Роль родителей в реализации ФГОСа нового поколения.
материал (4 класс) на тему

Фомичева Ольга Семёновна

Роль родителей в реализации ФГОСа нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль родителей в реализации стандарта нового поколения»

выступление на родительском собрании в 4 классе учителя начальных классов Фомичевой О. С.

2016г.

ФГОС – федеральный государственный образовательный  стандарт

Цель:

Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
  2. Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена знакомству с ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартом.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Результаты независимых международных замеров уровня знаний учащихся РФ.
(в обследовании участвовало 30 стран):
Требования: применение имеющихся теоретических знаний на практике. 
1. В области филологии и словесности
 
– 26 место. 
2. В области естественно-математических наук – 22 место.
Проблема: хорошо знаем теоретические составляющие учебных предметов, но не умеем применять свои знания на практике

Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Следовательно новые стандарты увеличивают роль семьи, родителей в образовательном процессе. Учащиеся больше не будут единственными «ответственными» за результаты учебы. Родители будут активно вовлекаться в школьную жизнь, в том числе и в образовательный процесс.

Работе с родителями в школе уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

В связи с этим вам, как родителям необходимо уделить особое внимание нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение трехстороннего договора о предоставлении  образовательных услуг между самим учреждением, его учредителем и родителями (законными представителями) обучающихся. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления. И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения  журналов, введение формы в 1-х классах (заявление родителей)

  • Родители обучающегося обязаны обеспечить получение обучающимся основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования, в том числе:
  • – обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;
  • – обеспечить подготовку обучающимся домашних заданий;
  • – обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (рабочими тетрадями, письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
  • Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов школы, регламентирующих ее деятельность.
  • Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.
  • Родители обязаны при поступлении обучающегося в школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о родителях, а также сообщать руководителю школы или классному руководителю об их изменении.
  • Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.
  • Родители обязаны возмещать ущерб, причиненный обучающимся имуществу школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Родители вправе защищать законные права и интересы ребенка, в том числе:
  • – получать в доступной форме информацию об успеваемости обучающегося;
  • – не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося;
  • – вправе быть принятыми руководителем школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося.
  • Родители вправе принимать участие в управлении школой, в том числе:
  • – входить в состав органов самоуправления школы;
  • – вносить предложения о содержании образовательной программы школы, о языке обучения, о режиме работы школы и т. п.;
  • – в доступной форме ознакомиться с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность школы;
  • – в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых родители обязаны или имеют право принимать участие.
  • Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия школы в установленном порядке учредителю школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате ненадлежащего исполнения школой своих обязанностей и условий настоящего договора.

В условиях реализации ФГОС важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.

Как же его достичь?

  • Учить, чтобы «научить учиться».
  • Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
  • Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
  • Учить, чтобы «научить общению»

В ФГОС определён «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
  • Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения учащихся с внешним миром теперь определяются его новой социальной позицией – ролью ученика. Родители и педагоги обязаны помочь ребёнку чувствовать себя комфортно в новой социальной роли – роли школьника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Возможности современных педагогическихз технологий для повышения качества образования в школе в контексте реализации ФГОС нового поколения

Мы живем в век информационных технологий,когда меняется время,меняются люди и наша с вами задача-научить жить и адаптироваться новое поколение в новом времени....

Интерактивная доска как инструмент при реализации ФГОС нового поколения

В данной статье расматривается использование интерактивной доски при реализации ФГОС нового поколения...

Оптимизация методической работы с кадрами на основе результатов исследования ценностных ориентаций педагогов в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Данная работа предназначена руководителям образовательных учреждений различного уровня, выстраивающих свою деятельность с кадровым педагогическим составом; психологическим службам образовательных учре...

Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения.

Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс....