Разработка классного часа "Человек труда"
классный час (3 класс) на тему

Чернухина Татьяна Николаевна

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Человек труда" классный час25.41 КБ
Файл klchas_o_trude.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное  Году человека труда

Цели: формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда показать важность труда в любой  профессиональной деятельности.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы из текста

Оборудование: Экран с проектором, презентация  о труде, шаблоны работы, картон.

Ход занятия:

1.Организационное начало занятия

Всем добрый день. Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Но вначале я хочу ваше внимание обратить на экран (Фрагмент из сказки «Золушка», где Золушка трудиться.)Слайд 1

2. Работа по теме

1)   Беседа

 -Ребята,  кого вы узнали из этого фрагмента? Чем заканчивается эта сказка? Чем заслужила свое счастье Золушка?   Конечно, благодаря труду Золушка стала счастливой.  Любой труд вознаграждается.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема сегодняшнего занятия «Человек трудом велик» (Слайд 2)

Поговорим о том, какую роль играет  труд в жизни человека.

2016 год в Чуваши  был объявлен Годом человека труда, который  поможет формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда.

-А кого можно считать человеком труда?  Ваши родители трудятся? Учителя? Врачи?

Значит, это человек, который добросовестно трудиться, это люди разных профессий. О  труде сложено много пословиц. Помогите собрать пословицу (Слайд 3)

Почему говорят,  что труд  красит  человека?  (Когда человек трудиться, он видит результат своего труда.  И это поднимет настроение, вдохновляет человека. И с таким человеком всегда приятно общаться.)

А как вы можете трудиться?  Главный труд в школе - учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поучаствовать в викторине. (Слайд  4, 5) Викторина загадок о профессиях

 Он детишек учит в школе,

(У него их двадцать пять),

Выраженья и задачи

Добросовестно решать.

(Учитель.)

 

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер.)

Человек в халате белом -

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем.

(Врач.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом?

(Пекарь.)

 

Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить.

(Электрик.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

 (строители).

 

  

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор.)

 

В небе самолет летит.

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют?

(Летчик.)

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач?

(Стоматолог.)

 

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (Продавец.)

3) Беседа о характере профессий

Есть профессии, которые связаны с умственным трудом (учитель, врач, бухгалтер, агроном, инженер…)

Есть профессии опасные: сотрудники полиции, ДПС, военные, водолазы, пожарные…)

    Каждый трудящийся имеет представление о том, что такое «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж».(Слайд6))

(Прочитывается определение, а дети называют понятие)

(Трудово́й догово́р) — письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности.

(Трудовой кодекс) - это свод законов о труде, целью которого является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан

(Трудова́я кни́жка) — официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;

        

    4)Игра «Угадай профессию»

 

 1.Движение, характеризующее профессию (дирижера)

2.Движение, характеризующее профессию (секретарь)

3. Движение, характеризующее профессию (сотрудник ДПС)        

4.Движение, характеризующее профессию  (спортсмен)

А теперь  называю известных людей, а вы называйте их профессии(Слайд 7)

Андриян Николаев, Васнецов («Богатыри», «Аленушка», «Иван царевич на сером волке»), Агния Барто  («Бычок», «Я расту», «Веревочка», «В школу») …

Это на самом деле великие люди. И их знают почитают в нашей стране, и не только.

   5)  Дискуссия

Ребята, зачем люди трудятся?

Представьте себе, врачи не выйдут на работу. Есть интернет, люди будут читать о разных болезнях и будут назначать себе лечение. Как вы считаете, к чему может это привести?... (Только врач может правильно определить и назначать правильное лечение.

А дворники не выйдут на работу. Что будет на улице?

А может можно обойтись без учителей?

Все люди труда выполняют свою работу, необходимую для удовлетворения потребностей других.  Но недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной.

Труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба. Но труд  еще доставляет человеку душевное и моральное удовлетворе-ние.

6) Параолимпийцы (Слайд 9 )

Среди великих людей есть те,  у которых ограничены возможности: инвалиды. Я хочу остановиться, привлечь ваше внимание на спортсменах-параолимпийцев, которые  всегда поражали своей невероятной силой воли и мужеством.

Роман Петушков, Алена Кауфман, Алексей Бугаев (горные лыжи)  и многие другие

 Кто хочет трудиться, добиваться результатов, создавать прекрасное, которое будет радовать окружающих, для них не существует никаких препятствий, они будут творить, развиваться.

6)Практическое занятие (Слайд 10)

Мы  тоже попробуем что-то сделать своими руками. Давайте   попробуем  создать герб труда. На партах у вас лежат предметы, необходимые для работы. Это картон для фона, вырезанные фигуры для построения композиции. Работаем в парах, дружно и согласованно. Желаю удачи.

Выставляем полученные работы. Для того, чтобы создать красоту,  что нужно? (терпение, умение, усердие). Если  у вас появится желание дальше творить, я бы очень хотела, чтобы вы присылали свои работы мне по электронной почте. Я их буду показывать своим 3-кам. И мы тоже будем отправлять свои работы.

3. Рефлексия

Ребята, я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном внеклассном занятии. Можете начать с высказываний: (на экране)

Мне было интересно (или не интересно) на занятии

Мне понравилось …

Я знаю, что труд…

Я хочу больше узнать о …

- В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.

А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.

Спасибо всем за активную работу.

tatyanachernuhina@mail.ru



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное  Году человека труда

Цели: формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда показать важность труда в любой  профессиональной деятельности.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы из текста

Оборудование: Экран с проектором, презентация  о труде, шаблоны работы, картон.

Ход занятия:

1.Организационное начало занятия

Всем добрый день. Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Но вначале я хочу ваше внимание обратить на экран (Фрагмент из сказки «Золушка», где Золушка трудиться.)Слайд 1

2. Работа по теме

1)   Беседа

 -Ребята,  кого вы узнали из этого фрагмента? Чем заканчивается эта сказка? Чем заслужила свое счастье Золушка?   Конечно, благодаря труду Золушка стала счастливой.  Любой труд вознаграждается.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема сегодняшнего занятия «Человек трудом велик» (Слайд 2)

Поговорим о том, какую роль играет  труд в жизни человека.

2016 год в Чуваши  был объявлен Годом человека труда, который  поможет формировать в обществе уважительное отношение к труду и человеку труда.

-А кого можно считать человеком труда?  Ваши родители трудятся? Учителя? Врачи?

Значит, это человек, который добросовестно трудиться, это люди разных профессий. О  труде сложено много пословиц. Помогите собрать пословицу (Слайд 3)

Почему говорят,  что труд  красит  человека?  (Когда человек трудиться, он видит результат своего труда.  И это поднимет настроение, вдохновляет человека. И с таким человеком всегда приятно общаться.)

А как вы можете трудиться?  Главный труд в школе - учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поучаствовать в викторине. (Слайд  4, 5) Викторина загадок о профессиях

 Он детишек учит в школе,

(У него их двадцать пять),

Выраженья и задачи

Добросовестно решать.

(Учитель.)

 

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер.)

Человек в халате белом -

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем.

(Врач.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом?

(Пекарь.)

 

Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить.

(Электрик.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

 (строители).

 

  

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор.)

 

В небе самолет летит.

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют?

(Летчик.)

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач?

(Стоматолог.)

 

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (Продавец.)

3) Беседа о характере профессий

Есть профессии, которые связаны с умственным трудом (учитель, врач, бухгалтер, агроном, инженер…)

Есть профессии опасные: сотрудники полиции, ДПС, военные, водолазы, пожарные…)

    Каждый трудящийся имеет представление о том, что такое «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж».(Слайд6))

(Прочитывается определение, а дети называют понятие)

(Трудово́й догово́р) — письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности.

(Трудовой кодекс) - это свод законов о труде, целью которого является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан

(Трудова́я кни́жка) — официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;

        

    4)Игра «Угадай профессию»

 

 1.Движение, характеризующее профессию (дирижера)

2.Движение, характеризующее профессию (секретарь)

3. Движение, характеризующее профессию (сотрудник ДПС)        

4.Движение, характеризующее профессию  (спортсмен)

А теперь  называю известных людей, а вы называйте их профессии(Слайд 7)

Андриян Николаев, Васнецов («Богатыри», «Аленушка», «Иван царевич на сером волке»), Агния Барто  («Бычок», «Я расту», «Веревочка», «В школу») …

Это на самом деле великие люди. И их знают почитают в нашей стране, и не только.

   5)  Дискуссия

Ребята, зачем люди трудятся?

Представьте себе, врачи не выйдут на работу. Есть интернет, люди будут читать о разных болезнях и будут назначать себе лечение. Как вы считаете, к чему может это привести?... (Только врач может правильно определить и назначать правильное лечение.

А дворники не выйдут на работу. Что будет на улице?

А может можно обойтись без учителей?

Все люди труда выполняют свою работу, необходимую для удовлетворения потребностей других.  Но недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной.

Труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба. Но труд  еще доставляет человеку душевное и моральное удовлетворе-ние.

6) Параолимпийцы (Слайд 9 )

Среди великих людей есть те,  у которых ограничены возможности: инвалиды. Я хочу остановиться, привлечь ваше внимание на спортсменах-параолимпийцев, которые  всегда поражали своей невероятной силой воли и мужеством.

Роман Петушков, Алена Кауфман, Алексей Бугаев (горные лыжи)  и многие другие

 Кто хочет трудиться, добиваться результатов, создавать прекрасное, которое будет радовать окружающих, для них не существует никаких препятствий, они будут творить, развиваться.

6)Практическое занятие (Слайд 10)

Мы  тоже попробуем что-то сделать своими руками. Давайте   попробуем  создать герб труда. На партах у вас лежат предметы, необходимые для работы. Это картон для фона, вырезанные фигуры для построения композиции. Работаем в парах, дружно и согласованно. Желаю удачи.

Выставляем полученные работы. Для того, чтобы создать красоту,  что нужно? (терпение, умение, усердие). Если  у вас появится желание дальше творить, я бы очень хотела, чтобы вы присылали свои работы мне по электронной почте. Я их буду показывать своим 3-кам. И мы тоже будем отправлять свои работы.

3. Рефлексия

Ребята, я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном внеклассном занятии. Можете начать с высказываний: (на экране)

Мне было интересно (или не интересно) на занятии

Мне понравилось …

Я знаю, что труд…

Я хочу больше узнать о …

- В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.

А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.

Спасибо всем за активную работу.

tatyanachernuhina@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Разработка занятия о труде

Труд – основа жизниЦель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда           2.Показать необходимость труда в жизни человека.        ...

Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"

Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа....

Методическая разработка урока художественного труда в начальной школе.

Урок художественного труда посвящён изготовлению украшения - снежинки. Очень актуально провести  его накануне новогоднего праздника. В ходе урока организована групповая работа учащихся, работа по...

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне» 3 класс

Данный материал познакомит ребят с историей возникновения комплекса ГТО и перспективами его развития в наше время....

Методическая разработка классного часа «Умею ли я трудиться?», 3 класс

Цель мероприятия - обсуждение с участниками  проблемы о том, как можно преодолевать собственную лень....