Проект "Настроение- путь к успеху"
проект (3 класс) по теме

Проект направлен, чтобы выяснить, отчего зависит настроение и как настроение влияет науспешность в учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_proekt_nastroenie_-_put_u_uspehu.docx142.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема. Проект «Настроение - путь к успеху».

Оборудование: презентация, толковый словарь, результаты исследований.

Ι. Введение.

Замечали ли вы такое, когда  приходите в школу с хорошим настроением, то у вас всё получается, и вы получаете хорошие отметки. Бывает и так, что приходите на занятия с плохим настроением, тогда не всё получается, как бы хотел, и отметки в этот день не радуют.

А вы не задавали себе вопрос: может наше настроение влияет на успехи в учёбе? И если влияет, то, каким образом?

А также появляются и другие вопросы: Что такое настроение? От чего оно зависит? Может оно связано с эмоциями? Эти вопросы подводят нас поработать над проектом «Настроение – путь к успеху».

Слайд 1. Название проекта «Настроение – путь к успеху».

Цель исследования: 

выяснить, от чего зависит настроение и как настроение влияет на успешность в учёбе.

Задачи исследования:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Выяснить, что влияет на настроение детей младшего школьного возраста.

3. Узнать, как настроение связано с успехами в учёбе.

4.Провести наблюдение, как настроение влияет на успеваемость, качество выполнения заданий младшими школьниками.

5. Разработать рекомендации по улучшению настроения.

Объект исследования:

 Настроение учеников 3 «а» класса.

Предмет исследования: 

влияние настроения на успешность в учёбе.

Гипотеза: предположим, что успешность в учёбе зависит от настроения.

1. Словарь С. И. Ожегова.

- Посмотрим значение этого слова в словаре С. И. Ожегова:

 1. Внутреннее, душевное состояние. Веселое, бодрое, грустное.

 2. Настроение - длительное несильное чувство, которое не имеет предметной направленности.

 3. Настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека.

2. Азбука настроений.

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

3. Настроение и его виды.

  • скука
  • печаль
  • тоска
  • страх
  • удрученность
  • торжество
  • ликование
  • радость

4. Журнал «Мурзилка» стихотворение Виктора Лунина «Утреннее настроение».

C:\Users\User\Documents\3 класс\utrnastroenie.jpg

5. Виды настроения.

Слайд

- Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение. У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

6. Эксперимент «Моё настроение»

- В течение дня вы вклеивали  в «Календарь настроения» кружки с разным цветом. Вы должны были выбрать тот цвет, который вам нравился на данный момент.

 зелёный - спокойное, уравновешенное настроение;

 красный – радостное, восторженное;

 жёлтый – светлое, приятное;

 синий – грустное, неуравновешенное;

 фиолетовый – тревожное;

 чёрный – напряженное, полный упадок сил

 Сочетание зелёного, красного, жёлтого цветов составляет хорошее настроение, а синий, чёрный и фиолетовый - плохое настроение.

7. Анализ наблюдений.

     1. - Проанализируем «Календарь настроений».

 - Мы можем сделать вывод, что на ваше настроение влияли различные факторы:

2. - Провели наблюдение: дети, которые хорошо учатся и дети, которые менее успешны в учёбе.

Вывод:

3. «Дерево настроений».

- Каждая ветка дерева равна достижениями и успехами ученика. Затем, каждый должен был приклеить человечка, под которым имеется ввиду вы сами.

- Проанализировав полученные результаты, мы видим следующие результаты, с каким настроением и желанием каждый пришёл в школу, что необходимо для достижения успеха, с каким настроением надо браться за работу.

Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего настроения отмечен во вторник, а минимальный в понедельник и к концу недели. Это не случайно, так как в начале недели учащиеся только включаются в учебный процесс, а к концу недели наблюдается спад активности, утомляемость и они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на настроение учащихся. По данным физиологов, медиков – у человека наблюдается естественный эмоциональный спад, отмечается утомляемость. Не случайно в начале и в конце учебной недели учителя не проводят контрольные работы, а если и проводят, то отмечают результаты ниже обычных. Мы решили проверить, так ли это и попросили учителя провести небольшую срезовую работу, а проведя взаимопроверку убедились, что наши опасения подтвердились, отличных отметок было всего несколько. Следовательно, снижение настроения в начале и к концу недели ведёт и к ухудшению успешности в учёбе.

Наши рекомендации: проведя эксперемент, мы убедились, что настроение влияет на жизнь человека, его успешность. Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно. Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете. Нужно стараться идти по жизни с хорошим настроением, а если уж плохое настроение настигло вас стараться от него избавиться.

Слайд

Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно. Наши советы:

- Рассказать кому-то о том, что тебя тревожит (учителю, маме, папе, бабушке, сестре и т.д.- близкому человеку)

- Игра: «Послушай меня». Правила игры: возьми игрушку и расскажи ей про свое плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение».

Советы психологов.

Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость. Замесить тесто  понарошку, раскатать его. Злость улетучится, т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие. Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое. Надуть злостью шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

Заключение.  

В ходе исследовательской работы мы выяснили, отчего зависит настроение и как настроение влияет на успешность учёбе:

1. В школьной и городской библиотеках подобрали литературу по теме исследования.

2. Узнали, что такое настроение, и от каких факторов оно зависит.

3.Провели наблюдение, как настроение влияет на успеваемость. В ходе эмпирического исследования (ведение «Дневника настроения», проведение анкетирования) убедились, что хорошее настроение помогает в качественном усвоении учебного материала, плохое настроение влечёт за собой плохое восприятие учебного материала и получение неудовлетворительных оценок.

4. Разработали рекомендации по улучшению настроения, чтобы не возникало проблем с учёбой и в общении с одноклассниками и учителями. По итогам нашего исследования, мы пришли к следующим выводам: Настроение является наряду со способностями и мотивацией важным фактором учебной деятельности, влияющим на её успешность. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте. Чтобы быть успешным в учебной деятельности, необходимо: владеть способами саморегуляции, вырабатывать в себе волевые черты характера.

Живя, умей все прожить: Печаль, и радость, и тревогу. Чего жалеть? О чем  тужить? День пережит - и слава Богу! Ф.И. Тютчев

Изучив полученные данные, мы увидели следующее: Видно, что у учащихся до уроков преобладает позитивное настроение, однако после уроков перевес на стороне негативного настроения. Думаем, это связано с напряжённостью, следовательно, напряжённость – ещё один фактор, который влияет на настроение учащихся. Состояние напряжённости испытывают 25% учеников в течение учебного дня. У них по утрам настроение активное, а после уроков они пассивны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Путь к успеху».

Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...

Современные средства обучения - путь к успеху.

Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....

Программа "Путь к успеху", 2 класс

Программа для обучения родителей "Путь к успеху", 2 класс...

Программа воспитательной работы "На пути к успеху"

Программа воспитательной работы в  начальной  школе....

Развивающая программа "Путь к успеху"

Развтие мыслительной деятельности на уроках русского языка у  детей младшего школьного возраста  с интеллектуальной  пассивностью...