«Что такое дружба?»
классный час на тему

Каразбаева Разиля Зиннуровна

план-конспект кл.часа «Что такое дружба?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_druzhba.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Что такое дружба?»

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

                       Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости,

                        умения   работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

-Что такое дружба, друг, друзья?

 Сегодня мы с вами поговорим об этом. В лагере вы почти всех знаете, нашли себе новых друзей, но есть которых не знаете по именам поэтому мы с вами познакомимся. «Знакомство» (шарик передают, называют имя).

Дружба – главнее чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда – не беда

Если рядом друзья настоящие.

1 конкурс. Продолжить предложение «Друг – это тот, кто…»

Муз.номер 1 отряд

2 конкурс. Расшифровать слово «дружба»

                  Например: д – добрый, р - …..

Муз.номер 2 отряд

Игра.

(Если согласны хлопаете, не согласны топаете) качества которым должен обладать друг.

 скромность,

доброжелательность,

зависть,

 настойчивость,

общительность,

отзывчивость,

 эгоизм,

 равнодушие,

хвастовства

 злоба,

 готовность прийти на помощь в любую минуту

3 конкурс

 «Буриме» (сочинение стихотворения на заданные рифмы)

                        вдруг                                  кружка

                        друг                                    подружка

                         круг                                   лягужка

                          луг.                                   частушка

Муз.номер 3 отряд.

4 конкурс «Пословицы». Кто больше нашёл пословиц о дружбе.

Игра

 «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну а вы кончайте

Хором, дружно (добавляйте)

        Дружнее этих двух ребят

        На свете не найдешь

        О них обычно говорят

        Водой (не разольешь)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

        Фальшивят. Путают слова

        Поют кто в лес, кто (по дрова)

        Ребята слушать их не станут

        От этой песни уши (вянут).

5 конкурс (капитаны)

 «Узнай друга»

Завязывают глаза он должен узнать друга

Муз.номер 5 отряд

6 конкурс

. Прочитать стихотворение

Идет бычок,  качается

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

 словно: - оправдываясь перед товарищем,

 - обиделись на друга,

- хвастаетесь перед друзьямит,

 - рассердились на друга,

 - испугались собаки.

- смеетесь анекдоту друга

- разговариваете на уроке с  другом

-  объясняете другу

 Муз. Номер 6 отряд

Игра

 «Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы будете их заканчивать. Но договоримся, что вы будете не просто называть слово, но и изображать его.

Если это рыбка – у неё улыбка

Если это рыбочка – у неё

Если это рыба – у неё

Если это рыбина – у неё

Если это рыбица – у неё

7 конкурс.

Разделить участников на группы. Всем известную песню "От улыбки…" предложить исполнить каждой группе в различных вариантах. В исполнении:

- Хора им. Пятницкого.

 -Военного ансамбля песни и пляски.

 -Африканского племени

-хор детского сада

- хор русской народной песни

- хор иностранцев

-рок-группа

-хор инопланетян

Муз.номер 7 отряд

8. Конкурс

 "Близнецы"

По два человека от команды обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

9 конкурс

Доиграть ситуацию (пантомима)

 «Подарил Ваня Лене букет цветов на день рождения. Лена понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила Лену в нос…

Игра

 «Мостик дружбы» берутся все за руки и поют песню.

“Настоящий друг”

Хитрые вопросы

1. Без чего не испечь хлеб?

Ответ: Без корки

2. Что будет делать ворона, прожив три года?

Ответ: Жить четвертый

3. Что теплее шубы?

Ответ: Две шубы.

4. Когда мальчика называют женским именем?

Ответ: Когда много спит - соня

5. Как сорвать ветку, не вспугнув сидящую на ней птицу?

Ответ: Подождать, пока птица улетит

6. На что больше всего похожа половинка апельсина?

Ответ: На другую половинку

7. На какое дерево садится ворона во время дождя?

Ответ: На мокрое

8. На каких полях трава не растет?

Ответ: На полях шляпы

9. Сколько яиц можно съесть натощак?

Ответ: Одно, остальные уже не будут натощак.

10. Назовите пять дней, не называя чисел и названий.

Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

11. Каких камней нет в море?

Ответ: Сухих

12. Почему петух, когда поет, закрывает глаза?

Ответ: Хочет показать, что знает наизусть

13. До каких пор можно зайти в лес?

Ответ: До середины, потом уже будешь выходить.

14. Какие самоубийцы каждую ночь кончают собой?

Ответ: Сутки

15. У кого самая большая труба?

Ответ: У ветра

16. Какой узел нельзя развязать?

Ответ: Железнодорожный

17. Какая река самая хищная?

Ответ: Тигр

18. Какой месяц короче всех?

Ответ: Май

19. Где находится край света?

Ответ: Там, где начинается тень

20. Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ: Нет, он не умеет говорить.

21. Что с земли легко поднять, но трудно далеко закинуть?

Ответ: Пух

22. Каким гребнем голову не расчешешь?

Ответ: Петушинным

23. Сто стоит между окном и дверью?

Ответ: Буква "и"

24. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: Уроки

25. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все

26. Xто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?.

Ответ: Почтовая марка на конверте

27. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

Ответ: Его тень

28. Какое число станет больше, если его поставить вверх ногами?

Ответ: Число шесть

29. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?

Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки

30. Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

Ответ: Да, девятиэтажка не умеет прыгать

От улыбки хмурый день светлей.

Игра.

Обьявляем, что снимается кино. В ролях самые лучшие актеры мира - все присутствующие. В общем, Спилберг плачет - Голливуд стонет. Я - режиссер. Назначаем "хлопушку" (как правило - второй взрослый). Задача "Хлопушки" сказать противным голосом (зажимает нос пальцами): дубль один, кадр один. Фильм будет про индейцев, про лошадей, и про калитку. Мальчики - покричали как индейцы! Девочки, изображаем правой рукой открывающуюся калитку - поскрипели! У кого калитка на фотоэлементах? Скрипим как следует! И далее - поскакали! (Руками бьем по каленкам, в ритме скачущей лошади). Итак, мотор, хлопушка, индейцы закричали, калитка открылась, поскакали! Далее я буду подсказывать, где мы скачем, будьте внимательны, иногда я буду вас путать.

"барьер": хлопок над головой

"мостовая": как Кинг-Конг бьем руками по груди

"песок": трем ладошки друг о друга

"болото": руками беоемся за щеки и чмокаем.

Когда видим, что пора заканчивать скачки: лошадки устали (скачем медленнее), калитка откралась, барьер, индейцы закричали. Хлопушка! Фильм снят! Аплодисменты благодарной публики!

Игра ОХОТНИК

                 Играющие повторяют слова и движения за ведущим. Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге - Топают ногами

затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь

по бревнышкам через мостик – Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.

по тропинке - Хлопают по коленям

           Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

по тропинке - Хлопают по коленям

по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши

по бревнышкам через мостик - Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь

пошел по дороге - Топают ногами

                     Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел.

по дороге - Топают ногами

затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь

по бревнышкам через мостик – Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.

по тропинке - Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и игра заново… А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!» и игра заново… При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

Игра. И Я!

           Игра на внимательность Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть "и Я", если действие о которм говорится в рассказе может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:

Как то раз пошел я в лес...

Все: "И я!"

Вижу, на дереве белка сидит...

-...?

Белка сидит и орешки грызет...

- ....

- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...

-...?

- Я от неё убежал...

-...?

- Пошел я в другую сторону...

- ....

- Иду по лесу, цветы собираю...

- ...

- Песни пою...

- ....

- Вижу козленок травку щиплет.... -...? - Я как свистну...

- ....

- Козленок испугался и ускакал...

-...?

- А я дальше пошел...

  • ... Победителей в этой игре нет - главное веселое настроение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         Башкирская гимназия с.Мраково

    Если с другом

            вышел в путь…

                                   (Внеклассное мероприятие)

                                                     

                                                   

                                                     Разработала учитель начальных классов  

                                                     Каразбаева Разиля Зиннуровна

                                           Мраково-  2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....