Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Митина Светлана Валентиновна

 

Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;

2. Учить детей  соблюдать правила поведения в природе.

3. Развивать память, диалогическую  речь, умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.

4.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_kubani.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

                                   

           

  Подготовила:

                                                                                                воспитатель  

                                                                                                  Митина С.В.

2011-2012  уч.год

«Красная книга Кубани»


Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;

2. Учить детей  соблюдать правила поведения в природе.

3. Развивать память, диалогическую  речь, умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.

4.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к растениям.

Ход  занятия.

Организационный момент (создание психологической комфортности на занятии).

-Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте вспомним правила работы  и  правила  поведения  на  занятии (внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь).

-Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас. Возьмитесь за руки  и  улыбнитесь. Какое у вас настроение? (Хорошее.) Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось до конца нашего занятия. Присаживайтесь на свои места

II. Вводная  часть

(слайд  1)

 Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (Я. Аким)


- В стихотворении, которое  я  вам  прочитала  говорится  о  планете  на  которой  мы  живём – о планете  Земля.
  Давайте  сейчас  посмотрим  как  красива  наша  планета.

(слайды  природы  2-14)


-  Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, насколько щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли.

Основная  часть

- Вот сегодня, на уроке, мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга  и  для чего она нужна.

(слайд  15 )

- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
(это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных).

-  Представителей природы, занесённых в эту книгу, нужно  охранять  особенно бережно.

А история этой книги такова. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

(слайд  16 )

 Его главной задачей было выявление видов  животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Учеными был составлен список таких животных и растений. И назвали этот список Красной книгой. Сюда же были внесены и редкие виды.

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой,     синей?

(слайд  17)

 - Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.

- Красный цвет – это сигнал опасности.

А страницы у неё - разноцветные.

(слайд  18 )

1. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. 

 
2. На жёлтых страницах занесены животные, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.

     
3. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. 


4. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти. 

                         
5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.

В Красной книге два раздела: растения  и животные.

 В 1984 году была учреждена Красная Книга Краснодарского края

(демонстрация книги).

     В Красную книгу Краснодарского  края внесен список редких и исчезающих видов  на территории Краснодарского края по растениям и  животным.

Красная книга Кубани состоит из двух частей:

1 часть  - растения (157 видов);

2 часть – животные (102 вида).

На этих страницах записано много растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока еще не поздно, люди должны протянуть им руку помощи, люди обязаны их спасти.

слайды  о  животных  19-29

 Если я сорву цветок,

   Если ты сорвешь цветок,

                                                     Если все: и я и ты,

     Если мы сорвем цветы –

                                                  Опустеют все поляны

                                                    И не будет красоты!

слайды  растениях  30  36

Физминутка.


Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрите вправо, посмотрите влево!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Так ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложим назад.
Наклонились и присели
А потом все улетели.

Игра  на  развитие  зрительного  внимания


- Раз мы с вами оказались в лесу, давайте соберём красивый букет  по  классу  разложены  цветы  в  разных  местах – дети  должны  найти  эти  цветы).

  В наши дни гибель видов идет быстрее. И все потому, что люди, грубо вмешиваются в нее.

слайд  37

Грустно будет, если в лесу никогда больше не раскроются чудесные цветки башмачка. Простят ли себя люди, если на земле не останется ни одной рыси, ни одного зубра? Можно ли допустить, чтобы исчезли пеликаны и журавли, бабочка-махаон и жук дубовый усач? Все это растения и животные из Красной книги. Они ждут от людей помощи.

  Большинство растений и животных, внесенных в Красную книгу Кубани, охраняют взрослые люди. Возможно и вы, когда вырастите,  будете участвовать в этой работе.

 Но, а  пока  вы  учитесь  в  школе.  Как  вы  можете  помочь  природе?

 слайд  38

Правила защитников природы

Не разоряй птичьи гнёзда!

Не уничтожай насекомых!

Не сори в местах отдыха!

Не бери лесных жителей домой!

Не вытаптывай растения!

Не шуми!

Не рви цветы!

Не разводи костёр!

Давайте будем настоящими друзьями природы. А девизом для нас послужат эти слова:

Нор звериных, птичьего гнезда

                 Разорять не будем никогда!

            Пусть птенцам и маленьким зверятам

                  Хорошо живётся с нами рядом!

Игра  на  развитие  зрительного  внимания,                               логического  мышления

(работа  по  индивид. карточкам – раскрась  только  те  картинки, на  которых  дети  поступают  правильно)

Заключительная  часть

Вопрсы:

1.О  чём  мы  говорили  с  вами  на  занятии?

2. Для  чего  нужна  Красная  книга ?

3. Каких  животных  и растения, занесённых  в  Красную книгу, вы запомнили?

4. Как   нужно  заботиться  о  природе?

игра  «Что  можно  взять  с  собой  в  лес»

слайд  39- 42

     Посмотрите, какой  удивительный  мир нас  окружает – лес, солнце, птицы, животные. Это  природа! Наша  жизнь  неотделима  от  неё. Природа  нас  кормит, поит, одевает. Природу, которая  даёт  нам  всё  для  жизни, надо  оберегать, спасать  и  защищать.

слайд  43

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного занятия по общественно полезному труду "Живи, книга!"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Живая книга Победы"

Материал рекомендован  для учителей начальных  классов.Можно  использовать для проведения  классного часа,урока  мужества ,во внеурочной  деятельности. Буду очень рада,ес...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка (раздаточный материал) Книги, прочитанные летом (лист - отчет)

Методическая разработка (раздаточный материал)  к уроку внеклассного чтения.Лист - отчет "Книги, прочитанные летом" рекомендуется использовать на первом уроке, с целью обобщения ч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....

Методическая разработка внеклассного занятия "Знатоки книг".

В материале подобраны задания, которые помогут вспомнить детям прочитанные ими книги, узнать героев книг, принять участие в занимательных конкурсах. Занятие можно проводить в группе продлённого дня ил...