План
методическая разработка на тему

План духовно-нравственного развития. Включает в себя несколько разделов:

  • гражданско-патриотическое воспитание
  • интеллектуальное и умственное воспитание
  • трудовое воспитание
  • экологическое воспитание
  • эстетическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты воспитания младших школьников *

Цели воспитательной работы

Методы воспитательной работы

Формы воспитательной работы

Вопросы для диагностики достижений мл.шк.

Гражданско-патриотическое воспитание (формирование ценностей патриотизма, соц. солидарности, гражданственности).

1.Начальное представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

-Иметь представления о народах России, их исторической судьбе, их культуре, о единстве народов нашей страны.

- Словесные методы;

-Практические методы;

-Наглядные методы.

- Классный час- путешествие «Народы России и их культура»;

- изучение на уроках и внеклассном чтении сказок народов России;

- Музейный урок «Культура народов России;

- Праздник «День народного единства;

- Какие народы России вы знаете?

-Какие сказки народов России вы знаете?

2. Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.

- Иметь представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.

- Словесно-логический метод;

-Практический метод;

- наглядный метод.

- Классный час «Герои ВОВ»

- Классный час (составление проекта) - «Пионеры герои»;

- Встречи с ветеранами ВОВ;

- Литературно – музыкальный вечер: «Они бросались в бой смертельный, широко ворот распахнув»

- Каких пионеров-героев вы знаете?

- Когда началась и закончилась ВОВ?

- Какие произведения о ВОВ вы знаете?

3. Элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России.

- сформировать у учащихся представления о правах и обязанностях  гражданина России.

-Словесный метод;

- Практический метод.

-Наглядный метод.

- Классный час «Твои права и обязанности»;

- Интеллектуальная игра «Я - гражданин своей страны»

-Какие права и обязанности ты имеешь?

4.Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- Вызвать интерес к общественным явлениям и понимание активной роли человека в обществе;

-Практический метод,

- Словесный метод.

- Игра в монополию;

- КТД «Человек и общество»

-Что такое общество?

- Интересуешься ли ты общественными явлениями?

5. Элементарные представления о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны;

-Сформировать у детей представления о политическом устройстве России;

-Практический метод.

-Словесный метод.

- Сюжетно-ролевая игра (все начальные классы) «Большая игра в России».

-Встреча с депутатом.

 -Какие важнейшие законы России ты знаешь?

6.Представление о символах государства-Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- Сформировать у учащихся представления  о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Тюменской области;

- Практический метод.

-Наглядный метод

- В классе на стенде висят символика государства и символика Тюменской области;

-Ролевая игра «Государственная символика»

- Ты знаешь как выглядит символика государства и Тюменской области?

7.Элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- Сформировать у обучающихся представления об институтах гражданского общества и возможностях участия граждан в общественном управлении.

8.Уважительное отношение к русскому языку как государственному,  языку межнационального общения;

- Формировать у учащихся уважительное отношение к русскому языку;

-Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

- Неделя русского языка;

- Написание сочинения на тему: «Я живу в России»;

- Игра-путешествие «По тропинкам Русского языка».

- Нравится ли тебе изучать русский язык?

9.Стремление активно участвовать во всех делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- Вызвать у детей стремление активно участвовать во всех делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

- Самоуправление;

- Практическая конференция «Наша школа через 50 лет»;

- Олимпиады в классе, в школе, городские;

-Аукцион   (вместе с родителями): «Наша дружная семья»;

- Акция «Подари надежду» (вместе с родителями).

-Хочешь ли ты участвовать в жизни класса, семьи, школы, города?

10. Любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

-Формировать уважительное отношение к школе, селу, городу, народу, к Родине.

- Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

- Классный час «Прогулка по России»;

-Экскурсия по Тюмени;

- Концерт «Мы Русичи!».

- Любишь ли ты свою Родину?

- Знаешь ли ты традиции своего народа?

11. Уважение к защитникам Родины;

-Формировать у учащихся уважительное отношение

к защитникам Родины;

- Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

- Классный час «Защитникам Отечества посвящается»

- Встречи в ветеранами ВОВ;

-Помощь ветеранам ВОВ;

- Участие в конкурсе-выставке рисунков «Образ  русского богатыря защитника»;

- Помогаешь ли ты ветеранам ВОВ?

- Знаешь ли ты ветеранов ВОВ в своем районе, городе?

12. Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта РФ, населенного пункта в котором находится образовательное учреждение;

- Вызвать интерес у обучающихся к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Тюменской области;

- Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

-Праздники «День Матери»;

«День пожилого человека»,

«День народного единства»

«Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День труда»,

«День Победы».

-Какие государственные праздники ты знаешь?

13. Первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, на природе;

-Сформировать у учащихся первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, на природе.

- Практический метод;

-Словесный метод;

- Наглядный метод.

- Беседа о правилах этикета;

- Игра-путешествие «Мы школьники»;

- Встреча выходного дня с родителями «Пикник».

-Знаешь ли ты как вести себя на природе, в общественных местах?

14.Умение отвечать за свои поступки;

-Развивать  у учащихся умение отвечать за свои поступки;

- Практический метод.

- Акция «Братьям нашим меньшим»;

- Акция «Дари добро»

-Умеешь ли отвечать за свои поступки?

15.Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатом труда людей.

- Сформировать у учащихся отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатом труда людей.

-Словесный метод.

-Практический метод.

- Экскурсия на производство;

- Беседа о правилах поведения.

- Как ты относишься к труду других людей?

-Ты ленивый?

Интеллектуальное и умственное воспитание (формирование ценностного отношения к науке).

1.Элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества;

- Сформировать элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества;

-Словесный метод.

-Практический.

-Наглядный метод.

- Выпуск газет «Занимательный русский язык»;

-Олимпиады;

-Интеллектуальный марафон « Мир вокруг нас».

- Какие науки  ты знаешь?

- Какую роль занимает русский язык в жизни человека?

                                 Трудовое воспитание (формирование ценностного отношения к труду и творчеству).

Трудовое воспитание (продолжение)

1.Первоначальное представление о нравственных основах учебы, труда и творчества.

- Сформировать у учащихся представление о нравственных основах учебы, труда и творчества;

-Словесный метод.

-Практический.

-Наглядный метод.

- Олимпиада по окружающему миру;

-Конкурс «Мой цветок – самый лучший»;

- Конкурс рисунков «Я помогаю родителям»

- Считаешь ли ты, что учится, хорошо и много знать, это современно и нужно?

2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-Вызвать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-Словесный метод.

-Практический.

-Наглядный метод.

- Помощь старшеклассникам на приусадебном участке школы (еще месячное);

- Экскурсия на «Хлебозавод»;

- Уважаешь ли ты труд старших?

3.Первоначальное представление о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-Сформировать у обучающихся  представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-Практический метод;

-Наглядный метод;

- Музейный урок;

-Библиотечный час;

-Час тихого чтения;

-Работа на приусадебном участке в школе;

-Праздник интересной книги.

-С удовольствием ли ты работаешь на приусадебном участке в школе?

-Любишь ли ты читать?

4. Элементарное представление об основных профессиях;

-Расширять у учащихся представление об основных профессиях;

-Словесный метод.

-Практический.

-Наглядный метод.

-Конкурсно-развлекательная программа «Мир профессией»;

- «Ярмарка»

-Экскурсия на производство;

-Оформление фото-выставки «Труд наших родителей».

-Какие профессии ты знаешь?

-Кем ты хочешь стать в будущем;

5. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- Формировать у учащихся ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-Метод стимулирования интереса к учению;

- Практический метод.

-Применение на уроках занимательных и творческих заданий;

-На внеклассном чтении, учащиеся рисуют иллюстрации к книгам;

-Сочинение своих сказок и составление книжек-малышок.

-Ходишь ли ты в школу с удовольствием?

- Нравится ли тебе учится?

6.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработки и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- Формировать у учащихся навыки коллективной работы;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

-Тренинг тропа доверия;

- Конкурс «Самый чистый класс»;

-Выполнение проекта « Я защищаю окр.среду»;

-Акция «Сюрприз»;

-Проведение игр на сплочение детского коллектива;

-Как ты чувствуешь себя в классе?

- Есть ли у тебя друзья в классе?

7.Бережное отношение к результатом своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебным и личным вещам;

- Формировать у учащихся бережное отношение к результатом своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебным и личным вещам;

-Перцептивные: словесный, практический, наглядный.

- Трудовой десант;

- Акция «Помоги птицам»;

- Как ты относишься к труду других людей?

8.Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях;

- Развивать  у детей умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях;

-Перцептивные: словесный, практический, наглядный.

-

-Умеешь ли ты дисциплинировано себя вести?

9.Умение соблюдать порядок на рабочем месте.

- Развивать у обучающихся умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-Практический метод.

Конкурс «Самый прилежный ученик»

-Умеешь ли сохранять порядок на рабочем месте?

Экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе).

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- Развивать интерес у учащихся к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Прогулка на лыжах;

- Прогулка по лесу;

-Создание живого уголка;

-Классный час «Загадки природы»

-Хочешь ли ты больше узнать о природных явлениях (радуга, гроза и т.п.)?

2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- Сформировать у  детей ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

-Мероприятие «Земля –наш дом»;

-_Создание живого уголка.

-Как ты относишься к природе?

3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- Научить учащихся природоохранительной деятельности;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

-Изготовление кормушек для птиц.

-Что ты делаешь чтобы сохранить природу?

4.Бережное отношение к растением и животным.

- Формировать у обучающихся бережное отношение к растением и животным.

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Конкурс рисунков;

-Работа на пришкольном участке;

-Важно ли для тебя бережно относится к природе?

Эстетическое воспитание (Воспитание ценностного отношения к искусству и литературе).

1.Представление о душевной и физической красоте человека;

-Сформировать у учащихся представление о душевной и физической красоте человека;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Классный час «В мире людей»;

- Встречи с людьми города (или поселка)

- Что такое душа?

-Что такое душевная красота человека?

2.Умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- Развивать у детей умения видеть красоту природу, труда и творчества;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Поход в лес;

- Трудовой десант;

- Поход в детский сад;

-Нравится ли тебе ходить в лес?

-Как ты относишься к трудовой деятельности?

-Какие виды творчества тебе нравятся?

3.Интерес к чтению, произведением искусства, детских спектаклей,  концертов, выставок;

-Развивать у учащихся интерес к чтению, произведением искусства, детских спектаклей,  концертов, выставок;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

-Внеурочная деятельность - Внеклассное чтение.

-Постановка спектаклей, и выступление с ними в детском саду;

-Выставка рисунков « Мир во всем мире».

-Библиотечные часы;

-Часы тихого чтения;

- Любишь ли ты читать?

-когда и какую книгу прочел последний раз?

-Твоя любимая книга.

4.Интерес к занятием художественного творчества;

- Развивать у обучающихся интерес к занятием художественного творчества;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Занимательные уроки рисования и технологии;

-Рисование на природе;

-Постановка спектаклей и концертов.

-Какими видами худ. Творчества ты увлекаешься?

Духовно-нравственного воспитания (формирование ценностного отношения к семье, традиционным российским религиям, человечеству).

1.Элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия , традиционных российских религиях в развитии российского государства в истории и культуре нашей страны.

- Сформировать у учащихся представления о религиозной картине мира, роли православия, традиционных российских религиях в развитии российского государства в истории и культуре нашей страны.

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

Классный час «Моя страна, моя вера»;

-Праздник «Пасха»

-Экскурсия по городу Тобольска;

-Конкурс рисунков к Рождеству;

-Ты знаешь свою религию?

- Какие православные праздники ты знаешь?

2.Различие хороших и плохих поступков.

- Научить учащихся различать хорошие и плохие поступки;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

-Просмотр мультфильма «Хорошо и плохо»;

- КТД «По дороге добра»

-Беседа на тему «Доброта в нашем сердце»

-Что для тебя хорошо?

-А что для тебя плохо?

3.Значение правил поведения в школе, семье, общественных местах;

- Помочь учащимся осознать значение правил поведения в школе, семье, общественных местах;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- КТД «Я вежливый ученик»;

-Беседа «в мире вежливости»

-Знаешь ли ты правила поведения в школе, семье, общественных местах?

4.Стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- Вызвать у учащихся  стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Этическая Конкурсно-развлекательная программа « Дружба начинается с улыбки»;

-Беседа «Плохой поступок»

- Избегаешь ли ты плохих поступков?

5.Устанавливать дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- Помочь учащимся устанавливать дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Классный час «Что такое доверие?»

-Творческий концерт «Наши талантики»;

-Классный час «Наши любимые занятия»;

-Оформление фотовыставки «Мое любимое занятие»;

- Дружишь ли ты с ребятами в классе?

- Можешь ли ты помочь однокласснику выполнить дом. Задание?

6.Бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- Формировать у обучающихся бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

-Трудовой десант;

- Классный час «Людям помогать».

-Как ты относишься ко всему живому?

-Сможешь ли ты помочь замершему котенку на улице?

7.Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться волшебными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

- Помочь детям освоить правил вежливого поведения, культуры речи;

- Сформировать умение пользоваться волшебными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Беседа «Вежливость»

-Создание своего словаря вежливых слов;

- Классный час «Чистота-залог здоровья»

Знаешь ли ты волшебные слова?

-Знаешь ли ты как надо правильно(вежливо) себя вести?

8. Отрицательное отношение к нарушением порядка в классе, дома, на природе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

- Формировать у обучающихся отрицательное отношение к нарушением порядка в классе, дома, на природе, к невыполнению человеком своих обязанностей;

-Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный.

- Дежурство по классу;

- Самоуправление.

-Как ты относишься к нарушением порядка в классе?

- Не выполняешь ли ты свои обязанности в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...