1: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий 1: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Все овощи:

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Ведущий 1: А в это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит овощи. Летит ворона.)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий 1: Стыдно стало помидору. Заплакал он ... и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий 1: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий 2: Уважаемая осень!

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем!

Конкурс поделок из овощей «Супер-овощ»

Ведущий 2: А откуда у нас на столе берутся овощи? Об этом всем известная сказка «Репка», правда, на новый лад!

СКАЗКА "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

(шапочки героям, вёдра, тележка(?), корзина(?))

Ведущий 2:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой  я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий 2:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай - да, репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Морковка:

Экий, дедка, ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной…

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов - слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри:

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку…

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты «Сникерсов» объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа:

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…А то…

И со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта… вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет - и нет борща,

В винегрете и во щах

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только мне всё интересно:

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Ведущий 2:

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Все «овощи, фрукты, грибы и ягоды» поют частушки:

1. Мы трудились не напрасно,

Урожай у нас прекрасный.

Не поднять – такой арбуз,

Сочный, сахарный на вкус.

2. Наши яблоки, на диво,

Эх, румяны и красивы.

Это яблоко одно

Весит больше полкило!

3. Наши дыни – вот какие-

Золотистые, большие,

Ароматны и на вкус

В сто раз лучше, чем арбуз!

4. Обойдите хоть полсвета –

Лучше нашей груши нету!

Да весы покажут вам:

В каждой груше – килограмм!

5. Ну-ка, милая бабуля,

Выгляни в окошко:

Мы несём тебе грибов

Целое лукошко.

6. Это что за белый гриб

Стоит, собой любуется?

То под вкусный шампиньон

Поганка маскируется.

7. Белый гриб- боровичок

Притаился - и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди!

8. У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме.

«Ничего я не боюсь,

Я - отважный, смелый груздь!»

9. До чего же мы заметны,

Грибники для нас - гроза!

Сыроежки разноцветны,

Всем бросаются в глаза.

10. Ты частушки распевай

Про богатый урожай!

Фрукты, ягоды, грибы –

Всё годится в пироги!

Конкурсы:

1. Викторина

Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/

Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/

Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/

Какие лесные жители могут по питательности заменить мясо? /грибы/

Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/

Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/

Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/

У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/

2. Собери пословицу

Весна красна цветами, …(а осень снопами).

Теплая осень - …(к долгой зиме).

Холоден сентябрь, …(да сыт).

Плачет октябрь… (холодными слезами).

Ноябрь - ворота …(зимы).

Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме… (родной батюшка).

3. Угадай на вкус

С закрытыми глазами на вкус угадать, какой фрукт или овощ участник пробует. (Лук, чеснок, помидор, огурец, капуста, кабачок, яблоко, груша, виноград, морковь и т.д.)

4. Игра со зрителями

На любой вопрос вы будете отвечать «КАРТОШКА», если необходимо, изменяя форму слова. Когда я буду обращаться к детям, уважаемые родители не отвечают.

1. Что вы кушали на обед?

2. Что бы вы хотели съесть на ужин?

3. А кто это крутится на стуле?

4. Что принёс вам в подарок ваш ребёнок?

5. Что ты носишь в портфеле?

6. О чем вы мечтаете ночью?

7. Как зовут вашу любимую собаку?

8. Что вы подарите другу на день рождения?

9. Что у тебя на голове?

10.0 чем вы думаете на работе?

5. Слова рассыпались

ЬИВЛЕН(ливень), ДХООЛ (холод), ЩОВИО (овощи), ТТАРКТРОСИ (тракторист), ЙЖОАРУ (урожай)

8 ученик:

Осень, Осень, ты красна:

Овощей и фруктов ты нам припасла!

9 ученик:

Принесла подарков много:

Груши, яблоки, айву!

Вот поэтому все дети

Очень рады ноябрю.

Учитель и родители:

Сегодня мы хотим поздравить летних и осенних именинников.

(Поздравления, подарки).

Подведём итоги работы команд. (Награждения участников команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"

Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...