Литературно- музыкальная композиция "Память"
классный час (4 класс) на тему

Жажко Татьяна Николаевна

Литературно- музыкальная композиция "Память", посвящённая Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-_muzykalnaya_kompozitsiya_pamyat.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3»

658420, Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк,

ул.Усадебная, д. 15, e-mail: school3_gor@mail.ru

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПАМЯТЬ»,
ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ПОБЕДЫ

Номинация:  Конспект внеклассного мероприятия

                                 Автор:
                               
Жажко Татьяна Николаевна,

                                  учитель начальных классов

                                  МБОУ «Гимназия №3»
                                 г. Горняка

2015г.

Пояснительная записка

Название номинации, в которой представляется данная работа: Конспект внеклассного мероприятия.

Целью данного мероприятия является воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родине, гордости  за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи мероприятия:

- вовлечь всех учащихся класса в данное мероприятие;

- прививать умение чтить память о погибших на войне;

- расширять знания учащихся о героической истории нашего народа.

Так как формой данного мероприятия является литературно- музыкальная композиция, всё мероприятие построено на стихах и песнях о войне, о Родине, о памяти. Начинается мероприятие с вступительного слова учителя, далее ведут мероприятия ведущие.

Чтение стихов перекликается с исполнением военных песен, инсценировок. На праздник приглашена участница Великой Отечественной войны Овечкина Валентина Тихоновна. В своём выступлении она рассказала  о своём боевом пути, о том, где встретила Победу, о боевых наградах. Проведя данное мероприятие, на которое были приглашены учащиеся 3-4 классов, было видно, с какими чувствами ребята читали стихи, слушали песни, каждый ребенок пропустил все через свою душу и сердце. Многие присутствующие были тронуты до слёз.

Данная работа может быть использована при подготовке мероприятий, посвященных, Дню Победы.

Мероприятие может быть проведено для детей 9 – 13 лет, также на мероприятие могут быть приглашены как младшие дети, так и старшего возраста.  Местом проведения может быть Актовый зал школы, площадь у памятника или могилы воину-освободителю, просто школьный коридор.

Использование слайдовой презентации активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность проведения мероприятия, заменяет наглядность, способствует решению поставленных задач. Необходимо придерживаться хронологической последовательности событий, сочетая сообщения учащихся с чтением стихов в соответствии со слайдами. Такой подход усиливает эмоциональное воздействие на учащихся. Данное мероприятие отличается высокой организованностью и слаженностью.

При совместном анализе мероприятия мы с детьми решили начать поисковую работу в отношении родственников детей воевавших на войне, оформить альбом. Вместе с детьми и родителями запланировали ряд экскурсий по историческим местам города и района.


Литературно-музыкальная композиция «Память»,
посвящённая Дню Победы

Ход мероприятия:

Ученик:  Война - жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Вступительное слово учителя

(Слайд 1, 2)   Приложение№1

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже много  лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили. И сегодня, в такой знаменательный день мы рады приветствовать в нашей гимназии легендарную женщину, участницу Великой Отечественной войны Овечкину Валентину Тихоновну, которая  на своих плечах вынесла  тяготы страшной войны, прошла огромный жизненный путь с радостями  и удачами, потерями и невзгодами.

Ученик:  Мы здесь с тобой не потому, что дата,

                Как злой осколок, память жжёт в груди,

                 К могиле Неизвестного солдата

                Ты в праздники и будни приходи.

                Он защитил тебя на поле боя,

                Упал, ни шагу не ступив назад.

                И имя есть у этого героя-

                Великой Армии простой солдат.

Выходят два ведущих.

(Слайд 3)

Ведущий 1:  9 мая прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 2:  Год 1941-й. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Ученик: Казалось, было холодно цветам,

               И от росы они слегка поблёкли,

               Зарю, что шла по травам и кустам,

               Обшарили немецкие бинокли.

               Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

               И пограничник протянул к ним руки.

         А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

               Влезали в танки, закрывали люки.

              Такою всё дышало тишиной,

              Что вся земля ещё спала, казалось,

              Кто знал, что между  миром и войной

              Всего каких- то пять минут осталось.

 ( Слайд 4)

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

(Слайд 5)

Ученик:   Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,         

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте.

(фонограмма) Раздаются взрывы и голос Левитана: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза» (пары убегают.)

Ведущий: Прошло много лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнётся, вновь услышав эти страшные фразы, бьющие прямо в сердце.

Звучит музыка «Священная война».

(Слайд 6)

Ученик:  Сорок первый! Июнь

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачёвые звёзды

На полотнах знамён унося.

(Слайд 7,8)

Ведущий 1.Мирный труд советских людей был нарушен.  22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая коснулась всех народов. Фашисты напали на нашу страну. Они бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину.

(Слайд 9,10)

Ведущий 2. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили старые, и молодые прямо со школьной скамьи. «Всё для фронта, всё для победы!» - повсюду звучал девиз. Наша армия героически защищала свою страну.

(Слайд 11,12)

Ученик: Шёл солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Трудным был этот путь.

(Слайд 13)

Ученик: Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом,   Одессой и Севастополем шли ожесточённые бои. Шли на врага танкисты!

- За Родину!

( Слайд 14,15,16,17,18)

Ученик: Шли в бой пехота и артиллерия!

- За Родину!

Ученик: Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолёты!  

- За Родину!

(Слайд 19)

Ведущий 2:    Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма будет прекрасен.

(Тихо звучит фонограмма песни «Землянка». Три мальчика изображают у «костра» бойцов на  привале, которые пишут письма):

Боец 1. Дорогая, мамочка! (пишет письмо)

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далёк родимый край,

Но я вернусь к родимому порогу!

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу!

Боец 2.  (разворачивает письмо и читает)

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

                   Боец 3. (со свечой)

                   Дорогие мои родные!
                  Ночь. Дрожит огонёк свечи.
                  Вспоминаю уже не впервые,
                  Как вы спите на тёплой печи.
                  В нашей маленькой старой избушке,
                  Что лесами сокрыта от глаз,
                  Вспоминаю я поле, речушку,
                  Вновь и вновь вспоминаю о вас.
                  Мои братья и сёстры родные!
                  Завтра снова я в бой иду
                  За Отчизну свою, за Россию,
                  Что попала в лихую беду.
                  Соберу своё мужество, силу,
                  Буду немцев без жалости бить,
                  Чтобы вам ничего не грозило,
                  Чтоб могли вы учиться и жить!

 ( Бойцы складывают письма-треугольники, встают и уходят.) 

 ( Слайд 20,21,22,23,24)

Ученик: Настал великий час расплаты,

 Настал великий день земли,

 Когда советские солдаты

 Рубеж советский перешли.

 Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью - на Берлин.

(Слайд 25,26)

Ведущий 1.  И вот наступил он, этот великий долгожданный день – день Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Ученик: Был день, как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе,

Прибоем радостной волны

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боёв, и нет войны!

(Слайд 27)

Ученик: На печке дед заплакал старый,

Слёз не скрывая, как малец,

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришёл под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

(исполнение песни «День Победы»)  Приложение №2

Ученик:         Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

Дети, одетые в военную форму читают стихотворения.

 (Фонограмма «Он не вернулся из боя».)

Ученик:   Как ненавижу я войну,

Уж столько лет она мне снится,

Нарушив сон и тишину,

Всё по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,

Кто не вернулся с поля боя,

Я каждый день друзей терял

И засыпал в траншее стоя.

Ученик: - За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою,

Четыре страшных года на плечах

Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.

Ученик:   Четыре года прошагал

Я от Москвы и до Берлина,

Четыре года не видал

Родную мать, родного сына.

(Слайд 28)

Ученик: Поклонимся великим тем годам,

 Тем славным командирам и бойцам,

 И маршалам страны, и рядовым,

 Поклонимся и мёртвым и живым,

 Всем тем, которых забывать нельзя,

 Поклонимся, поклонимся, друзья.

 Всем миром, всем народом, всей землёй,

 Поклонимся за тот великий бой.

( исполнение песни «Журавли»)

Факты.

1. Война унесла 27 миллионов человеческих жизней.

2. За годы Великой Отечественной войны погибло на фронтах 10 миллионов воинов.
         3 . Замучено в концентрационных лагерях 11 миллионов.

4. Разрушено городов – 1710.

5. В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

6. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

7. Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой отечественной войны.

(Слайд29)

Ученик:  Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

(Объявляется минута молчания.)

Ученик:   Давно закончилась война.

 Давно с войны пришли солдаты.

 И на груди их ордена

 Горят, как памятные даты.

 Вам, всем кто вынес ту войну –

 В тылу иль на полях сражений –

 Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

Ученица: Я никогда не видела   войны                    

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

Спасибо Вам за солнце яркий свет,

За радость жизни в каждом миге

За трели соловья, и за рассвет,

И, за поля цветущие ромашек.

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Ведущий1. В День Победы поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят.

 Выступление ветерана ВОВ Овечкиной В.Т.

( вручение ветерану цветов, сувенира)

Ученик:         Хотел бы я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети

Не знали никогда войну!

(Слайд 30,31)

Ученик:     Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!

Какою ценой завоёвано счастье –

Пожалуйста помните!

(Слайд 32)

 Ученик:   Благодарим, солдаты, вас!

 Ученик:  За жизнь!

 Ученик:  За детство!

 Ученик:  За весну!

 Ученик:  За тишину!

  Ученик:   За мирный дом!

  Все: За мир, в котором мы живём!

  (исполнение песни  «Звонят колокола»)

Материально- техническое обеспечение: 

аудиозаписи песен о войне, пилотки, гимнастёрки, изображение костра, автоматы, музыкальный центр, медиапроектор, экран, ноутбук.

Источники информации:

1. Журнал «Начальная школа» №2, 2007г.

2.Журнал «Завуч начальной школы» №5, 2005г.

3.Ресурсы Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"

Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...