Классный час «Почему нельзя брать чужое» из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы, конспект занятия
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Семенько Анна Викторовна

Конспект занятия для обучающихся начальной школы из тематического цикла "Я знаю как себя вести" с использованием здоровьеразвивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Почему нельзя брать чужое»

из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы

конспект занятия

Цель: предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, формирование регуляции межличностных отношений и развитие разнообразных форм коммуникации.

Образовательные задачи:

Ознакомление обучающихся с одним из правил поведения в социуме.

Формирование межличностных отношений среди обучающихся.

Развивающие задачи:

Формирование учебно – познавательной мотивации;

Развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, мелкой моторики);

Отслеживание психо-эмоционального состояния обучающихся.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, активности, самостоятельности;

Развитие умения действовать по инструкции педагога;

Отслеживание психо-эмоционального состояния обучающихся.

При проведении занятия были использованы следующие технологии:

Индивидуальная здоровьеразвивающая технология – имаготехнология,  являющаяся одной из арт-терапевтических технологий (задании ориентированы не только на уровень актуального развития, но и на зону ближайшего развития).

Подготовительная работа

Учитель заранее готовит необходимый реквизит:

— холщовая сумка, деревянная ложка;

— имитации : качан капусты, кусок сыра, банка меда;

— таблички большими буквами: ивовые кусты, ель, берлога;

— бумажные уши: зайца, мышки, мишки, волка;

— подготовленный разрезанный текст стихотворения для каждого участника сценки;

— двусторонний скотч.

Ирина Гурина
Ежик
Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.

Целый день по лесу ходит,
Все берет без спроса еж.
То, что этот еж находит,
Ни за что уж не вернешь!

Заяц вкусную капусту
Спрятал в ивовых кустах,
А вернулся, глядь – там пусто!
Плачет зайка: ох, да ах!

Еж шагает по тропинке,
Кочешок несет на спинке.

Мышки сыр себе под елью
Положили на обед.
Лапки вымыли и сели,
А под елью сыра нет!

Еж уходит по тропинке
И уносит сыр на спинке.

Мишка мед в огромной плошке
У берлоги положил.
Возвращается он с плошкой –
Меда нет. Но он же был!

Еж утопал по тропинке,
Мишкин мед унес на спинке.

- Все, терпенья больше нет!
Неужели вор у нас?
Все собрались на совет,
Заседали целый час.

Кто у белки взял орешки?
Кто у сойки съел рябину,
У лосенка сыроежки,
У крота стащил корзину?

Волк сказал: - Какой позор!
Среди нас живет воришка!
Еж воскликнул: - Я не вор!
Интересные делишки,
Ничего я не украл.
Звери, сами посудите:
Я шел мимо, собирал…
Ну, спросить забыл, простите!

Посмотрел он на зайчат,
На лису, сову, лося
И сказал: - Я виноват!
Ведь без спроса брать нельзя!

Окружили его звери,
Говорят ежу они:
- Ладно, мы тебе поверим.
Только то, что взял – верни!

Оборудование классного часа –  3 стула, на которые перед сценкой будут прикреплены заготовленные таблички.

Ход классного часа

  1. Приветствие.
  2. Учитель зачитывает стихотворение Ирины Гуриной «Ёжик». После прочтения детям предлагается зарисовать понравившегося героя стихотворения в тетрадь.
  3. Учитель дает задание: предлагает 6 ученикам показать инсценировку стихотворения классу, под чтение учителя. Дети перевоплощаются в заранее подготовленные элементы костюмов, расставляются на небольшом расстоянии друг от друга стулья с табличками, прикрепленными на скотч к спинке стула.
  4. Учитель читает стихотворение, дети соответственно своим полученным ролям, совершают действия героев стихотворения.
  5. Подведение итогов классного часа

Учитель благодарит инициативную группу, которая помогла учащимся побывать в необычном театре, увидеть веселые миниатюры и ненадлежащее поведение героя Ежа. Учитель помогает сформировать правила поведения по заданной теме.

  1. В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа ситуаций. Все вместе повторяют правила поведения по заданной теме. Детям предлагают внести дополнения в уже сформулированные правила. Дети в тетрадях ещё раз рисуют понравившегося героя стихотворения.

Учащиеся все вместе приветствуют аплодисментами своих одноклассников-артистов.

Учитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.

Учитель благодарит детей за занятие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Почему нельзя?" 4 класс

Разработка классного часа о вреде курения...

Классные часы в начальной школе. Конспекты уроков. Сценарии праздников.

Разработки классных часов для начальной школы....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Как нужно себя вести ученикам в школе?

Как правильно вести себя в школе? Порой дети приходя в школу, не ведут себя "как надо". А как надо?...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Что мы знаем о воде" для учащихся начальной школы

В данной разработке можно найти загадки, стихи, полезные сведения, пословицы и поговорки о воде....

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различны...