Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Ятманова Нина Петровна

Прощание с "АЗБУКОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_my_sobralis_dlya_togo.docx25.09 КБ
Файл oblozhka.docx165.92 КБ
Файл teksty_dlya_chteniya.docx14.07 КБ
Файл diplom.docx67.8 КБ
Office presentation icon pril.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики  и повара.

- Дорогие ребята. Совсем недавно мы с вами переступили порог школы. Пришли испуганными, настороженными. Что же будет? Кто-то знал буквы и очень этим гордился. Кто-то не знал и очень волновался, получится ли у него. Но ко всем первоклассникам нашей Родины в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них помог прочитать вам слова: «мама», «книга», «учитель», «школа». Сегодня мы тоже волнуемся, но волнуемся немножко и по другому поводу. А сможем ли мы выразительно, красиво прочитать то, что нам нужно. Показать родителям, что мы научились читать, считать, писать! Узнали много нового, интересного. А помог нам кто?

- Правильно, это наша Азбука.        

            1. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и весёлых.

Первый класс, первый класс  пригласил на праздник вас!

2. Заходите, проходите, путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с АЗБУКОЙ!

3. День торжественный у нас: с АЗБУКОЙ прощается

Наш весёлый первый класс, праздник начинается!

   

4. В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.

Азбуки для всех в  подарок

На столах своих нашли.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

6. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу все научились мы читать.

7..Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог:
« Ма» и « ша», а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

 8 .Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе – тыква.
«Со» и « ва», итак – сова.

9. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
« Дождь идет».
« Гремит гроза».
« Улетела стрекоза».

Песня «Азбука»

- Ребята, к нам на праздник придут лесные жители, а вы покажете и расскажите им, что нового узнали в школе.

- Итак,  отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Ребята, кто к нам пришел?

- Белка.

- Белочка хочет знать: «Чему учат в школе?»

Исполнение песни «Чему учат в школе?»        

1 Конкурс « Буквы, ударение, слоги, звуки»

Белка приготовила вам задание: в каждом конверте  карточка со словом   Б_ Л К _

                                                          -вставьте в слове пропущенные буквы

                                                         - поставьте ударение

                                                         - разделите на слоги

                                                         - запишите в транскрипции

-Ребята, а какие буквы были пропущены в слове, гласные или согласные?

Расскажите белочке о гласных буквах

(Дети читают стихи)

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребенка качать.

4. Буква А- алфавита голова.

Е – на грядке пригодилась,
Вместо грабель потрудилась.

А у буквы Ё – две точки
Словно к лесенке гвоздочки.

5. На калитку посмотри,
Ведь совсем как буква И.

Посмотри на колесо,
Ну совсем как буква О.

6. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Это Э с открытым ртом
И с большущим языком.

7.А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!

Любят хрюшки букву Ю
Без неё не скажут: «Хрю»

8.Всем на свете буква я

Доложить готова:

– а вы знаете кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква

Я – буква, слог и слово!

Песня «Азбука»

Спасибо, ребята, белочка много нового узнала у вас!

Ребята , а теперь угадайте, какой  лесной житель к вам спешит.

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый
(дятел)

Ребята, среди гласных  есть особенные буквы, которые отличаются от других.

- Какие это буквы? (Я, Ю, Ё, Е )

- Почему эти буквы особенные? ( В начале слова и после гласных обозначают 2 звука: [йа], [йу], [йо], [йэ] ; обозначают мягкость согласных ).

2 Конкурс «Гласные буквы и звуки»

- Ребята, дятел предлагает вам поучаствовать в конкурсе.

- На экране написаны слова. Прочитайте эти слова. Определите количество букв и звуков.

(  дети записывают напротив каждого слова количество букв и звуков.)

Ёж -     _букв,  _ звуков

Пень -  _ букв, _ звуков

Лес -    _ букв,  _ звуков

Ель -    _ букв,  _ звуков

- Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.

  Мы сейчас говорили о гласных звуках, расскажите, что вы знаете о согласных?

Дети рассказывают стихотворения:

1.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!

Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой  погоде рад!

Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!

Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!

Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха!

Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.

Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!

Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!

Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?

Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!

Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!

Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.

Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок.

Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка!

Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.

Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!

Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.

Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?

Ведущий:

 -А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!

Ведущая: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

3 конкурс «Собери слово»

- Ребята, и вновь на наш праздник кто-то спешит, угадайте кто это?

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц) 

- Зайчик нес для нас слова, но так спешил, что упал, и все слова рассыпались.

- Соберем слова для зайчика.

 ШИШ    МЫ     СТРИ   ШИПОВ

                                                                                        ШИ        КИ          НИК        ЖИ 

- Проверим, какие слова нес зайчик. ( слайд)

ШИШКИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ШИПОВНИК

- Молодцы, все слова собрали правильно

- А на КАКУЮ ОРФОГРАММУ эти слова? ( жи-ши)

Ребята, сейчас мы зайчику расскажем важное правило о правописании жи-ши.

4 .Сценка « Жи-Ши»  

Четверо ребят  - буквы Ж,И, Ш, И – выходят, построившись  «паровозиком».

Развернулись:

Все буквы:

ЖИ – ШИ , ЖИ ШИ

С буквой и всегда пиши!

Буква Ж :

Звуки [Ж] и [Ш] звучат твёрдо.

Буква И1:

Мягкость их обозначать

Брались очень многие

Буква Ш:

Пробовала буква Ё ,

Но не вышло у неё.

Буква И2:

Даже сам Мягкий знак

Не смягчил её никак!

Отказались все от них

Кроме доброй буквы И

Буквы И1 и И2:

Как услышишь

 ЖИ и ШИ -

 Букву И ты в них пиши!

(Буквы уходят.)

- Ребята, к нам на праздник летит ещё один лесной житель.

Угадайте , что это за птица?

Птица: ушки на макушке,

И большая голова.

Взгляд сердитый, клюв могучий,

Как зовут её?  (Сова)

Мы уже научились читать,  вместе с классом посетили библиотеку, прочитали много книг. А теперь  Мудрая  сова хочет послушать, да и родители тоже , как мы умеем читать.

 (За последней партой организуют громкий плач)

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?


Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Но дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Песня « Расстаёмся с Букварём»        

- Близится к завершению наш праздник. Читая книги, вы обогащаете свою память, учитесь правильно говорить, точно и правильно излагать свои мысли. На уроках литературного чтения вы узнаете ещё много нового и интересного!

(дети читают стихи)

1. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

2. А в книгах есть про всё:

    Про реки и моря,

     И что у неба нет конца.

     И что круглая Земля.

3. Как хорошо уметь читать!
   Не надо к маме приставать,
   Не надо бабушку трясти:
  «Прочти, пожалуйста, прочти».
    Не надо ждать, не надо звать,
    А можно взять и прочитать.

Песня  «Спасибо ,наша азбука»

  Итог    - Вот и завершился наш праздник.

Каждому из вас вручается Диплом  об успешном изучении Азбуки.



Предварительный просмотр:

Праздник

"Прощание с Азбукой"

http://starwars-2012.ru/wp-content/uploads/pic/multimedia/audio_cd_covers/1007119552.jpg

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

                                                                   Учитель: Ятманова Н.П.



Предварительный просмотр:

Белка на дереве

Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена  шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.

                                        Гнёздышко

Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли

 гнёздышко и сняли его на землю. – Гляди, Вас, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

                                           

                                           За грибами

Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки. Дети

забыли про грибы, бросили свои грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.

                                         

                                          Береги книги

Береги книги. Книга – наш лучший друг. Книги будут читать много людей. Не загибай страницы. Не вырывай листы. Заверни книгу в чистую бумагу.

По твоим учебникам будут учиться другие школьники. Береги свои учебники.

                                       

                                  Как Толя нашёл зайчика

Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

                                   

                                               

Зайка

Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка

убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

                                               

                                                 Игрушки

У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу

Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

                                                    Гуси

Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

                                           Снежная кукла

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славная. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

                                                     Синичка

Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

                                              Дети на горе

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело



Предварительный просмотр:

Диплом Прощание с букварем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с АЗБУКОЙ

Слайд 2

Чему учат в школе?

Слайд 6

Ёж- 2 буквы, 3 звука Пень - 4 буквы, 3 звука Лес- 3 буквы, 3 звука Ель - 3 буквы, 3 звука

Слайд 7

Согласные буквы

Слайд 8

Собери слово шипов мы ки стри шиш ши жи ник

Слайд 9

Проверь себя стрижи мыши шишки шиповник

Слайд 11

Мудрая сова

Слайд 12

Библиотека- дом книги

Слайд 13

Спасибо, наша АЗБУКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...