Мастер-класс «Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся в союзе с родительским клубом»
методическая разработка на тему

Комогорова Любовь Федоровна

Мастер-класс «Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся в союзе с родительским клубом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день. Тема мастер-класса «Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся в союзе с родительским клубом»

Вы хотите сделать жизнь ребенка  интересной, содержательной, наполненной радостью творчеств, хотите помочь ребенку по достоинству оценить красоту окружающего мира, научиться понимать другого человека?

Тогда необходимо создать своеобразный творческий ансамбль дети-учителя-родители.

Цель мастер-класса-показать,  какие качества формируются у обучающихся, каких результатов могут они достичь посредством театральной деятельности, если заинтересованы ВСЕ участники образовательных отношений.

В результате реализации театральной деятельности формируются УУД:

Личностные УУДпотребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства; проявление индивидуальных творческих способностей

Регулятивные УУДпонимать и принимать учебную задачу,  анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные УУДпонимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУДумение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Только вместе с родителями, общими усилиями мы можем создать благоприятные условия для раскрытия многосторонних способностей.

Это результат длительной работы детского коллектива, учителя, библиотекаря, родительского клуба  «Радуга».

Итак, кукольный спектакль по мотивам сказки «Рукавичка»

Спектакль

Действующие герои и их исполнители

Дед-Воронин Егор

Жучка –Яковлева Саша

Мышка – Пыткина Анжела

Лягушка – квакушка – Михайлова Лиля

Зайчики – Чекашкин Руслан и Хаптухаев Роман

Лисички –Климова Юля и Резникова Таня

Волк –Григорьев Вася

Медведь –Федоров Паша

Учитель:А сейчас , уважаемые гости, мы хотим окунуть вас на страницы истории и провести экскурсию по нашей фотогалерее.

РОДИТЕЛИ.

Родительский клуб «РАДУГА» образовался в 2012 году.  Оказывает большую поддержку детскому коллективу «Звёздочки», учителю, которая  заключается в совместной реализации проектов: подготовке декораций, пошиве костюмов. В нашем классе ВСЕ дети вовлечены в театральную деятельность и показывают её результаты жителям села.

В 1 классе реализованы проекты:

  •  «Пасхальный спектакль».
  • Композиция «Эх, путь-дорожка фронтовая».

Во 2 классе:

  • Семейная новогодняя ёлка,
  • Театрализованное представление для работников пожарной части.
  • Музыкальные композиции «Три танкиста» и «Дети любят рисовать».

Дед-Воронин Егор

Жучка –Яковлева Саша

Мышка – Пыткина Анжела

Лягушка – квакушка – Михайлова Лиля

Зайчики – Чекашкин Руслан и Хаптухаев Роман

Лисички –Климова Юля и Резникова Таня

Волк –Григорьев Вася

Медведь –Федоров Паша

В 3 классе:

  • прошли театрализованная защита социально-значимого проекта «Школьная клумба «Дружба»,
  • Представление «Новогодняя сказка» для малышей детского сада.
  • Презентация книги Свистунова И.И.
  • Композиции «Письмо отцу» и «Забайкальский подснежник».

В этом году :

  • Ребята устроили театрализованный праздник  урожая для первоклассников
  • Порадовали выступлениями:  «Кино идет, воюет взвод» и поппури «Песни военных лет»
  • Руководители: библиотекарь Дроздова Любовь Анатольевна и наш учитель Комогорова Любовь Федоровна организовали кукольный театр «Теремок». Родительский клуб пошил костюмы для кукол и детей, изготовили ширму и декорации. Привлекли общественность. Коллектив наших ребят представил  спектакль для родителей и работников школы, учащихся начальных классов и малышей детского сада.

Участие в театральной деятельности сплотило всех в одну большую семью!

ПЕСНЯ « Это моя семья» (О.Юдахина - И.Жигунов) в исполнении детей, учителя и родителей

Учитель.ТАКИМ ОБРАЗОМ, педагогический союз учителя, библиотекаря и родителей – могучая воспитательная сила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, п...

Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

         Будущему гражданину недостаточно  одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию  своих знан...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Мастер-класс «Создание проблемной ситуации как средство формирования универсальных учебных действий».

Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. Эта про...

Проектно-исследовательская работа как средство формирования универсально-учебных действий учащихся начальной школы

ull;Тема над которой я работаю в течении многих лет «Проектно-исследовательская работа как средство  формирования универсально-учебных действий учащихся начальной школы».Парадоксом ...

Театральный кружок как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочное время.

Важнейшей составляющей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

В статье раскрывается сущность понятий «игра», «игровая технология» и определяется их влияние на формирование универсальных учебных действий учащихся. Специфика организации и п...