Методическая разработка классного часа «Умею ли я трудиться?», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Сечная Ирина Владимировна

Цель мероприятия - обсуждение с участниками  проблемы о том, как можно преодолевать собственную лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_umeyu_li_ya_truditsya_3_klass.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему

«Умею ли я трудиться?»

3 класс

Цели:

  • формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;
  • воспитывать трудолюбие.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе иллюстраций;
  • развивать мелкую моторику рук посредством игры;
  • коррекция мышления на основе упражнений в определении скрытого смысла высказываний.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
  • Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, работы с пословицами.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий; изображения мультипликационных героев; высказывания о труде.

Ход мероприятия

- Сегодня на занятии мы поговорим о трудолюбии и лени. Каждый подумает и постарается ответить себе на вопрос: «Умею ли я трудиться?» Мы обсудим проблему о том, как можно преодолевать собственную лень.

1. Основная часть занятия.

- У каждого из нас есть такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас хочется другое. Лень свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря. 

-        Как вы думаете, про кого говорят «трудолюбивый человек»? 

-        Кого называют ленивым человеком?

-        Как стать трудолюбивым человеком?

-        Какого человека можно назвать аккуратным? 

  2.   «Секрет на ушко».

- Подумайте и скажите мне на ушко: «Тебе всегда удается побеждать лень?»

  3.    «В гостях у книжки». В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце».

Чтение рассказа

«- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

-   Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю хочется?

Лентяй рассердился и закричал:

-   Значит, ты не хочешь передвинуться?

-   Не хочу, - отвечало Солнце.

-   Ах так?! – сказал Лентяй. 

   -Тогда я назло тебе буду лежать здесь».

Вопросы по содержанию.

-   Что случится с Лентяем, если он будет лежать на солнышке?

 - Кого лентяй накажет?

   4. Мини-театр.

-   Давайте изобразим героев этой сказки, как актеры в театре. (Учитель читает сказку ещё раз, дети изображают героев.)

 - Посмотрите на Лентяя. Как он некрасиво выглядит.

         -   Кто на рисунке вам понравился больше всего? Объясните.

(Дети рассматривают иллюстрации лентяя и трудолюбивого человека, обсуждают свои высказывания.)

5. Просмотр мультфильма «Антошка». Беседа по содержанию мультфильма.

-   Какие дела предлагали выполнить Антошке ребята?

-   Что отвечал Антошка на предложения ребят?

-   Почему он оказался копать картошку, играть на гармошке?

-   Какое «дело» Антошка согласился выполнить?

-   Как вы считаете, Антошка – трудолюбивый или ленивый человек? Объясните.

6. Свободные движения детей по музыку из мультфильма.

7.  Творческое задание «Дай совет Антошке».

Задание выполняется в группах. Детям сообщается о том, что Антошка решил исправиться и стать трудолюбивым. Педагог предлагает детям нарисовать Антошку за каким-то полезным делом. Из отдельных рисунков составляется рисованный диафильм. 

8.Заключительная часть. Рефлексия. 

-Какая из пословицы больше всего подходят к героям сказки «Лентяй и Солнце» и герою мультфильма «Антошка»?

Труд человека кормит, а лень портит.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

- Какой урок для себя ты сделал? (Ответы детей) 

- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

- На доске висит список литературных произведений о труде.

(Показываю выставку книг рассказов, стихотворений о работе, профессиях, ремеслах людей)

Список литературы о труде

  1. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.  
  2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  
  4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.  
  5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Переплѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.  
  6. Карпова И. Серия «Кем быть?»
  7. Ладонщиков Г. Звездочка.  
  8. Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
  9. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?  
  10. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  11. Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.  
  12. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
  13.  Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  14.  Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
  15.  Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
  16.  Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
  17. Собакин Т. Будущая профессия.  
  18. Усачѐв А. Поливальная машина.
  19.  Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
  20.  Чуковский К. Айболит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

Методическая разработка классного часа для учащихся 3-4 классов «Мой край - земля талантливых людей»

  Классный час «Мой край – земля талантливых людей»  был проведён среди учащихся 4-го класса, и являлся промежуточным итогом   работы по  нравственно ...

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...

Методическая разработка классного часа "Многогранный мир профессий" 7 класс

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Многие люди в той или иной форме задают себе вопрос: «Зачем мне трудиться?». В старших классах тема профориент...

Методическая разработка классного часа "День конституции РФ" 1 класс

Занятие  помогает раскрыть понятия «закон, порядок, право»; даёт представление о Конституции; знакомит учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывает гордость за свою стра...